Проект в младшей группе «Моя семья»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Участники проекта: дети в возрасте 3 лет, родители воспитанников, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада – донести эту мысль до родителей.
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего не знают о своих семьях. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.
Чтобы изменить такое положение проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Ожидаемый результат:
В результате проектной деятельности ожидается, что дети обобщат и систематизируют свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» значительно повысится уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
Работа по реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
- Самые родные для ребенка люди?
- Сколько у вас братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?
- Как вы думаете, это чужие люди или родные?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
2 этап (подготовительный).
Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Были оформлены альбомы.
В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье.
3 этап (основной).
Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет:
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи. Дидактические игры: «Чем можно порадовать маму и папу», «Домашний труд».
Социально – коммуникативное развитие: Беседы на тему: «Как мы проводим выходные», «На кого ты хочешь быть похож», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет».
Художественное – эстетическое развитие: Рисование «Моя счастливая семья», конструирование «Подарок для любимой семьи», прослушивание песен о маме и папе.
Чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием «Три медведя»; «Волк и семеро козлят».
Речевое развитие: Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)».
Физическое развитие: Физкультминутка «Семья», «Карусель»
Подвижные игры: «Собери добрые слова», «Кувшин доброты»
Работа с родителями:
- Выставка рисунков «Моя семья»
- Оформление альбома «Моя семья»
4 этап (заключительный).
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме «Моя счастливая семья».
Список использованной литературы:
- Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
- Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
- Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014. -247 с.
- Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
- Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
- Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
- Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
Проект в младшей группе №2
«Моя семья»
Разработали:
воспитатель МБДОУ детский сад №5
«Звёздочка»
Ефремова Анна Ивановна
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Некрасова Валентина Николаевна
г. Осташков
2020
Участники проекта: дети в возрасте 3 лет, родители воспитанников, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада – донести эту мысль до родителей.
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего не знают о своих семьях. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.
Чтобы изменить такое положение проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Ожидаемый результат:
В результате проектной деятельности ожидается, что дети обобщат и систематизируют свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» значительно повысится уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
Работа по реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
- Самые родные для ребенка люди?
- Сколько у вас братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?
- Как вы думаете, это чужие люди или родные?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
2 этап (подготовительный).
Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Были оформлены альбомы.
В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье.
3 этап (основной).
Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет:
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи. Дидактические игры: «Чем можно порадовать маму и папу», «Домашний труд».
Социально – коммуникативное развитие: Беседы на тему: «Как мы проводим выходные», «На кого ты хочешь быть похож», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет».
Художественное – эстетическое развитие: Рисование «Моя счастливая семья», конструирование «Подарок для любимой семьи», прослушивание песен о маме и папе.
Чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием «Три медведя»; «Волк и семеро козлят».
Речевое развитие: Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)».
Физическое развитие: Физкультминутка «Семья», «Карусель»
Подвижные игры: «Собери добрые слова», «Кувшин доброты»
Работа с родителями:
- Выставка рисунков «Моя семья»
- Оформление альбома «Моя семья»
4 этап (заключительный).
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме «Моя счастливая семья».
Список использованной литературы:
- Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
- Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
- Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014. -247 с.
- Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
- Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
- Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
- Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Моя семья"
Предлагаю вашему вниманию проект для детей и родителей младшей группы "Моя семья", способствующий обогащению знаний детей о членах семьи,традициях,особенностях семьи....
Проект в младшей группе «Моя семья»
Проект в младшей группе "Моя семья"...
Краткосрочный проект в младшей группе " Моя семья"
Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья – самый древний и важный институт воспитания...
Проект в младшей группе " Моя семья"
Семья-источник вдохновенья,...
Краткосрочный проект в младшей группе "Моя семья"
Был проведен краткосрочный проект в младшей группе...
Проект в младшей группе " Моя семья"
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственн...
Проект в младшей группе «Моя семья»
Участники проекта: дети в возрасте 3 лет, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.«Счастлив тот, кто счастлив у себя...