Проект в младшей группе "Посуда"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей.
Знакомя детей с посудой, мы решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д. о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цели: Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.
Задачи:
- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).
- Активизация словарного запаса.
- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.
- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды)
- могут называть части предмета и назначение посуды
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».
- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде
(стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)
- развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.
- развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
- обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной
3. Заключительный.
1 этап:
- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).
- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.
- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.
- Загадывание загадок
- Пальчиковые игры
2 этап:
«Познавательное развитие»:
Дидактические игры «Расставь посуду в шкаф» (величина), «Найди чашку к блюдцу» (цвет), «Большие и маленькие тарелки» (размер), «Назови одним словом», «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду», «Научим куклу мыть посуду».
Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки», «Какая бывает посуда», «Опасные предметы»
Просмотр видео-презентации «Какая бывает посуда»
Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда»
«Речевое развитие»:
Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?»
Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
Речевые игры «Один — много», «Путешествие в мир посуды»
Разгадывание загадок о посуде
Пальчиковые игры «Посуда», «Моя семья»
«Художественно-эстетическое развитие»:
Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
Лепка «Миски для трёх медведей».
Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.
Конструирование «Изготовление мебели для посуды».
Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя»
«Социально-коммуникативное развитие»:
Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.
Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».
Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.
Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Пользование столовыми приборами», «Если ты разбил посуду».
Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»
Развлечение «Поможем Федоре»
«Физическое развитие»:
Подвижные игры «Море волнуется», «Найди пару», «Солнышко и дождик»
«Попади в круг», «Ловишки», «Найди свою пару».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература, иллюстрации по теме.
- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.
- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.
Работа с родителями:
- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.
- Подбор загадок, стихотворений о посуде.
- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».
3 этап:
- Выставка детских работ
- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.
Использованная литература:
- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2005.
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа 2006.
- Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
- Интернет-ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
Проект в младшей группе №2
«Посуда»
Разработали:
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Ефремова Анна Ивановна
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Некрасова Валентина Николаевна
г. Осташков
2021
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей.
Знакомя детей с посудой, мы решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д. о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цели: Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.
Задачи:
- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).
- Активизация словарного запаса.
- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.
- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды)
- могут называть части предмета и назначение посуды
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».
- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде
(стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)
- развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.
- развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
- обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной
3. Заключительный.
1 этап:
- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).
- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.
- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.
- Загадывание загадок
- Пальчиковые игры
2 этап:
«Познавательное развитие»:
Дидактические игры «Расставь посуду в шкаф» (величина), «Найди чашку к блюдцу» (цвет), «Большие и маленькие тарелки» (размер), «Назови одним словом», «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду», «Научим куклу мыть посуду».
Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки», «Какая бывает посуда», «Опасные предметы»
Просмотр видео-презентации «Какая бывает посуда»
Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда»
«Речевое развитие»:
Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?»
Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
Речевые игры «Один — много», «Путешествие в мир посуды»
Разгадывание загадок о посуде
Пальчиковые игры «Посуда», «Моя семья»
«Художественно-эстетическое развитие»:
Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
Лепка «Миски для трёх медведей».
Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.
Конструирование «Изготовление мебели для посуды».
Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя»
«Социально-коммуникативное развитие»:
Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.
Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».
Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.
Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Пользование столовыми приборами», «Если ты разбил посуду».
Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»
Развлечение «Поможем Федоре»
«Физическое развитие»:
Подвижные игры «Море волнуется», «Найди пару», «Солнышко и дождик»
«Попади в круг», «Ловишки», «Найди свою пару».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература, иллюстрации по теме.
- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.
- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.
Работа с родителями:
- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.
- Подбор загадок, стихотворений о посуде.
- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».
3 этап:
- Выставка детских работ
- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.
Использованная литература:
- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2005.
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа 2006.
- Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...