Терренкур "Путешествуем и познаем"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект терренкура
Образовательный терренкур для детей подготовительной группы с элементами экспериментирования «Путешествуем и познаём»
Цель: Создание положительного эмоционально-психологического настроения, получение запаса бодрости. Расширение представления об окружающем мире.
Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей, направленные
на укрепление здоровья. Закреплять знания о пользе прогулок. Формировать представления о влиянии окружающей среды на организм человека, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Развивать быстроту, ловкость, внимание во время ходьбы, в прыжках, в подвижных играх.
Развивать наблюдательность, мышление, слуховое внимание, диалогическую речь. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Побуждать соблюдать правила безопасного поведения во время игр и наблюдений.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за живой и неживой природой; беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Правила безопасного поведения на прогулке летом», «Овощи и фрукты – полезные продукты»; труд на участке и в огороде детского сада; экспериментирования с водой, с песком, с воздухом, с растениями.
Оборудование: рюкзак, карта территории детского сада, картинки-подсказки, картинки с изображением растений в «Волшебном сундуке», мыльные пузыри по количеству детей, бутылочка, стаканчик, платок, уголь, песок, загрязнённая и кипячёная вода, одноразовые стаканчики по количеству детей, деревянная палочка, лейки, кусочки овощей и фруктов, ложки для каждого ребёнка, антибактериальные салфетки, вода для мытья рук.
Продолжительность: 60 минут.
Ход терренкура:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на прогулку?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, полезны ли прогулки для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие и подтвердить, что прогулки полезны для здоровья. Как вы думаете, что нам поможет ориентироваться на местности?
Дети: Карта. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает им ответить).
Воспитатель: Ещё нам помогут подсказки, которые мы найдём по карте. Куда мы отправимся сейчас, в карте отмечено цифрой 1.
- находят на карте спортивную площадку. Вместе с воспитателем дети проходят на спортивную площадку.
На спортивной площадке.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, я предлагаю вам сделать разминку, подготовиться к долгому пути, стройтесь друг за другом, запоминайте, кто за кем стоял, потом становитесь врассыпную на площадке.
И.П. Основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища.
- теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) (Каждое упражнение выполнить по 8 раз) И. п. — основная стойка, руки на пояс. Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (8 минут)
Воспитатель: Вы чувствуете бодрость в теле? (Дети отвечают) Как вы думаете, разминка на прогулке полезна для здоровья? Сейчас внимательно посмотрите на карту и вокруг и найдите на площадке картинку с изображением разминки (на обратной стороне картинки буква «З».) Это первая подсказка. Положим подсказку в рюкзак и отправимся дальше, но сначала мы послушаем звуки природы.
Игровое упражнение: «Угадай звуки природы». «Птичья Столовая»
- Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки природы вы услышали? Дети отвечают. (Пение птиц, дуновение ветра, шелест листьев и т. д.) Воспитатель: Молодцы! Вы умеете слушать звуки природы. В окружающей природе все заняты своим делом. Можно ли кому-то мешать и почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: посмотрите на карту и найдите следующее место нашей остановки, оно отмечено цифрой 2.
Дети находят на карте участок группы «Ладушки».
Воспитатель отправляемся на этот участок по «Змейке», нарисованной на асфальте (ходьба), а потом по «Лесенке», шесть линий, нарисованных на асфальте на расстоянии друг от друга в тридцати сантиметрах (прыжки на двух ногах, руки на поясе).
Дети: Мы идём на участок группы «Божьи коровки»»
Ходьба в среднем темпе по разноцветным «Следам», стараясь точнее наступить в них,
следить за осанкой, не толкать друг друга.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».
Ход игры: Выбирается ловишка. Дети располагаются на одной стороне площадки, ловишка на средней части площадки. Дети говорят хором:
«Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать,
Но попробуй нас поймать».
После этих слов все стараются перебежать на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Пойманные дети не играют 1 раз, а потом присоединяются к остальным.
Игра повторяется несколько раз (3мин).
Ходьба по «Спиральке», нарисованной на асфальте, приставляя пятку одной ноги к носку другой, спина ровная, руки в стороны.
На участке группы «Затейники».
Упражнение на дыхание «Журавли»: Основная стойка. Медленная ходьба на месте. На вдох руки поднять в стороны, на выдох – опустить руки вниз с длительным произношением звука «У-у-у» (1-2 мин).
Воспитатель: Как вы думаете, постоянно ли нас окружает воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы в этом убедиться, помашите руками возле своего лица. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Лёгкий ветерок, который вы почувствовали и есть воздух.
Может ли человек жить без воздуха?
Ответы детей.
