Проектная деятельность.
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа)
Индивидуальный проект – это исследовательская деятельность воспитанника, в процессе которой развиваются его познавательные способности и творческое мышление. Ребенок повышает свою самооценку, учится отбирать информацию, делать выводы и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_savin_saveliy.docx | 942.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект: ««Осенние превращения, или почему листья осенью разноцветные».
Автор проекта: воспитанник подготовительной к школе группе Савин Савелий.
Воспитатель: Соколова Ирина Васильевна
Цель: найти научные доказательства причин изменения окраски листьев.
Задачи:
1.Изучить специальную литературу; выяснить какое значение играет лист для дерева.
Статья в энциклопедии «Чудо – всюду», « Мир животных и растений» Т. Д. Нуждиной.
2.Провести исследовательскую работу -причину изменения цвета листьев; ответить на вопрос: почему одни листья краснеют; а другие желтеют.
3.Создание итогового продукта проекта- сказка
Гипотеза: листья меняют цвет от нехватки света или похолодания.
План:
I этап – Теоритический.
1.Изучение литературы и поиск информации в энциклопедиях, журналах.
2.Провели анализ наблюдение изменений в природе. Результаты наблюдения за изменением цвета листвы сентябрь заносятся в дневник наблюдений.
«На некоторых деревьях появились жёлтые листья, но связь с ветвями была еще прочной почти все листья поменяли зелёный цвет на жёлтый, бурый, красный и начался листопад практически все лиственные деревья сбросили листву».
3.Опрос друзей:
II этап .Практический
1.Рассматривание листьев, их строение.
Листовая пластинка,
Черешок
2.Исследование: Что такое хлорофилл????
Хлорофилл- зелёный пигмент, окрашивающий клетки листьев в зелёный цвет.
Почему осенью листья растений теряют свой яркий зеленый цвет?
3.Рассматривание альбома «Осень», беседа, выводы.
Например, листья тополя становятся золотистыми, а у клена как бы вспыхивают красным цветом. В листьях начинаются какие-то химические превращения, то есть что-то происходит с хлорофиллом. С приходом осени растения готовятся к зиме. Питательные вещества медленно перемещаются из листьев в ветви, ствол, корень и запасаются там, на время суровых холодов. С наступлением весны растения используют запасенную энергию для выращивания новых зеленых листьев.
Когда энергия запасенных питательных веществ исчерпывается, синтез хлорофилла прекращается. Оставшийся в листьях хлорофилл частично распадается, при этом образуются пигменты другого цвета. В листьях некоторых растений появляются желтые и оранжевые пигменты. Эти пигменты состоят большей частью из каротинов — веществ, которые окрашивают морковь в оранжевый цвет.
Например, листья березы и орешника по мере распада хлорофилла становятся ярко-желтыми, листья некоторых других деревьев приобретают разнообразные оттенки красного цвета.
4. Исследовательская деятельность. «Почему листья осенью меняют цвет?»
Материалы:
Баночки с крышкой
Фильтры-салфетка
Листья
Спиртовой раствор
Ведение дневника наблюдений
Описание опыта:
Для того, чтобы найти ответ на вопрос, почему осенью листья на деревьях меняют цвет и желтеют, детям нужно будет собрать немного листьев.
После чего вы вместе должны рассортировать их по цветам в подготовленные контейнеры.
После этого листья заливаются спиртом и перемалываются. После измельчения и перемешивания спирт поможет цвету еще лучше проявиться. Спустя 5 часов поместить фильтры в баночки.
По мере того, как жидкость впитывается в фильтр, цвета из листочков расходятся.
Выводы: что осенью, по мере угасания деятельности листа в нем замедляется, а затем, совсем прекращается образование хлорофилла; разрушение же хлорофилла под влиянием солнечного света продолжается. В результате лист теряет свою зеленую окраску, и желтые - красные пигменты проявляются.
Гипотеза не подтвердилась.
III этап. Заключительный.
Сказка
Осень разноцветная.
Наступила осень. Листья на деревьях стали желтеть, краснеть, буреть и падать.
Как-то сидел Савелий под березкой, смотрел на пожелтевшие листья и думал:
Листья желтеют от холода. Они дрожат, съеживаются, а налетит ветер - и сорвались с веток листочки, улетели. Только на березе листья еще держались, но их оставалось с каждым днем все меньше.
Однажды Савелий - добрая душа - не выдержал: взял дома клей, нитки и побежал к своей любимой старой березе. Стал он последние листочки к веткам привязывать да приклеивать, чтобы ветер не оборвал. Может, 20 листьев привязал и приклеил, а может, и все 30. И еще бы уберег, да только руки совсем замерзли. Сел Савелий , прижал руки ко рту, дышит в кулачки: то в один, то в другой. Тут опять прилетел ветер - и вдруг показалось Савелию, что зашептались, зашушукались листья над головой. Потом береза вроде бы потянулась со скрипом, зевнула и сказала тихонько:
-Ты ш-што тут делаешь-шь, несмысленыш-ш-ш? Что ты мне спать мешаешь-шь?
-Я не хотел вас будить, - смутился Савелий. - Я вам листочки подклеиваю, а то и последние проспите.
-Эх, малыш-ш! Я свои дела-заботы закончила, пора и отдохнуть. Но это потом, а сейчас - дни все короче, света все меньше, значит, пора деревьям спать. В листьях крохотные зеленые зернышки, живые заводики, исчезли-растворились, как сахар в воде. Не стало зеленых зернышек, и сделались листья желтыми.
Но почему желтыми, а не белыми или прозрачными? - удивился Савелий.
Потому что кроме зеленых зернышек в листьях есть еще и другие - желтые. Пока в листьях работали зеленые зернышки-заводики, желтых видно не было, но растворились зеленые зернышки - и остались только желтые. Вот листья и пожелтели. А потом они высыхают и падают.
Но как же так? ! – заволновался Савелий.
- Что вы будете делать без этих заводиков, без листьев? Кто вас всю зиму будет кормить?
-А я ни есть, ни пить не хочу, - прошептала береза и протяжно зевнула.
- Меня в сон клонит. Зимой так спится - благодать. Зимой мы, деревья, не растем, не цветем. – Березка вздохнула и умолкла.
-Эй! Савелий тихонько постукал по белоствольной коре.
- Я хочу спросить: может, все-таки лучше, если бы листья остались? Они хоть и сухие, желтые, но с ними дерево гораздо красивее.
-Не-е, - зевнула старая березка. Зимой нам не до красоты. Мы, деревья, сами сбрасываем листья. Если все листья оставить, зимой на ветках вырастут такие сугробы, что не выдержат они, сломаются от тяжести.
А я-то думал, что листья ветер обрывает.
Можно и без ветра, - прошептала береза.
- Мы между черешком листка и веткой специально тоненькую перегородку наращиваем, которая не пропускает ни соки, ни воду.
Растет перегородка и отделяет лист от ветки. Как только листу не за что будет держаться, оторвется он и полетит. Упадут листья на землю и корни от мороза укроют… Эх-хе-хе…
Савелий хотел спросить у березы еще о коре, о почках, но тут снова налетел ветер, и ему почудилось, что старое дерево тихонько похрапывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...