Проект в младшей группе " Моя семья"
проект (младшая группа)

Яковенко Алина Алексеевна

 

                   Семья-источник вдохновенья,

                     где рядом взрослые и дети,
                      в семье от всех невзгод спасение,

                     здесь друг за друга все в ответе.                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_mladshey_gruppe.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  по социально –личностному развитию в младшей группе

Тема:        «Я и моя семья»

                                  Автор проекта: воспитатель Яковенко А.А.

                                                        Семья-источник вдохновенья,

                                                             где рядом взрослые и дети,
                                                                    в семье от всех невзгод спасение,
                                                                     здесь друг за друга все в ответе.
                                                                                                О.В.Токмакова

Актуальность проекта.

Наиболее близкое окружение для ребёнка – семья и ДОУ, имеющие огромный воспитательный потенциал. Однако на сегодняшний день прослеживается противоречие между наличием этого потенциала и его невостребованностью в действующих образовательных структурах, отсутствие ориентации на полноценное использование его возможностей в социальном воспитании детей. Преодоление противоречия возможно при взаимодействии ДОУ и семьи как основных и активных субъектов социума, в котором формируется личность.

Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья – самый древний и важный институт воспитания. На протяжении многих веков она имела огромную силу, у русских возводилась в культ. Обычно семьи были многодетными – этим гордились. Этнограф И.И.Шангина пишет «В русском обществе с давних времён образцовой семьёй была многодетная семья, а образцовой  женщиной – мать в окружении многочисленных чад».

Дети воспринимались как основное богатство семьи, а материнство считалось главной ценностью женщины, смыслом и содержанием её жизни. Проведя в начале учебного года мониторинг интегративных качеств  в частности по критерию «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» мне стало понятно , что мои воспитанники имеют очень слабые знания или даже лучше сказать не имеют их вовсе , я решила , что просто необходимо расширить знания своих воспитанников .Так как младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

        

Вид проекта: групповой

По срокам: краткосрочный (с 20.11.17г  по 1.12.17г)

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. 

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Участники проекта: воспитанники  младшей   группы, родители, муз. руководитель, воспитатель.

Образовательные области:

• социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• познание - развитие познавательной, продуктивной деятельности;

• коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.

Цель проекта: .

Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 

Задачи проекта 

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья»«имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

У родителей:

  • Повысится интерес к совместной деятельности семьи и ДОУ.
  • Гармонизируются детско-педагогические отношения.
  • Повысятся знания о  социально – личностном развитии и воспитания.

Формы реализации проекта:

• Наблюдение за поведением взрослых и сверстников;

• Чтение художественной литературы;

• Изготовление пальчикового театра;

• Рассматривание иллюстраций;

• Театрализованная деятельность;

• Совместная художественно-творческая деятельность;

• Сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные и пальчиковые игры;

• Совместная деятельность взрослых и детей;

• Организация выставки.

Условия реализации проекта

1.Формировать  условия для удовлетворения потребности воспитанников  в познавательной и творческой   деятельности

2.Активное сотрудничество с семьей

3. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:

Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с МБДОУ

Этапы реализации проекта:

План по реализации проекта

п/п

Этап проекта

Исполнитель

Сроки реализации

1 Подготовительный этап

1.2

 Подбор и изучение литературы и методического материала по данной проблеме

Воспитатель

1.3

Подбор атрибутики, оборудования, презентаций, видеоматериалов для реализации проекта

Воспитатель

1.4

Разработка проекта

Воспитатель

2 Проектировочный этап

Цель: разработка  практических материалов

2.1

Подборка НОД по реализации проекта

воспитатель

2.2

Подборка  дидактического материала

воспитатель

2.3

Подбор консультационного материала  для родителей;

привлечение родителей для участия в  проекте

Воспитатель

 3 Внедренческий этап

Воспитатель

3.1

НОД

Изо деятельность аппликация  «Платочек для бабушки»

Коммуникативная деятельность Развитие речи «Моя семья»

Коммуникативная деятельность Ознакомление с худ. лит-ой   К.Чуковского «Цыпленок»

 ИЗО деятельность  Рисование  «Красивый дом для моей семьи»

ИЗО деятельность  Лепка Тема: «Праздничный стол для мамы»

ИЗО деятельность  Конструктивная деятельность «Построим дом для нас»

Музыкальная деятельность "Мама, папа, я"

Воспитатель

Муз. Руководител

3.2

Беседы, ситуативное общение, игровые ситуации  показ презентаций

-«Моя мама лучше всех»,

-«Брат или сестра»,

-«Мои бабушка и дедушка»,

-«Моя семья»,

-«Мамины помощники»,

-«Мой любимый папа»,

-«Заботимся о старших».

 «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?

Кем работают твои родители

«Как дети решили стать взрослыми в детском саду»

«Как хорошо играть всем вместе»,

«Кто такие взрослые люди»-

«Как ты обращаешься к своим родителям (маме, бабушке, брату….)

