Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим " Увлекательное путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание патриотических чувств посредством знакомства с малой родиной – городом Улан-Удэ через интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_mart_nehochunemogu.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58 «Золушка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
( МБОУ детский сад № 58 «Золушка» г.Улан-Удэ)
Конспект
Интегрированное занятие по программе «Развитие»
В подготовительной группе
« Увлекательное путешествие по городу»
Улан-Удэ
2020г.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» со всеми образовательными областями ФГОС ДО
Цель: воспитание патриотических чувств посредством знакомства с малой родиной – городом Улан-Удэ через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.
Развивать умение формулировать предложения.
Развивать физические качества (быстрота, ловкость, координацию движений). Закреплять умение ходить змейкой, ведение мяча, бросок и ловля мяча, бросок мяча в горизонтальную цель.
Прививать любовь к родному городу и любовь к малой Родине.
Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Закреплять умения построения логического древа, на примере класса «транспорт».
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов «школа» и «библиотека».
Материал: карточки по логике, карандаши, листы бумаги, фишки для звукобуквенного анализа слов, мячи, степы. Схемы слов, модель в форме классификационного древа, фишки красного, зелёного, синего, черного цветов, буквы «о», «е», «а». Карточки с проблемными поведенческими ситуациями.
Ход занятия
Дети заходят в зал, строятся.
-Воспитатель: Ребята, у всех нас есть большая Родина, которая называется Россия. А есть и малая Родина, это там, где мы с вами родились, живем и растем – это наш город Улан-Удэ. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Улан-Удэ
(под музыку из-за занавеса с плачем появляется мальчик «Незнаюнемогу»).
- Здравствуй, мальчик. Почему ты так громко плачешь? Как тебя зовут?
- Меня зовут «Немогунезнаю». А плачу я потому, что сегодня первый раз отправился самостоятельно на прогулку и заблудился.
- А хочешь отправиться с нами в маленькое путешествие? Но ты нам должен пообещать вести себя культурно. Мы с ребятами уже догадываемся, почему у тебя такое имя. Мы с ребятами сейчас напомним тебе правила поведения (педагог показывает карточки с проблемными ситуациями).
- У меня такое имя, потому что и правда многого не знаю и многое не могу. Но вы же мне поможете? Но зато я очень люблю заниматься физкультурой, и знаю много физических упражнений. Хотите перед путешествием я вам покажу то, что я умею?
Физминутка: Вводная часть: ходьба, бег в разных направлениях, в рассыпную, поскоки, боковой галоп. Перестроение в две и три колонны. Восстановление дыхания: дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»
- Ребята скажите «А на чем можно приехать в ваш город?» (ответы детей, целым предложением)
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук (поезд)
(Дети имитируют движение поезда)
Садитесь
Вот мы и приехали на железнодорожный вокзал города Улан-Удэ (слайд ж\д вокзала)
Воспитатель: Вокзал - Это лицо нашего города. Сюда впервые попадают люди, которые приезжают в наш город. С вокзала можно уехать на электричке и на автобусе, трамвае, маршрутке, такси.
Наш город небольшой, но пешком его трудно обойти. На каком транспорте мы с вами можем поехать по городу? (Дети перечисляют виды транспорта).
Мы отгадаем загадку, и узнаем на чем поедем.
Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (автобус)
Воспитатель: Правильно, автобус. Вот он уже и подъехал (слайд автобус)
Возьмите шишки и занимайте свои места. Поехали!
Задание: Построение логического древа класса «транспорт .
Детям предлагается разбиться на четыре группы. Для каждой группы на своем столе задание.
- А вот и первая остановка (слайд дом «театр Оперы и Балета» ).
А что делают в театре? (показывают спектакли, балетные постановки, оперы и оперетты, проводят различные конкурсы и танцуют).
Незнаюнемогу: И мы с вами сейчас потанцуем (ритмическая разминка на степах).
