Конспект экскурсии на экологическую тропу в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.
Задачи:
- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Ход экскурсии:
Педагог приглашает детей в путешествие по экологической тропе «Клумба». В руках у педагога кукла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас клумба, большая. Давайте мы обойдем вокруг неё, и полюбуемся цветами.
Воспитатель читает детям стихотворение про цветы.
Воспитатель: Цветы на нашей клумбе, такие красивые, но всё же они разные. Посмотрите дети одни цветы низкие, другие высокие. Покажите мне низкие цветы, а теперь высокие.
На примере одного цветка предложить рассмотреть его строение. Дать понятие как стебель, листья. Предложить детям понюхать цветочки.
Воспитатель: Ребята, кукле Кате очень нравятся цветы, которые растут на нашей клумбе. У каждого цветка есть название. Давайте расскажем Кате, какие цветы растут у нас на клумбе. (педагог называет цветы и просит детей повторить названия)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушаете! А сейчас давайте поиграем в игру «Кузовок». Но помните, в кузовок кладём, только цветы.
Игра «Кузовок».
Дети становятся в круг. Воспитатель стоит в центре круга и держит в руках кузовок (корзину) и произносит текст:
Ты игрок, и я игрок,
Поиграем в кузовок.
Ты запомнишь, мой дружок,
Что мы сложим в кузовок.
Дети бегают по полянке и собирают цветы в кузовок, кроме цветов на полянке «растут» овощи и фрукты, грибы, листочки
Ведущий может остановить игру, если игрок ошибся, со словами:
Повтори ещё, дружок,
Что сложил ты в кузовок.
Воспитатель: Катя, а ты знаешь, что нужно, чтобы цветы хорошо росли и цвели? Ребята, а вызнаете, как нужно ухаживать за цветами (педагог рассказывает о правилах ухода за садовыми цветами).
Воспитатель: Поняла, Катя, как нужно ухаживать за цветами на клумбе?
— Давайте поиграем в игру «Цветы». Вы должны показать, что происходило с цветами, о которых говориться в стихотворении.
Игра «Цветы»
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались,
Потом они удивились,
И с нами они подружились,
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
Воспитатель: Катя, а ты знаешь, как называется человек, который ухаживает за цветами на клумбе? Скажи мне на ушко (педагог подносит куклу к своему уху).
Воспитатель: Нет, не дворник, нет не огородник и не лесник.
Воспитатель: Это садовник. Сейчас, я предлагаю вам превратиться в маленькие семечки цветов, для этого сядьте на корточки и закройте голову руками. А я буду садовником, который выращивает цветы из семечек.
Этюд «Садовник»
Воспитатель: Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит каждого ребёнка по голове), ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (дети свешивают руки с головы и тянут из вверх). Растёт стебелёк (вытягиваются). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам.
Воспитатель: Катя, посмотри в какие необычные цветы превратились наши маленькие семечки. Я сейчас хлопну в ладоши и цветы снова станут мальчиками и девочками (хлопает в ладоши).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Кате она очень понравилась. А вам, ребята понравилась?
Воспитатель: Пришло время прощаться с Катей и возвращаться на свой участок (дети прощаются с куклой Катей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_stantsiyu_ekologicheskoy_tropy.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
Экскурсия младшей группы №2 на экологическую тропу «Клумба»
Разработали:
воспитатель МБДОУ детский сад №5
«Звёздочка»
Ефремова Анна Ивановна
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Некрасова Валентина Николаевна
г. Осташков
2020
Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.
Задачи:
- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Ход экскурсии:
Педагог приглашает детей в путешествие по экологической тропе «Клумба». В руках у педагога кукла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас клумба, большая. Давайте мы обойдем вокруг неё, и полюбуемся цветами.
Воспитатель читает детям стихотворение про цветы.
Воспитатель: Цветы на нашей клумбе, такие красивые, но всё же они разные. Посмотрите дети одни цветы низкие, другие высокие. Покажите мне низкие цветы, а теперь высокие.
На примере одного цветка предложить рассмотреть его строение. Дать понятие как стебель, листья. Предложить детям понюхать цветочки.
Воспитатель: Ребята, кукле Кате очень нравятся цветы, которые растут на нашей клумбе. У каждого цветка есть название. Давайте расскажем Кате, какие цветы растут у нас на клумбе. (педагог называет цветы и просит детей повторить названия)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушаете! А сейчас давайте поиграем в игру «Кузовок». Но помните, в кузовок кладём, только цветы.
Игра «Кузовок».
Дети становятся в круг. Воспитатель стоит в центре круга и держит в руках кузовок (корзину) и произносит текст:
Ты игрок, и я игрок,
Поиграем в кузовок.
Ты запомнишь, мой дружок,
Что мы сложим в кузовок.
Дети бегают по полянке и собирают цветы в кузовок, кроме цветов на полянке «растут» овощи и фрукты, грибы, листочки
Ведущий может остановить игру, если игрок ошибся, со словами:
Повтори ещё, дружок,
Что сложил ты в кузовок.
Воспитатель: Катя, а ты знаешь, что нужно, чтобы цветы хорошо росли и цвели? Ребята, а вызнаете, как нужно ухаживать за цветами (педагог рассказывает о правилах ухода за садовыми цветами).
Воспитатель: Поняла, Катя, как нужно ухаживать за цветами на клумбе?
— Давайте поиграем в игру «Цветы». Вы должны показать, что происходило с цветами, о которых говориться в стихотворении.
Игра «Цветы»
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались,
Потом они удивились,
И с нами они подружились,
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
Воспитатель: Катя, а ты знаешь, как называется человек, который ухаживает за цветами на клумбе? Скажи мне на ушко (педагог подносит куклу к своему уху).
Воспитатель: Нет, не дворник, нет не огородник и не лесник.
Воспитатель: Это садовник. Сейчас, я предлагаю вам превратиться в маленькие семечки цветов, для этого сядьте на корточки и закройте голову руками. А я буду садовником, который выращивает цветы из семечек.
Этюд «Садовник»
Воспитатель: Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит каждого ребёнка по голове), ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (дети свешивают руки с головы и тянут из вверх). Растёт стебелёк (вытягиваются). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам.
Воспитатель: Катя, посмотри в какие необычные цветы превратились наши маленькие семечки. Я сейчас хлопну в ладоши и цветы снова станут мальчиками и девочками (хлопает в ладоши).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Кате она очень понравилась. А вам, ребята понравилась?
Воспитатель: Пришло время прощаться с Катей и возвращаться на свой участок (дети прощаются с куклой Катей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке» (младшая группа)
Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе. Задачи:- формир...
Конспект НОД на экологической тропе II младшая группа «Покормите птиц зимой.»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в на...
Конспект экскурсии по экологической тропе для детей старшей группы.
Сообщить детям новые знания о растениях и животных, закрепить и обогатить имеющиеся знания детей; Пополнять словарь детей новыми для них словами. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитате...
Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе
Экскурсия по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе...
Конспект ООД по экологической тропе в младшей группе На тему: «Лесовичок в гостях у ребят»
Конспект ООД по экологической тропе в младшей группе На тему: «Лесовичок в гостях у ребят»...
Конспект-экскурсия по экологической тропе для второй младшей группы
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» (2 младшая группа)Цель создания...