Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные»
Петрик Мария Николаевна
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности;
воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Оборудование: 2 колокольчика; иллюстрации домашних животных; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных»: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д. ; сувениры для детей.
Ход занятия
Дети заранее рассажены двумя группами — командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов.
Ведущий: Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.
1-й конкурс-разминка «Песни-песенки».
Ведущий: Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (Команды поочерёдно называют песни, например,: «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т. д.
Ведущий руководит детьми, ободряет и поддерживает их.
Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс: «Отгадай песню».)
Ведущий: А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными.
Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
2-й конкурс «Догадайся!»
Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок.
1. Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (Петух.)
2. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
3. Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)
4. Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)
5. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
6. Щиплет травку поутру
Да дерёт с берёз кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Коза.)
7. В травке зёрнышко найдёт
И детей к себе зовёт.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)
8. Друг за другом ровно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!»
Что нам грозные моря! (Утки.)
9. Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
А нога его — копытце,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)
10. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже с завитком рога. (Баран.)
3-й конкурс «Хитрые вопросы».
Дети отвечают на вопросы ведущего.
Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)
По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому - морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)
Ведущий: Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т. д.
Почему кошка всегда моется? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)
Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Воспитатель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах. Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.)
Кто два раза рождается? (Птицы, в том числе и домашние. Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского, отгадав которую они догадаются, о ком идёт речь.)
Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)
Почему петуха называют будильником? Сколько раз за ночь он заводит Когда в сказках говорят: «Бежит — земля дрожит», о ком ведут речь? (О лошадях.)
4-й конкурс «Стихи о домашних животных».
Участники каждой команды выразительно читают заранее подготовленные стихи. Для театрализации чтения можно использовать костюмы и любые предметы.
5-й конкурс «Наши любимые сказки».
Ведущий: Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и др.) (Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)
6-й конкурс-игра «Кто как голос подаёт».
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т. д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т. к. дети утратят к ней интерес.
7-й конкурс «Скороговорки и колыбельные песенки».
Каждая команда получает скороговорку. Дети за 1 минуту должны научиться правильно и по возможности быстро её произносить.
Скороговорки на выбор:
Баран Буян залез в бурьян;
У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят;
Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага;
Наш Полкан попал в капкан.
Ведущий: Ребята, вспомните, когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. К кому чаще всего обращались в этих песенках? (К коту.) (Для примера воспитатель читает одну из таких народных колыбельных песен.) А если позволяет время и уровень развития детей, можно послушать подготовленные детьми дома их любимые колыбельные песенки, героями которых являются домашние животные (котик, курочка, собачка).
8-й конкурс «Любознательные, вперёд!».
Ведущий: Ребята, я уверена, дома вы вместе с родителями много читаете, бываете и за городом. Попробуйте ответить и на эти такие трудные вопросы:
Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя — и дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь долго стоит на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок — у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку и спят лёжа.)
Вопрос для девочек: Какие работы может выполнять лошадь?
(Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках и т. д.)
Вопрос для мальчиков: В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до середины ХХ века.)
9-й конкурс «Подарки домашних животных».
Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
10-й конкурс «Разговор с домашними животными».
Дети берут в руки «домашних животных» — мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает воспитатель. Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном, поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.
Девочка.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И козла, и осла,
Тот людям
Вовеки
Не сделает зла.
Ведущий: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. (Звучит весёлая музыка). Воспитатель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры (календарики, открытки, наклейки или книги о домашних животных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные»
Петрик Мария Николаевна
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности;
воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Оборудование: 2 колокольчика; иллюстрации домашних животных; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных»: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д. ; сувениры для детей.
Ход занятия
Дети заранее рассажены двумя группами — командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов.
Ведущий: Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.
1-й конкурс-разминка «Песни-песенки».
Ведущий: Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (Команды поочерёдно называют песни, например,: «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т. д.
Ведущий руководит детьми, ободряет и поддерживает их.
Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс: «Отгадай песню».)
Ведущий: А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными.
Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
2-й конкурс «Догадайся!»
Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок.
1. Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (Петух.)
2. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
3. Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)
4. Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)
5. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
6. Щиплет травку поутру
Да дерёт с берёз кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Коза.)
7. В травке зёрнышко найдёт
И детей к себе зовёт.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)
8. Друг за другом ровно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!»
Что нам грозные моря! (Утки.)
9. Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
А нога его — копытце,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)
10. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже с завитком рога. (Баран.)
3-й конкурс «Хитрые вопросы».
Дети отвечают на вопросы ведущего.
Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)
По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому - морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)
Ведущий: Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т. д.
Почему кошка всегда моется? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)
Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Воспитатель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах. Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.)
Кто два раза рождается? (Птицы, в том числе и домашние. Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского, отгадав которую они догадаются, о ком идёт речь.)
Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)
Почему петуха называют будильником? Сколько раз за ночь он заводит Когда в сказках говорят: «Бежит — земля дрожит», о ком ведут речь? (О лошадях.)
4-й конкурс «Стихи о домашних животных».
Участники каждой команды выразительно читают заранее подготовленные стихи. Для театрализации чтения можно использовать костюмы и любые предметы.
5-й конкурс «Наши любимые сказки».
Ведущий: Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и др.) (Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)
6-й конкурс-игра «Кто как голос подаёт».
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т. д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т. к. дети утратят к ней интерес.
7-й конкурс «Скороговорки и колыбельные песенки».
Каждая команда получает скороговорку. Дети за 1 минуту должны научиться правильно и по возможности быстро её произносить.
Скороговорки на выбор:
Баран Буян залез в бурьян;
У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят;
Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага;
Наш Полкан попал в капкан.
Ведущий: Ребята, вспомните, когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. К кому чаще всего обращались в этих песенках? (К коту.) (Для примера воспитатель читает одну из таких народных колыбельных песен.) А если позволяет время и уровень развития детей, можно послушать подготовленные детьми дома их любимые колыбельные песенки, героями которых являются домашние животные (котик, курочка, собачка).
8-й конкурс «Любознательные, вперёд!».
Ведущий: Ребята, я уверена, дома вы вместе с родителями много читаете, бываете и за городом. Попробуйте ответить и на эти такие трудные вопросы:
Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя — и дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь долго стоит на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок — у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку и спят лёжа.)
Вопрос для девочек: Какие работы может выполнять лошадь?
(Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках и т. д.)
Вопрос для мальчиков: В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до середины ХХ века.)
9-й конкурс «Подарки домашних животных».
Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
10-й конкурс «Разговор с домашними животными».
Дети берут в руки «домашних животных» — мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает воспитатель. Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном, поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.
Девочка.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И козла, и осла,
Тот людям
Вовеки
Не сделает зла.
Ведущий: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. (Звучит весёлая музыка). Воспитатель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры (календарики, открытки, наклейки или книги о домашних животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"
В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и п...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....