Проект в младшей группе " Моя семья"
проект (младшая группа)
Семья-источник вдохновенья,
где рядом взрослые и дети,
в семье от всех невзгод спасение,
здесь друг за друга все в ответе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_mladshey_gruppe.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по социально –личностному развитию в младшей группе
Тема: «Я и моя семья»
Автор проекта: воспитатель Яковенко А.А.
Семья-источник вдохновенья,
где рядом взрослые и дети,
в семье от всех невзгод спасение,
здесь друг за друга все в ответе.
О.В.Токмакова
Актуальность проекта.
Наиболее близкое окружение для ребёнка – семья и ДОУ, имеющие огромный воспитательный потенциал. Однако на сегодняшний день прослеживается противоречие между наличием этого потенциала и его невостребованностью в действующих образовательных структурах, отсутствие ориентации на полноценное использование его возможностей в социальном воспитании детей. Преодоление противоречия возможно при взаимодействии ДОУ и семьи как основных и активных субъектов социума, в котором формируется личность.
Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья – самый древний и важный институт воспитания. На протяжении многих веков она имела огромную силу, у русских возводилась в культ. Обычно семьи были многодетными – этим гордились. Этнограф И.И.Шангина пишет «В русском обществе с давних времён образцовой семьёй была многодетная семья, а образцовой женщиной – мать в окружении многочисленных чад».
Дети воспринимались как основное богатство семьи, а материнство считалось главной ценностью женщины, смыслом и содержанием её жизни. Проведя в начале учебного года мониторинг интегративных качеств в частности по критерию «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» мне стало понятно , что мои воспитанники имеют очень слабые знания или даже лучше сказать не имеют их вовсе , я решила , что просто необходимо расширить знания своих воспитанников .Так как младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Вид проекта: групповой
По срокам: краткосрочный (с 20.11.17г по 1.12.17г)
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, муз. руководитель, воспитатель.
Образовательные области:
• социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
• познание - развитие познавательной, продуктивной деятельности;
• коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• чтение художественной литературы;
• художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.
Цель проекта: .
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
У родителей:
- Повысится интерес к совместной деятельности семьи и ДОУ.
- Гармонизируются детско-педагогические отношения.
- Повысятся знания о социально – личностном развитии и воспитания.
Формы реализации проекта:
• Наблюдение за поведением взрослых и сверстников;
• Чтение художественной литературы;
• Изготовление пальчикового театра;
• Рассматривание иллюстраций;
• Театрализованная деятельность;
• Совместная художественно-творческая деятельность;
• Сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные и пальчиковые игры;
• Совместная деятельность взрослых и детей;
• Организация выставки.
Условия реализации проекта
1.Формировать условия для удовлетворения потребности воспитанников в познавательной и творческой деятельности
2.Активное сотрудничество с семьей
3. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
В качестве негативных последствий можно прогнозировать:
Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с МБДОУ
Этапы реализации проекта:
План по реализации проекта
№ п/п | Этап проекта | Исполнитель | Сроки реализации | |
1 Подготовительный этап | ||||
1.2 | Подбор и изучение литературы и методического материала по данной проблеме | Воспитатель | ||
1.3 | Подбор атрибутики, оборудования, презентаций, видеоматериалов для реализации проекта | Воспитатель | ||
1.4 | Разработка проекта | Воспитатель | ||
2 Проектировочный этап Цель: разработка практических материалов | ||||
2.1 | Подборка НОД по реализации проекта | воспитатель | ||
2.2 | Подборка дидактического материала | воспитатель | ||
2.3 | Подбор консультационного материала для родителей; привлечение родителей для участия в проекте | Воспитатель | ||
3 Внедренческий этап | Воспитатель | |||
3.1 | НОД Изо деятельность аппликация «Платочек для бабушки» Коммуникативная деятельность Развитие речи «Моя семья» Коммуникативная деятельность Ознакомление с худ. лит-ой К.Чуковского «Цыпленок» ИЗО деятельность Рисование «Красивый дом для моей семьи» ИЗО деятельность Лепка Тема: «Праздничный стол для мамы» ИЗО деятельность Конструктивная деятельность «Построим дом для нас» Музыкальная деятельность "Мама, папа, я" | Воспитатель Муз. Руководител | ||
