конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Права детей в сказках и вопросах"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие имеет цель познакомить детей с их правом на жилье и его неприкосновенность посредством анализа содержания знакомых народных сказок. Так же оно воспитывает уважение к людям , проживающим рядом и развивает умение соблюдать элементарные правила общежития.Занятие разработано для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pok_zanyatie.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Ознакомление с окружающим миром Тема: «Права детей в сказках и вопросах» Возрастная группа: средняя (4 года) | |||
Цели: Познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность. Задачи: Посредством содержания знакомых народных сказок разъяснить детям о праве на жильё и его неприкосновенность, Воспитывать уважение к людям проживающим рядом, Развивать умение соблюдать элементарные правила общежития. | |||
Предварительная работа: Рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказкам «Три поросёнка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» ; Рассматривание альбома с изображением различных архитектурных строений; Беседы «Каждый ребёнок имеет право» «Кто живёт со мною в доме»; Д/ и «Кто в домике живёт». | |||
Материалы и оборудования: Книги сказок Три поросёнка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» с иллюстрациями ,Фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросёнка», Карточки сказочных персонажей и изображения их различных домиков, аудиозапись песен о доме, мяч, бумажные домики, фигурки сказочных героев. | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания | |
Вводная часть | Воспитатель предлагает детям порассуждать Ребята, скажите, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»? Воспитатель приглашает в гости 3 поросят, просит вспомнить содержание сказки про 3 поросят. Спрашивает, за что поросята наказали волка. Ненавязчиво подводит к итогу, что поговорка означает: никому не позволено врываться в чужой дом, каждый должен чувствовать себя дома в безопасности. | Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Дети вспоминают содержание сказки, высказывают своё отношение к её героям. | Выслушать всех детей, желающих высказаться. |
Основная чась Основная часть | Воспитатель обращается к детям и рассказывает, что есть такой документ «Конвенция о правах» где записано, что каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность. Показывает эмблему этого права Спрашивает, знают ли дети, что такое неприкосновенность. Объясняет, что это значит, что никто не имеет права лишать вас жилья и без вашего разрешения входить в ваш дом. Воспитатель обращает внимание на выставку книг русских народных сказок Теремок, «Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят» Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди чей дом» Детям раздаёт карточки с изображением сказочных героев, показывает картинки с изображением жилища, спрашивает, кто имеет право жить в этом доме. Проводит физминутку «Воробей живёт под крышей» | Дети слушают, смотрят спрашивают, дополняют. Прикрепляют эмблему на коллаж -плакат с изображением ребёнка. Дети называют сказки, рассуждают, кто из сказочных героев нарушил право на жилище и его неприкосновенность. Дети подбирают карточки и объясняют свой выбор. Дети вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения | Можно показать детям книгу «Конвенция о правах ребёнка» Вместо книг можно использовать иллюстрации к сказкам. Предлагаются дома трёх медведей, Заюшкина избушка, ледяной дворец лисы, дом на курьих ножках для бабы Яги, Теремок. «Воробей живёт под крышей В тёплой норке домик мыши, домик пеночки в саду, у лягушки дом в пруду, Эй цыплёнок, где твой дом, он у мамы под крылом. » |
Основная часть | Воспитатель спрашивает у детей, есть ли у них дом? Предлагает поиграть в игру с мячом «Расскажи про свой дом» Воспитатель спрашивает Знают ли дети, что надо делать, чтобы в доме всем было хорошо и уютно. Показывает картинки, где изображены обязанности домочадцев. Предлагает показать пантомимой, что будут дети делать в той или иной ситуации. | Дети, поймав мяч, рассказывают о своём доме и кто в нём живёт. Дети показывают, с помощью пантомимических действий, как они помогают маме с папой, как радуются когда праздник, как соболезнуют, когда кто-то болеет и т.д. |
Картинки с обязанностями по дому можно прикрепить на куб с крышей в виде дома. |
Заключительная часть | Воспитатель желает детям, чтобы их дом всегда был добрый, тёплый и светлый, и никто никогда не нарушал их право на жилье и его неприкосновенность. Дарит в подарок домики с секретом. Открыв окошечко в домике ,они смогут узнать кто в нём живёт. Но, для этого им придется сделать в домике настоящую крышу, срезав уголки . | Дети садятся за столы, срезают уголки у сложенной вдвое бумаги, со стороны сгиба. В получившемся красивом домике открывают окошечки и любуются изображению любимых сказочных героев | Если занятие затянулось, можно предложить детям просто загнуть концы у квадрата по нанесённой пунктирной линии, чтобы крыша получилась треугольная. |
рефлексия | Воспитатель спрашивает что запомнилось, что понравилось детям на занятии? | Дети вспоминают интересные моменты, высказывают ,что им запомнилось. | Детям можно предложить оценить занятие, выбрав весёлый или грустный смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание: 1. Образова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....
- Мне нравится (1)