Закройте нос и попробуйте не дышать. Трудно это сделать? Вы убедились, что человеку, как и всему живому на земле, необходим воздух. Скажите, полезны ли прогулки на свежем воздухе?
Ответы детей.
А если воздух загрязнён, полезен он для здоровья?
Ответы детей.
- с помощью карты на участке подсказку, где изображены пузыри с воздухом. (На обратной стороне картинки буква «Р»).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с мыльными пузырями и убедиться, что воздух всегда внутри нас.
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель: Если бы внутри нас не было воздуха, смогли бы мы надуть мыльные пузыри?
Ответы детей.
Вам понравилось играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что же лежит в «Волшебном сундучке».
Дети по одному подходят к сундуку, вынимают из сундука по одной картинке, на которой нарисован листик дерева, растущего на участке или рядом с участком группы «Зайки», говорят название дерева. У нескольких детей могут быть одинаковые картинки.
Воспитатель: А теперь найдите эти деревья на территории детского сада (растут близко к участку).
Воспитатель: Как вы думаете, почему на территории детского сада много деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, деревья добавляют красоты и уюта и очищают воздух, поэтому надо бережно к ним относиться. Найдите на участке «Солнышко» с помощью карты картинку с изображением дерева. (С обратной стороны картинки буква «О»).
Переходя на другой участок дети выполняют упражнения на воздушную струю.
На участке группы «Бусинки».
Воспитатель: А сейчас отгадайте новую загадку:
Живою может быть и мёртвой,
И жидкою и очень твёрдой…
Таиться может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Мы уже долго путешествуем, и уже всем хочется пить. Скажите, можно ли пить из любого водоёма и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, эта вода грязная, но её можно очистить. Для этого нам понадобится бутылочка, носовой платок, уголь, песок и неочищенная вода. На верхнюю часть бутылочки кладём, сложенный вчетверо, носовой платок, сверху кладём уголь, на уголь кладём песок, а сейчас заливаем неочищенную воду через получившийся фильтр в бутылочку. Вода очистилась. Можно ли её пить? Нет. Потому что в ней могут быть вредные микробы. Воду обязательно нужно прокипятить. Если вы на природе, это можно сделать на костре, соблюдая правила безопасности. Повторите, какие это правила.
Дети: Аккуратно пользоваться спичками. Не находиться очень близко возле костра. Не держать над огнём пластмассовые, бумажные предметы, ткань. Обязательно тушить костёр перед уходом.
Воспитатель: Полезна ли очищенная вода для организма и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот у меня кипячённая вода, давайте попьём.
Каждый ребёнок пьёт воду из индивидуального одноразового стаканчика.
Воспитатель: Найдите с помощью карты картинку с нарисованным стаканом с водой (На обратной стороне буквы «В», «Ь»). Найдите на карте место, куда мы отправимся дальше, оно обозначено цифрой 4. Да, это огород.
Ходьба к огороду друг за другом по «Дорожке – ёлочке».
На огороде.
Воспитатель: Вот и огород. Скажите, что растёт на огороде, назовите одним словом.
Дети: Овощи.
Воспитатель: Какие условия нужны для того, чтобы овощи выросли?
Дети: Растениям необходимы воздух, солнце и вода.
Воспитатель: Значит, растениям, как всему живому на земле также необходимы. солнце, воздух и вода. Давайте определим, нуждаются ли растения на огороде в поливе, что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам полить растения на грядках, будьте аккуратными, не затопчите посадки.
Воспитатель: Наше путешествие длится долго и пора нам подкрепиться. Расскажите мне, какие продукты полезны для здоровья и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, какими полезными продукты лежат в нашем рюкзаке:
Эти загадки выросли на деревьях в саду и в огороде на грядке.
(Овощи и фрукты)
Ответы детей.
Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель: Сейчас я тщательно помою руки и буду каждого угощать кусочком овоща или фрукта, а вы закроете глаза и будете отгадывать и называть, что это за овощ или фрукт.
Каждый кусочек берется отдельной ложкой или вилкой.
Воспитатель: Найдите с помощью карты на участке картинку с изображением овощей или фруктов. (На обратной стороне изображена буква «Е»). Это последняя подсказка.
Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие. Давайте достанем из рюкзака наши подсказки.
«З» - разминка,
«Д» - солнце,
«О» - подвижные игры,
«Р» - воздух,
«О» - растения,
«В», «Ь» - вода,
«Е» - овощи и фрукты.
Переверните картинки и прочитайте слово.
Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? Что вы узнали? Полезна ли эта увлекательная прогулка для нашего здоровья? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Впереди нас ждёт много увлекательных путешествий, полезных для здоровья. А сейчас нам пора в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....