3.2 | Беседы, ситуативное общение, игровые ситуации показ презентаций -«Моя мама лучше всех», -«Брат или сестра», -«Мои бабушка и дедушка», -«Моя семья», -«Мамины помощники», -«Мой любимый папа», -«Заботимся о старших». «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют? Кем работают твои родители «Как дети решили стать взрослыми в детском саду» «Как хорошо играть всем вместе», «Кто такие взрослые люди»- «Как ты обращаешься к своим родителям (маме, бабушке, брату….) Игровые этюды «Изобразим мамино настроение» -игровая ситуация «Уложим куклу спать» (споём ей колыбельную) Игровая ситуация «Мама собирается на праздник» -Показ презентации «Моя Семья» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Моя семья» | Воспитатель | ||
3.3 | Подвижные игры и физ. мин. Пальч гимн. «Цветочки для мамочки» Физ. минутка «Дружно маме помогаем» -Физ. минутка «Кто обед готовил…» Хороводная игра «Кто у нас хороший» Игра-соревнование «Бабушкины помощники» Подвижная игра «Мамины бусы», Пальчиковой гимнастики «Дружная семейка» | Воспитатель Физ. инструктор | ||
3.4 | Индивидуальная работа заучивании с детьми стихотворения Я. Акима «Мама – солнышко моё» 2.Творческая мастерская «Подарок для мамы – бусы из цветных макарон» 3.Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка» «Осторожно, обезьянки» «День рождения бабушки» | воспитатель | ||
3.5 | Чтение художественной литературы -р.н.с. «Волк и семеро козлят»; Р.н.с «Три медведя» -Е.Благинина «Научу одеваться и братца», «Посидим в тишине», «Солнышко», «Вот какая мама»; -Д.Грабе «Мама»; -К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»; -Л.Квитко «Бабушкины руки»; -И.Муравейко «Я сама»; -Ф.Фребель «Моя семья»; -Г.Виеру «Мамин день»; -С.Капутикян «Моя бабушка» С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» стихотворения загадки «Кто вас детки крепко любит?» стихотворения И. Мазина «Простое слово» | воспитатель | ||
3.6 | Дидактические игры -«Дружная Семья»; -«Кому что нужно для работы»; -«На кого я похож»; -«Чьи детки?»; -«Назови правильно» родственные отношения друг к другу; -«Угадай про кого говорим?»; - «Угадай настроение» «Назови имя своей мамы» Пальчиковая игра «Моя Семья» Д/и «Угадай, кто на фотографии?» Дид.игра «Фоторобот» (разрезные картинки). | воспитатель | ||
3.7 | Сюжетно –ролевая игра -«Дочки – матери»; -«Семья»; | воспитатель | ||
3.8 | Самостоятельная деятельность детей: -Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах о маме Серия сюжетных картин «Мама» -Самостоятельное использование музыкальных инструментов для исполнения танцевальных движений. Музыкальные произведения о маме (песни, колыбельные) Исполнение танцевальной композиции с погремушками под песню «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» -слушание перед сном колыбельной песни Медведицы из кинофильма «Умка» Рассматривание альбомов «Моя семья», | Воспитатель | ||
3.9 | 1.Работа с родителями Родительское собрание «Давайте познакомимся». Оформление стенда «Моя семья» Папка передвижка « Домашний театр дома: Консультация «Играем всей семьёй», Изготовление пальчикового театра «Моя Семья» Досуг: «С праздником милые мамы! Мы ваши солнечные лучики» | Воспитатель Родители | ||
. | ||||
4 Результативный этап Цель: анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов | |||
4.1 | Монниторинг (промежуточный) Создание презентации | Воспитатель |
-
Вывод:
- У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.
- Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
- Оснащению предметно – развивающей среды в группе.
- Организации выставки в группе детского сада.
ЛИТЕРАТУРА:
- Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа) – ЦГЛ, Москва,2004г.
- Т.В.Смирнова «Ребёнок познаёт мир» - «Учитель», 2010г.
- Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» - Москва, «Скрипторий 2003». 2013г.
- Н.А.Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» - т.ц. «Сфера», Москва, 2012г.
- О.Л.Князева, М.Д.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 1999г.
- Н.С.Голицина «Перспективное планирование в детском саду» - «Скрипторий 2003». Москва,2011г.
- Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Моя семья"
Предлагаю вашему вниманию проект для детей и родителей младшей группы "Моя семья", способствующий обогащению знаний детей о членах семьи,традициях,особенностях семьи....
Проект в младшей группе «Моя семья»
Проект в младшей группе "Моя семья"...
Краткосрочный проект в младшей группе " Моя семья"
Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья – самый древний и важный институт воспитания...
Краткосрочный проект в младшей группе "Моя семья"
Был проведен краткосрочный проект в младшей группе...
Проект в младшей группе " Моя семья"
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственн...
Проект в младшей группе «Моя семья»
Участники проекта: дети в возрасте 3 лет, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.«Счастлив тот, кто счастлив у себя...
Познавательно- творческий проект в младшей группе "Моя семья"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарныепредставления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детямэтого возраста свойственна большая эмоциональн...