Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру

Видевич Надежда Викторовна

Конспект занятия по окружающему миру Тема:«9 мая — День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  

Тема:«9 мая — День Победы»

Цель:  Закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди  в годы Великой отечественной войны.

Задачи:  Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

Закреплять умение выразительно читать стихотворения;

Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Оборудование: компьютер, иллюстрации, георгиевские ленточки, наборы пазлов с изображениями памятников, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

В истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой…

-Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)

Воспитатель: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

    Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?

Дети: Солдатами, медсестрами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)

Воспитатель: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня – призыв:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Солдаты во время войны жили в землянках.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой.

За свои подвиги многие герои получили награды. Рассказы о героических людях. (Показ презентации о героях)

Вот такие героические люди.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Чтение стихов.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.

После того, как будут собраны все изображения воспитатель вместе с детьми называют памятники:  памятник «Скорбящей матери»,  «Самолет» в парке Победы

Дети встают со словами(Все вместе хором)

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойнее спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой

Ни один пусть не рвется снаряд

Ни один не строчит автомат

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса

И пусть мирно проходят года

Пусть не будет войны никогда!

-А сейчас, ребята, предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть небольшой фильм о войне.«О той войне» .

После просмотра, беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите  нужна ли нам война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей). Правильно, ребята, вы молодцы. Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем. А это вам на память (раздаются Георгиевские ленточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...