Краткосрочный информационно-познавательный проект «Таинственный мир насекомых»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Храмцова Светлана Викторовна

Краткосрочный  информационно-познавательный проект   «Таинственный мир насекомых» в группе среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tainstvennyy_mir_nasekomyh_2.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный  информационно-познавательный проект                    «Таинственный мир насекомых»

 Вид проекта: краткосрочный, групповой,  информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитанники  группы среднего дошкольного возраста, воспитатель, учитель-дефектолог, родители.

Срок реализации: с 8 сентября  по 30сентября 2020 г.

Актуальность:

Мы, взрослые,  неоднократно замечали, что дети дошкольного возраста часто губят насекомых на прогулке весной. Летом они привыкают к их существованию и не обращают на них никакого внимания, а весной, когда первые насекомые из зимней спячки выползают на асфальт, на землю, дети испытывают какое-то отвращение к маленьким созданиям и губят их. Поэтому очень важно рассказать и показать дошкольникам, как протекает жизнь насекомых, какую пользу приносят они окружающей природе. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом  развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.

- расширение у детей представлений о насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха) через рассматривание иллюстраций о насекомых и наблюдения;

- уточнение знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых некоторыми насекомыми звуков.

Развивающие:

-  развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, развивать наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми и взрослыми;                                                                                                                                 -Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой;                                                                                                               -Воспитывать у детей желание беречь природу.

Методы и формы работы: словесные (пояснение, вопросы, словесная оценка результатов),  проведение дидактических игр и занимательных игровых упражнений, подвижных игр,  наблюдения,  чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями.

Ожидаемый результат:

- дети будут узнавать и называть насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха);

- иметь  простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения: прыгает, летает, бегает;  издаваемых звуках: жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые, чем питаются.                                                       - знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;                                       - находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые».

План реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Выбор темы проекта, составление плана проекта, сбор информации и литературы, дополнительного материала. Представление проекта родителям.

8-10 сентября  2020 г.

Этап реализации

Беседа: «Удивительный мир насекомых». Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Сформировать у детей знания о насекомых;  развитие наблюдательности, учить сравнивать насекомых по особенностям их строения, развитие  грамматически правильной связной речи.

11 сентября

Консультация для родителей: «Детям о насекомых». Раскрашивание изображений насекомых дома с родителями.

Способствовать активной позиции родителей в организации совместной познавательной деятельности с детьми.

11 сентября

Чтение произведений о насекомых и беседы о прочитанном: «Муха – Цокотуха» К.Чуковский, «Под грибом» В.Сутеев,  «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.

Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие познавательного интереса, развитие связной речи, памяти.

14, 21, 28

 сентября

Рисование «Разноцветные бабочки». Беседа: «Чем питаются насекомые».

Закреплять умение рисовать бабочку, упражнять в передаче её облика, развивать образное восприятие, мелкую моторику, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданному рисунку. Воспитывать любовь к природе.

 17 сентября

Аппликация «Божьи коровки». Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Развивать творческие способности детей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство пропорций, ритма.

18 сентября

Подвижные игры «Жуки», «Пчелки и ласточка».

Развитие двигательной активности, координации слова и движения.

в течение проекта

Лепка «Гусеница на листочке». Беседа: «Полезные и вредные насекомые».

Развитие  мелкой моторики,  учить передавать образ насекомого. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.  Формировать знания о существовании полезных и вредных насекомых.

22 сентября

Любимые загадки о насекомых. Д/игра: «Кто  чем питается?».

Развитие логического мышления. Закрепить знания детей о насекомых.

23 сентября

Работа с атласом «Удивительный мир насекомых». Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Сформировать у детей представления о насекомых, обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой,  образной и грамматической сторон речи. Воспитание любознательности.

24 сентября

Работа с дидактическим материалом «Окружающий мир. Насекомые». Д/и: «Четвертый лишний».

Сформировать у детей представления о насекомых, обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой, образной и грамматической сторон речи.

25 сентября

Физминутка: «Жук». Беседа: «Какого цвета мед».

Развитие координации слова и движения, речи.  Систематизация имеющихся знаний.

29 сентября

НОД: «В гостях у шестиногих малышей. Насекомые».

Формирование знаний о насекомых,  воспитание  любви к природе.

 Расширение  знаний  детей о внешнем виде, названии, особенностях

поведения насекомых; пользе, которую они приносят, учить, содержательно рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

30 сентября

Результат:

• дети узнают и называют насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха);

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках  (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, чем питаются.                                                                                           • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;                                • находят сходства и различия;

• владеют обобщающим понятием «насекомые»;

• на прогулке с удовольствием наблюдают за насекомыми и понимают  что нужно бережно к ним относиться.

Продукты проекта:

 Рисунки детей «Разноцветные бабочки»;  аппликация «Божьи коровки»,  лепка  «Гусеница на листочке».

Подбор  необходимой  литературы, иллюстрационного материала   для использования в дальнейшей работе по данной теме.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таинственный мир насекомых"

Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы...

Конспект занятия "Таинственный мир насекомых".

Пояснительная записка к итоговому занятию по развитию речи«Таинственный мир насекомых».       Предлагаемое занятие «Таинственный мир насекомых» является обобщающим ...

Открытое интегрированное занятие на тему: «Таинственный мир насекомых».

Интегрированное занятие о насекомых, проведенное в старшей коррекционной (речевой) группе....

Конспект занятия по экологии «Путешествие в таинственный мир насекомых»

Программное содержание: обобщить представления детей о многообразии насекомых-Закрепить  знания об условиях их обитания-Развивать внимание, память, воображение-Развивать связную речь детей-Воспит...

Проект « Таинственный мир насекомых»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Главная задача экологического образование  дошкольников- формирование у них экологической культуры, ответ...

Творческий проект для старшей группы «Таинственный мир насекомых»

Творческий проект для старшей группы«Таинственный мир насекомых»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Таинственный мир насекомых»

Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения.Программные задачи:- Развивать умения  различать по внешнему виду, находить отличия.- Развивать...