Игровые этюды «Изобразим мамино настроение»

-игровая ситуация «Уложим куклу спать» (споём ей колыбельную)

Игровая ситуация «Мама собирается на праздник»

-Показ презентации «Моя Семья»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Моя семья»

Воспитатель

3.3

Подвижные игры и физ. мин. Пальч гимн.

«Цветочки для мамочки»

Физ. минутка «Дружно маме помогаем»

-Физ. минутка «Кто обед готовил…»

Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Игра-соревнование «Бабушкины помощники»

Подвижная игра «Мамины бусы»,

Пальчиковой  гимнастики «Дружная семейка»

Воспитатель

Физ. инструктор

3.4

Индивидуальная работа

 заучивании с детьми стихотворения Я. Акима «Мама – солнышко моё»

2.Творческая мастерская 

«Подарок для мамы – бусы из цветных макарон» 

3.Просмотр мультфильмов 

«Мама для мамонтёнка»

«Осторожно, обезьянки»

«День рождения бабушки»

воспитатель

3.5

Чтение художественной литературы

-р.н.с. «Волк и семеро козлят»;

Р.н.с «Три медведя»

-Е.Благинина «Научу одеваться и братца», «Посидим в тишине», «Солнышко»,

«Вот какая мама»;

-Д.Грабе «Мама»;

-К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»;

-Л.Квитко «Бабушкины руки»;

-И.Муравейко «Я сама»;

-Ф.Фребель «Моя семья»;

-Г.Виеру «Мамин день»;

-С.Капутикян «Моя бабушка»

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

стихотворения загадки «Кто вас детки крепко любит?»

стихотворения И. Мазина «Простое слово»

воспитатель

3.6

Дидактические игры

-«Дружная  Семья»;

-«Кому что нужно для работы»;

-«На кого я похож»;

-«Чьи детки?»;

-«Назови правильно» родственные отношения друг к другу;

-«Угадай про кого говорим?»;

- «Угадай настроение»

 «Назови имя своей мамы» 

Пальчиковая игра «Моя Семья»

Д/и «Угадай, кто на фотографии?»

Дид.игра «Фоторобот» (разрезные картинки).

воспитатель

3.7

Сюжетно –ролевая игра

-«Дочки – матери»;

-«Семья»;

воспитатель

3.8

Самостоятельная деятельность детей:

-Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах о маме Серия сюжетных картин «Мама»

-Самостоятельное использование музыкальных инструментов для исполнения танцевальных движений. Музыкальные произведения о маме (песни, колыбельные)

Исполнение танцевальной композиции с погремушками под песню «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня»

-слушание перед сном колыбельной песни Медведицы из кинофильма «Умка»

Рассматривание альбомов «Моя семья»,

Воспитатель

3.9

1.Работа с родителями

Родительское собрание «Давайте познакомимся».

Оформление стенда  «Моя семья»

Папка  передвижка « Домашний театр дома:

Консультация  «Играем всей семьёй»,

Изготовление пальчикового театра «Моя Семья»

Досуг: «С праздником милые мамы! Мы ваши солнечные лучики»

Воспитатель

Родители

.

4 Результативный этап

Цель: анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов

4.1

Монниторинг (промежуточный)

Создание презентации

Воспитатель                                                                                                                                                              

-

Вывод:

  • У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах,  поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.
  • Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  •  Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  •  Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
  •  Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  •  Оснащению предметно – развивающей среды в группе.
  •  Организации выставки в группе детского сада.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа) – ЦГЛ, Москва,2004г.
  2. Т.В.Смирнова «Ребёнок познаёт мир» - «Учитель», 2010г.
  3. Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» - Москва, «Скрипторий 2003». 2013г.
  4. Н.А.Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» - т.ц. «Сфера», Москва, 2012г.
  5. О.Л.Князева, М.Д.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 1999г.
  6. Н.С.Голицина «Перспективное планирование в детском саду» - «Скрипторий 2003». Москва,2011г.
  7. Ресурсы интернета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Моя семья"

Предлагаю вашему вниманию проект для детей и родителей младшей группы "Моя семья", способствующий обогащению знаний детей о членах семьи,традициях,особенностях семьи....

Проект в младшей группе «Моя семья»

Проект в младшей группе "Моя семья"...

Краткосрочный проект в младшей группе " Моя семья"

Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья – самый древний и важный институт воспитания...

Краткосрочный проект в младшей группе "Моя семья"

Был проведен краткосрочный проект в младшей группе...

Проект в младшей группе " Моя семья"

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственн...

Проект в младшей группе «Моя семья»

Участники проекта: дети в возрасте 3 лет, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.«Счастлив тот, кто счастлив у себя...

Познавательно- творческий проект в младшей группе "Моя семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарныепредставления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детямэтого возраста свойственна большая эмоциональн...