Презентация "Экологический уголок группы"
презентация по окружающему миру

Завернина Дарья Григорьевна

В презентации показана часть РППС группы, способствующая повышению эффективности экологического воспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_ugolok.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду» Группа «Колобок» МБДОУ «Детский сад №47» Воспитатели: Завернина Дарья Григорьевна Трепезова Юлия Викторовна

Слайд 2

Актуальность В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, вовсе звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологического воспитанности дошкольников .

Слайд 3

Термин «экология» введен немецким биологом Э. Геккелем в 1886г, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание, жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среды. Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых. Система экологического воспитания –это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями. Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания и т.д.

Слайд 4

Цели экологического воспитания : -формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе; - формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными; - воспитание чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду; - воспитание у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; - воспитание средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства

Слайд 5

Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: *Основы экологической культуры. *Некоторые особенности природы своего края. *Основные признаки времен года. *Значение природы для человека. *Группы растений и животных. *Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. *Правила поведения в природе. *Особенности труда людей наиболее распространенных профессий. Воспитанники должны уметь: *Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. *Выполнять правила личной гигиены. *Различать изученные растения, животных. *Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя . *Подкармливать птиц в простейших кормушках. *Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. *Проводить поисково - исследовательскую деятельность под руководством педагога

Слайд 6

Содержание работы по экологическому воспитанию *Познавательные занятия *экскурсия в природу, целевые прогулки *наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых *трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде *рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д. *работа с моделями *беседы с детьми на экологические темы * сбор коллекций, семян, камней, листьев * марафоны, аукционы, акции *проект *дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры *проведение музыкальных и спортивных развлечений * оформление выставки детских работ * экспериментирование *чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. * работа с календарями природы, дневниками наблюдения * изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные. домашние животные, животные жарких стран) и панно (лес – наше богатство, где в природе есть вода, кто в море живет) *экологические тропы

Слайд 7

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию *Анкетирование, проведение опросов *Совместные досуги, праздники, КВН, викторины *Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах- конкурсах *Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации *Ширмы, экологические стенды *Проекты *Дискуссии, семинары- практикумы, обмен опытом между родителями *Информационные проспекты для родителей *Организация дней открытых дверей *Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, консультаций, папок- передвижек

Слайд 8

Система работы *Перспективно – тематическое планирование *Предметно- развивающая среда *Создание экологической тропы *Экспериментальная деятельность детей

Слайд 9

Модель экологического пространства в ДОУ *Территория сада - Экологическая тропа - Клумбы и газоны - Огород - Деревья и кустарники - Природные и ландшафтные особенности территории - Пруд * Предметно-развивающая среда группы (экологический уголок) - Исследовательский центр - Комнатные растения - Уголок на окне - Календарь природы - Экологическое панно - Макеты - Муляжи овощей, фруктов, грибов

Слайд 10

Экологический уголок – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Слайд 11

Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, мыслительных операций

Слайд 12

Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникновение интереса к познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Слайд 13

Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение

Слайд 14

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Слайд 15

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Слайд 16

Растение в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и с учетом их комфортного произрастания.

Слайд 17

Огород на окне. Посадка овощных культур дает возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений.

Слайд 19

Организация уголка экспериментальной деятельности. С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы.

Слайд 21

Уголок наблюдения за погодой учит детей быть внимательными, любознательными, сравнивать и анализировать

Слайд 23

В зависимости от времени года вывешивается экологическое панно, на котором изображена природа. Дети сами подходят к панно и прикрепляют заданный персонаж. Занятия проходят в игровой форме.

Слайд 24

Экологическое панно

Слайд 25

Одной из форм взаимодействия с родителями нашей группы являются сезонные выставки из природного материала: «Осень золотая», «Ах, Зимушка – зима» и др. Созданные для выставки макеты природы в дальнейшем занимают мест в экологическом уголке. Целями макетов является создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире, о природе и об изменения в природе связанных с изменением времен года.

Слайд 27

Муляжи фруктов, овощей, грибов, животных дают возможность расширить представление детей о животном и растительном мире, точнее познакомить детей с особенностями строения.

Слайд 29

Берегите природу, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный уголок группе детского сада, презентация

Консультация для воспитателей по правильному расположению и наполнению физкультурно-оздоровительного уголка в группе по всем возрастам....

Коррекционный уголок группы как часть предметно-развивающей среды.

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в до­школьном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у...

коррекционный уголок группы № 9

методическое пособие для коррекционного занятия...

фотостенд "Уголок группы"

фотоматериал об условиях предметно-развивающей среды группы....

Спортивный уголок группы

Спортивный уголок группы...