Семья
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
www.logoped.ru
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЫН, ДОЧЬ, БРАТ, СЕСТРА, ВНУК, ВНУЧКА, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, СЕМЬЯ, ТЁТЯ, ДЯДЯ, ОТЕЦ, МАТЬ, ШКОЛЬНИК, ШКОЛЬНИЦА, ОТЛИЧНИК, БАССЕЙН, ШАХМАТЫ, ШАШАКИ, ЖУРНАЛ, КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, ДОМ, КВАРТИРА, ПОДЪЕЗД.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ЛАСКОВЫЙ, СТАРШИЙ, МЛАДШИЙ, ВЗРОСЛЫЕ, ЛЮБИМЫЙ, ДРУЖНЫЙ, ДОБРЫЙ, ЗЛОЙ, ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ, ДЕТСКИЙ, СТАРЫЙ, МОЛОДОЙ, ЦВЕТНОЙ, МЯГКИЙ, ТВЕРДЫЙ, УДОБНЫЙ, БЛАГОУСТРОЕННАЯ, ДВУХ-, ТРЕХ-, ЧЕТЫРЕХКОМНАТНАЯ, СИЛЬНЫЙ, СЛАБЫЙ, ПРИМЕРНЫЙ, ШАЛОВЛИВЫЙ, ПОСЛУШНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ГРУСТНЫЙ, МУДРЫЙ, ГЛУПЫЙ, ЛЕНИВЫЙ.
ГЛАГОЛЫ: СИДИТ, СТОИТ, СПИТ, РИСУЕТ, ШИТЬ, ПОРОТЬ, ВАРИТЬ, ГЛАДИТЬ, ЧИНИТЬ, РВАТЬ, ШТОПАЕТ, СТИРАЕТ, УБИРАЕТ, РАЗБРАСЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЕТ, ПЛАЧЕТ, СМЕЕТСЯ, ДРУЖИТ, ССОРИТСЯ, ПОМОГАЕТ, УХАЖИВАЕТ, ВОРЧИТ, ЛЮБИТ, ПЕЛЕНАЕТ, СТРЯПАТЬ, ПОСЕЩАТЬ.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Подбирать признак:
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…
Бабушка (какая?), дедушка (какой?)…
Образовывать притяжательные прилагательные:
Шарф (чей?) – мамин, папин, дедушкин, брата, сестры…
Кофта (чья?) – дочкина, мамина, бабушкина…
Пальто (чьё?) – мамино, папино, бабушкино…
Уметь сравнивать кто старше/младше:
Папа – сын /папа старше, а сын младше/
Папа – дедушка …..
Дядя – внук…
Внучка – бабушка…
Понимать логоко-грамматические конструкции:
Мамина дочка, мама дочки, дочка мамы.
Составлять рассказ о своей семье:
С кем ты живешь?
Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер?
Как вы живете?
Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты?
Чем вы любите заниматься в выходные дни?
Как проводите праздники?
К кому вы любите ходить в гости? Почему?
Любишь ли ты своих родных? За что?
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ:
Поговорите с ребенком о своей семье, получите ответы на вопросы:
- С кем ты живешь?
- Сколько человек в твоей семье?
- Назови всех членов семьи.
- Кто самый младший/старший?
- Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, профессию родителей, место работы.
- Нарисуйте в альбоме картинку «Моя семья» /совместно/.
Почитайте вместе с детьми рассказы, сказки, стихи о семье, о семейных отношениях, взаимоотношениях в семье. Рассказы о вежливости.
Поиграйте в игру «Распределим обязанности». Кто что будет делать, например:
СЫН – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за покупками…
ДОЧЬ – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…
ОТЕЦ – зарабатывает деньги, делает ремонт…
МАТЬ – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....