Конспект ООД "Никто не забыт, ничто не забыто"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
70-летию Победы в Великой отечественной войне посвящается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nikto_ne_zabyt_nichto_.docx | 68.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
«Никто не забыт, ничто не забыто»
в старшей группе
воспитатель Е.В. Улевич
2015
Цель мероприятия:
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны;
- учить детей отвечать полным ответом;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
- формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.
Подготовительная работа:
- беседа о Дне Победы;
- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях (Зина Портнова, Петя Клыпа, Лёня Голиков, Г. К. Жуков);
- чтение произведений о Великой Отечественной войне;
- разучивание стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне;
- рассматривание дидактического материала «Великая Отечественная война 1941 – 1945», «Дети ― герои ВОВ»;
- прослушивание песен;
- оформление центральной стены группового помещения;
- конкурс рисунков и поделок, посвящённый 9 мая.
Технические средства: Ноутбук, показ презентации, проектор, экран для показа презентации.
Материал и оборудование.
- книжная выставка, посвящённая ВОВ;
- иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;
- георгиевские ленточки;
- фонограммы песен «Журавли», «О героях былых времён…» ;
- иллюстрации героев: Зина Портнова, Петя Клыпа, Лёня Голиков, Г. К. Жуков, А. Маресьев, Н. Масалов.
Ход занятия.
/Дети стоят около монитора экрана/
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
Воспитатель
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Много лет назад воскресным утром 22 июня 1941 года народ услышал объявление:
СЛАЙД 3
/Звучит голос Левитана (сообщение о войне)/.на всю громкость
Так жители нашей Родины узнали, что началась Великая Отечественная война.
1 ребёнок... Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских – против нас.
2 ребёнок Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
3 ребёнок: Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
4 ребёнок: «Нет! – сказали мы фашистам, –
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Враги напали неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши войска отступали.
СЛАЙД 4 Бои шли в небе,
СЛАЙД 5 на море,
СЛАЙД 6 на суше.
СЛАЙД 7 Днём и ночью.
СЛАЙД 8
Прогремели великие битвы: Московская,
СЛАЙД 9
Сталинградская,
СЛАЙД 10
битва на Курской дуге.
СЛАЙД 11
На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны.
СЛАЙД 12
Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Пройдём к аллее «Памяти»
СЛАЙД 13 /Звучит музыка «Журавли»/ очень тихо
Мы вспомним лишь немногих из тех героев, кто приближал Победу над фашистами.
В этой части аллеи фотографии детей-героев Великой Отечественной войны.
― Кого из этих героев вы знаете? /Лёня Голиков, Зина Портнова, Пётр Клыпа. Дети называют героев./ Разверни монитор.
― Давайте вспомним, какой подвиг совершил(-а)?
Пройдём по нашей аллее дальше.
― А как имя этого маршала? / Маршал Георгий Константинович Жуков/
― Как его называл народ? (Генерал Победы.)
― Почему? (Под его руководством Армия всегда одерживала победы в битвах с фашистами. Он руководил операцией взятия города Берлин в Германии).
СЛАЙД 14 Ребята, посмотрите на фотографию вот этого героя.
Это Алексей Маресьев. Историю о нём мы посмотрим в нашем кинотеатре. Когда дети сядут включить СЛАЙД 15
СЛАЙД 15 /Видеофильм о А. П. Маресьеве/
Воспитатель:
Стояла зима. Лётчик Алексей Петрович Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен в ноги. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось отрезать. Как же летать без ног?! А. Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.
Воспитатель:
― Как имя этого мужественного лётчика?
― Какой подвиг он совершил?
Пройдём в нашу аллею. Война продолжалась.
Ребёнок: Всё дальше и дальше, на Запад – вперёд
Идут и идут батальоны.
Нас Родина наша к победе зовёт:
"Огонь, – не жалейте патроны!"
Воспитатель: Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись в главном городе фашистов Берлине. И вдруг на одной из улиц наш солдат Николай Масалов/ показать фото в аллее Памяти/ среди взрывов и огня увидел плачущую немецкую девочку. Рискуя жизнью, он вынес её с места боя.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.
В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату.
Стоит он со спасённой девочкой на руках.
ПОКАЗАТЬ ФОТО МОНУМЕНТ СОВЕТСКОМУ ВОЙНУ-ОСВОБОДИТЕЛЮ В ТРЕПТОВ-ПАРКЕ В БЕРЛИНЕ/
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?
Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.
Воспитатель:
― Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
(Долгих 4 года)
СЛАЙД 16
И вот 9 мая 1945 года наступил самый долгожданный, самый великий день. С той поры этот день, 9 мая, стал нашим великим праздником — Днём Победы.
СЛАЙД 17
Ребёнок. Я знаю от папы, я знаю от деда,
9 мая пришла к нам Победа
Тот день весь народ ожидал
Тот день самым радостным
Праздником стал.
СЛАЙД 18 /Звучит фонограмма песни «О героях былых времён» из к-фильма «Офицеры»/ Очень тихо
Воспитатель:
Прошло семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Мы с вами вспомнили лишь немногие имена тех, кто спас мир от чёрной чумы – фашистов. А сколько ещё было тех, чьи имена нам неизвестны. В Москве, у Кремлёвской стены им воздвигнут памятник «Неизвестному солдату», где горит днём и ночью вечный огонь. Никто не забыт, ничто не забыто!
/Возлагаю букетик цветов/
- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы в Великой отечественной войне над фашистской Германией).
- Кто напал на нашу Родину 22 июня 1941 года?
- Каких героев Великой Отечественной войны вы помните?
- Назовите, какими были герои той далёкой войны? (смелым, ловким, отважным, стойким, сильным, бесстрашным, мужественными, решительными)
СЛАЙД 19
9 мая вы с мамами и папами, бабушками и дедушками пойдёте на Парад Победы в нашем городе и если вы встретите ветерана войны, то не забудьте поздравить его с праздником и сказать «Спасибо» за то, что они спасли нашу страну от фашизма.
СЛАЙД 20
Сегодня я хочу подарить вам георгиевские ленточки на память о Великой Победе.
Майский праздник – День Победы отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Ребенок:
Сколько павших в этой войне,
не пришедших к победной весне.
В этот праздник мы мысленно с вами,
мы идём к вам с живыми цветами.
Под песню «Журавли» дети запускают на шариках журавлей.
Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам»
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы
Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.
Помните! Через века, через года - Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда - Помните!
Вспомним всех поимённо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…
Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....
Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»
Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...
Конспект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Конспект "Никто не забыт, ничто не забыто" ст. дошк. возраст...
Конспект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Конспект занятия к 9 Мая....
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...