Проект в средней группе «Что нам осень подарила…»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры , развития познавательной и творческой способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sr_gr_osen.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Что нам осень подарила…»
Авторы: воспитатель Ивахненко Наталья Юрьевна
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители
Вид проекта: познавательно-творческий,игровой
Срок реализации: 14октябрь 2020г.-30 октября 2020г, ,малой продолжительности
База реализации: МБДОУ детский сад №29
Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. В результате бесед и опросов выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень», некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Поэтому стало необходимостью расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев.
Метод проектов дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, труд, игры, творческую деятельность, речевое развитие.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры , развития познавательной и творческой способности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- создать условия для развития познавательного интереса ,творческого воображения ,любознательности через знакомства с приметами, загадывания загадок об осени;
-Способствовать развитию связной речи, через составления рассказов об осени,заучивания стихотворений;
-углубить представления детей об изменениях в природе осенью через беседы, просмотр иллюстраций, картин;
Развивающие :
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через наблюдения, продуктивную деятельность;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемый результат:
-Активное включение в проектную деятельность детей, родителей, воспитателей;
- Познавая окружающий мир, посредством проектной деятельности у детей расширились знания об осени, ее признаках и дарах;
-Пополнился словарный запас;
-активно формировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.
Механизм реализации:
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы, соответствующие целям проекта и возрастным особенностям детей.
Первый этап- подготовительный
Цель: Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание:
-Изучение педагогического опыта по работе с детьми в рамках проблемы проекта;
-Разработка план-работы ;
-Изучение и анализ методической литературы по данной теме;
-Подбор иллюстраций ,картин, детской литературы ,настольно-печатных игр
-Приобщение родителей к совместной деятельности;
-Оформление папок-передвижек в родительском уголке
Второй этап- основной
Цель :Осуществление педагогической работы по формированию знаний об объектах осени.
Содержание:
-- беседа с детьми о том, какие изменения происходят в природе осенью;
-совместное создание в группе осеннего уголка природы;
- разучивание стихов, поговорок, песен, отгадывание загадок;
- составление рассказа об осени;
- рассматривание иллюстраций, картинок ,репродукций; рисование, аппликация, лепка;
-прослушивание музыкальных произведений;
-презентации «Осенние зарисовки», «Осенний вальс»
период | Н о д | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
14.10.20г. | -Беседа «здравствуй, осень» -познавательно-речевое развитие. -Рисование «Помидор и огурец»- худ.-эст.развитие | -чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»
| -наблюдение «Приметы и звуки осени» -Лепка овощей, фруктов
|
15.10.20г. | -Знакомство с профессией «дворник»- познавательное занятие. | -Чтение стихотворения И.Токмаковой «Рябина» «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени» | -Наблюдения за состоянием погоды |
16.10.20г. | -Беседа «Что нам осень подарила»-познавательно- речевое развитие. | -чтение и заучивание стихотворения Ю.Тувим «Овощи» -Наблюдение за изменениями температуры в течение дня. | -Наблюдения за состоянием погоды, ведение календаря. |
19.10.20г. | - «Деревья осенью»- познавательное развитие | -Наблюдение за небом, облаками | -д/и «приметы осени» -Д/и «оденем кукол на прогулку». |
20.10.20г. | -Рассматривание и беседа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»-познавательно- речевое развитие. | -Наблюдение за различием деревьев и кустарников. | - сбор листьев для гербария |
21.10.20г. | -Беседа «Перелетные птицы»- познавательное развитие | - чтение стихотворения А.Барто «Воробей на лужице..» | -Изготовление поделок из каштанов, |
22.10.20г. | -Беседа «Как люди и животные готовятся к холодам»-познавательное развитие | -Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников |
-Д/и «мое облако» |
23.10.20г. | -Составление описательного рассказа об осени по мнемотехнике.-речевое развитие | -Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист» |
|
24.10.20г. | -Беседа «Что ты знаешь об осени?»- речевое развитие | -чтение произведения К. Ушинского «Осенняя сказка», «Спор деревьев» | -Рассматривание репродукций, |
третий этап- заключительный
-награждение и поощрение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени;
-выставка осенних поделок;
-награждение участников выставки «Здравствуй,осень золотая!»
-Подведение итогов
Используемая литература:
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий», Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», «Лепка с детьми 4-5 лет», В.Гербова «Занятия по развитию речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...
проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
проект в средней группе "Что нам осень принесла?"...
Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"
Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"...
Аппликация в средней группе "Что нам осень подарила"
Аппликация в средней группе "Что нам осень подарила". Цели занятия: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Уточнить знания детей об уходе за овощами.Воспитывать трудолюбие.Активизир...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе: «Что нам осень подарила».
Цель: закрепление понятия детей об овощах, месте их произростания, существенных признаках.Задачи:1. Воспитательные: - способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьм...
Проект в средней группе "Что нам осень принесла"
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему "Что нам осень принесла?"С наступлением нового сезона года хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названия...
Проект в средней группе " Сарафан надела осень"
Цель: Формировать наблюдательность у детейЗадачи:- знакомить с характерными особенностями одного из времен года.- учить замечать изменения в природе- воспитывать бережное отношение к природе- развиват...