Проект в младшей группе «Моя семья»
проект (младшая группа)

Ефремова Анна Ивановна

Участники проекта: дети в возрасте 3 лет, родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада – донести эту мысль до родителей.

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего не знают о своих семьях. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.

Чтобы изменить такое положение проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Ожидаемый результат:

В результате проектной деятельности ожидается, что дети обобщат и систематизируют свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» значительно повысится уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Проект в младшей группе №2

«Моя семья»

Разработали:

воспитатель МБДОУ детский сад №5

«Звёздочка»

Ефремова Анна Ивановна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Некрасова Валентина Николаевна

г. Осташков

2020

Участники проекта: дети в возрасте 3 лет, родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада – донести эту мысль до родителей.

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего не знают о своих семьях. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.

Чтобы изменить такое положение проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Ожидаемый результат:

В результате проектной деятельности ожидается, что дети обобщат и систематизируют свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» значительно повысится уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Работа по реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

- Самые родные для ребенка люди?

- Сколько у вас братьев (сестер)?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?

- Как вы думаете, это чужие люди или родные?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Были оформлены альбомы.

В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье.

3 этап (основной).

Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет:

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи. Дидактические игры: «Чем можно порадовать маму и папу», «Домашний труд».

Социально – коммуникативное развитие: Беседы на тему: «Как мы проводим выходные», «На кого ты хочешь быть похож», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет».

Художественное – эстетическое развитие: Рисование «Моя счастливая семья», конструирование «Подарок для любимой семьи», прослушивание песен о маме и папе.

Чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием «Три медведя»; «Волк и семеро козлят».

Речевое развитие: Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)».

Физическое развитие: Физкультминутка «Семья», «Карусель»
Подвижные игры: «Собери добрые слова», «Кувшин доброты»

Работа с родителями:

  • Выставка рисунков «Моя семья»
  • Оформление альбома «Моя семья»

4 этап (заключительный).

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме «Моя счастливая семья».

Список использованной литературы:

  1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
  2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
  3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014. -247 с.
  4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
  5. Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
  6. Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
  7. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Моя семья"

Предлагаю вашему вниманию проект для детей и родителей младшей группы "Моя семья", способствующий обогащению знаний детей о членах семьи,традициях,особенностях семьи....

Проект в младшей группе «Моя семья»

Проект в младшей группе "Моя семья"...

Краткосрочный проект в младшей группе " Моя семья"

Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья – самый древний и важный институт воспитания...

Проект в младшей группе " Моя семья"

                 Семья-источник вдохновенья,...

Краткосрочный проект в младшей группе "Моя семья"

Был проведен краткосрочный проект в младшей группе...

Проект в младшей группе " Моя семья"

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственн...

Познавательно- творческий проект в младшей группе "Моя семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарныепредставления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детямэтого возраста свойственна большая эмоциональн...