У нас в городе есть несколько стадионов (показ слайдов). Кто знает, как называются эти стадионы? Для чего они нужны? Как мы можем их использовать в различные времена года (зимой каток, летом велопробежки и т.д. (ответы детей)
Незнаюнемогу: Давайте позанимаемся с мячом. Бросок и ловля мяча в движении, отбивание мяча двумя руками, ведение двумя и одной рукой. Построение в колонну и бросок (поточно) мяча двумя руками из-за головы в горизонтальную цель. Восстановление дыхания: «Насос»
Незнаюнемогу: Молодцы. Занимаем свои места. Отправляемся на следующую остановку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ гимнастика (слайд остановка) (школы и библиотека)
- Вот мы и приехали. На этой остановке нас ждет следующее задание. Игра «Разрезные картинки»
Вам надо собрать все карточки. Если вы правильно соберете карточки, то мы увидим с вами, куда мы приехали. (Дети собирают)
- Что у вас получилось? Правильно. В нашем городе есть 47 школ,14 библиотек. Библиотеки бывают взрослые, детские и юношеские. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга. Ребята, а для чего нужна нам школа (учиться писать, читать, считать, получать знания, учится всему новому). А библиотека? (приходить и брать книги, которых у вас нет дома).
Задание «Звуковой анализ слова» (слова библиотека и школа). Молодцы!
Убираем столы
Воспитатель: Поехали дальше. Занимаем свои места. Ребята посмотрите, что мы с вами проезжаем (рассказ сопровождается показами слайдов).
Кондитерская фабрика «Амта». На этом предприятии производят более 200 наименований шоколадных и кондитерских изделий. Также в Улан-Удэ есть «Стальмост завод». Это крупнейшее предприятие по производству металлоконструкций в Сибири и Дальнем Востоке. Смотрим далее, у нас в городе имеется большой завод по изготовлению вертолетов. Это «Авиационный завод». Завод занимается производством и поставками запасных частей к вертолетам и некоторым самолетам. А вот мы подъехали к Проспекту Победы. Это место где находится память о тех, кто защищал нашу Родину. Здесь установлены памятники героям и вечный огонь. Вечный огонь - это вечная память. Ребята, а как себя здесь нужно вести? (кричать, мусорить, гонять голубей, рвать цветы, ломать деревья не портить лавки и фонтан). Посмотрите, а еще в сквере победе стоит доска почета. Она нужна для того чтобы на ней висели фотографии почетных жителей нашего города. А что значит почетный житель? (сделал что-то хорошее для нашего города). Врач хорошо лечит, учитель хорошо учит. Молодцы! Ребята в нашем городе есть замечательный лес в районе «Верхней Березовки» и реки Уда и Селенга. Давайте сейчас отправимся в наш лес. Вы знаете, какой музей находится в районе «Верхней Березовки»? (слайд). Правильно ребята на слайде вы видите Этнографический музей (показ слайдов с изображением архитектурных построек музея).
Ребята что вы обычно делаете в лесу? (гуляем, играем, собираем ягоды, грибы, катаемся на лыжах и санках)
Незнаюнемогу: Хотите поиграть? Выходите! П.И.:«Два мороза»
восстановление дыхания «Мороз»
Незнаюнемогу: Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей) Правильно в лесу живут звери птицы. А вы знаете голоса птиц? Сейчас я проверю. Ложитесь на пол и закрывайте глаза, слушайте внимательно
Релакс.
Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в наш автобус и поехали. А пока мы будем ехать, мы посмотрим как из старинного города «Верхнеудинска» появился город Улан-Удэ. (Презентация).
- Вот и закончилось наше путешествие по городу Улан-Удэ. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? А тебе, «Нехочунемогу»? (делится впечатлениями).
Где мы с вами побывали сегодня, что увидели?
Какое у вас настроение? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".
Отправляясь в путешествие по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном гор...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в космос"
Цель: формировать у детей элементарное представление о космосе;-учить объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;-обогащать словарный запас(скафандр. иллю...
Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»
Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать любовь к...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки."
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста.Цель:Ø Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах;Ø Развивать логическое мышление, в...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие на север" участие в профессиональном конкурсе "Учитель года"
Цель: Знакомство детей с природной зоной «север».Задачи:Закреплять полученные знания о природной зоне «север»;Знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тунд...
занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город бытовой техники»
занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лесе.Программные задачи:1. Расширять представления о лесе, его обитателях и растительности.2....