Социальный, педагогический проект «1 сентября День знаний» для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Григоренко Евгения Михайловна

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 Цели проекта: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

 Задачи:

- дать представление детям, родителям о празднике День знаний;

- познакомить с историей возникновения праздника.

- способствовать развитию творческих способностей у детей;

- поощрять разнообразие детских работ.

- воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный, педагогический проект

«1 сентября День знаний»

для детей средней группы

                                                                                                                                             

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 Цели проекта: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

 Задачи:

- дать представление детям, родителям о празднике День знаний;

- познакомить с историей возникновения праздника.

- способствовать развитию творческих способностей у детей;

- поощрять разнообразие детских работ.

- воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.

Продолжительность проекта: 6 дней (25.08.2020 - 01.09.2020).

Актуальность проекта:

    Интерес к школе и желание ее получать новые знания является неотъемлемой частью мотивационной готовности к школьному обучению. Формирование мотивации, интереса к школьному обучению необходимо формировать, начиная с самого раннего возраста. Поэтому был разработан проект «День знаний».  

1 этап: подготовительный

  • Разработка   проекта.
  • Подбор литературных произведений о детском саде, школе.
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
  • Составление плана основного этапа.
  • Подготовка оборудования и материала.
  • Беседы о празднике 1 сентября, заучивание стихотворений с детьми, чтение художественной литературы, создание игровых ситуаций.
  • Работа с родителями: предложить родителям во время вечерней прогулки посетить территорию ближайшей школы, ознакомить с ее внешним видом, спортивной площадкой и др. Предложить родителям рассказать ребенку о своем запомнившимся 1 сентябре, о своих школьных годах, о первой учительнице, школьных друзьях, рассмотреть фотографии.  

2 этап: - Основной этап:

  • Папка – передвижка для родителей «История возникновения праздника 1 сентября». 
  • Дидактические игры «Чьи это предметы?», «Чего не стало?» (с школьными принадлежностями), «Назови ласково» (слова по теме).
  • Беседы: о празднике Дне Знаний, «Все о детском саде». «Мы воспитанники средней группы» и др.
  • Чтение художественной литературы: Ф. Решетников «Опять двойка»; С. Михалкова «Первоклассник»; Агнии Барто из серии «Игрушки»; рнс «Петушок и бобовое зернышко»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой» 
  • Игра ситуация «Детский сад встречает малышей»;

Игровая ситуация «У нас в группе новенький»

3 этап: - Заключительный этап:

  • Развлечение «Путешествие «В мир Знаний»
  • Вручение подарков (раскраски, цветные карандаши, трафареты).
  • Коллаж из фотографий родителей с детьми на территории школы или своих фотографий из школьных лет.

Перспективный план

по реализации проекта «1 Сентября День знаний»

в средней группе

2020 г.

Дата

Вид деятельности

25.08.20г

Заучивание стихотворений с детьми, рассматривание картин «Осень»

Работа с родителями: подготовка материалов для украшения группы.

26.08.20г

Работа с родителями: посещение территории школы, беседа родителей с детьми о своих школьных годах.

Чтение художественной литературы Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» 

27.08.20г

Продолжать заучивание стихотворений с детьми, чтение художественной литературы С. Михалкова «Первоклассник»

28.08.20г

Продолжать заучивание стихотворений с детьми,

Создание игровых ситуаций «У нас в группе новенький»

Чтение художественной литературы Агнии Барто из серии «Игрушки».

31.08.20г

Создание коллажа «Детские годы».

Папка-передвижка для родителей «История возникновения праздника 1 сентября».

Украшение группы к празднику.

01.09.20г

Развлечение «Путешествие «В мир знаний»

создание игровых ситуаций «Детский сад встречает малышей»

Дидактические игры «Чего не стало?» (со школьными принадлежностями), «Назови ласково»  (слова по теме).

Чтение художественной литературы Ф. Решетников «Опять двойка»

Предполагаемый результат проекта:

  • Пополнение -  уголка художественно-эстетического развития.
  • Поднятие радостного эмоционального настроения.
  • Создание коллажа «Детские годы»



Сценарий досуга

 посвященного Дню Знаний

«Путешествие «В мир Знаний»

для детей 4-5 лет

Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
• Развитие творческих способностей;
• Обучение действовать в команде;
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова. 
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики. 

Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.


Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать, 
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках. 

Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1" 
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино" 
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель" 
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух" 
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки" 

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … 
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок? 
Дети: 1 сентября, праздник. 
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник ?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу. 
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий групповой краткосрочный проект «1 сентября – День знаний»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе, рассказывающий об истории возникновения праздника "День знаний"....

Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы

Формирование математического мышления детей дошкольного возраста....

Конспект "День знаний" для детей средней группы

Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаи...

Сценарий развлечения " День знаний" для детей средней группы 4-5 лет.

С каждым новым учебным годом дети становятся старше, приближается школьный возраст. Детям, для расширения  кругозора о предстоящих событиях, необходимо иметь знания. ЦЕЛЬ: формировать предст...

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, пробуждает к действию....

"По тропинке, по дорожке". Педагогический проект по формированию пространственных представлений у детей средней группы средствами дидактической игры.

quot;По тропинке, по дорожке" - групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский проект по формированию пространственных представлений детей среднего возраста. Целью которого является в...

Сценарий развлечения "1 сентября - День знаний" для детей подготовительной группы

Сценарий развлечения "1 сентября - День знаний" поможет в игровой форме познакомить детей со школой....