Краткосрочный информационно-познавательный проект «Таинственный мир насекомых»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный информационно-познавательный проект «Таинственный мир насекомых» в группе среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tainstvennyy_mir_nasekomyh_2.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный информационно-познавательный проект «Таинственный мир насекомых»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-познавательный.
Участники проекта: воспитанники группы среднего дошкольного возраста, воспитатель, учитель-дефектолог, родители.
Срок реализации: с 8 сентября по 30сентября 2020 г.
Актуальность:
Мы, взрослые, неоднократно замечали, что дети дошкольного возраста часто губят насекомых на прогулке весной. Летом они привыкают к их существованию и не обращают на них никакого внимания, а весной, когда первые насекомые из зимней спячки выползают на асфальт, на землю, дети испытывают какое-то отвращение к маленьким созданиям и губят их. Поэтому очень важно рассказать и показать дошкольникам, как протекает жизнь насекомых, какую пользу приносят они окружающей природе. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.
- расширение у детей представлений о насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха) через рассматривание иллюстраций о насекомых и наблюдения;
- уточнение знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых некоторыми насекомыми звуков.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми и взрослыми; -Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой; -Воспитывать у детей желание беречь природу.
Методы и формы работы: словесные (пояснение, вопросы, словесная оценка результатов), проведение дидактических игр и занимательных игровых упражнений, подвижных игр, наблюдения, чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями.
Ожидаемый результат:
- дети будут узнавать и называть насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения: прыгает, летает, бегает; издаваемых звуках: жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые, чем питаются. - знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; - находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые».
План реализации проекта
Мероприятия | Задачи | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Выбор темы проекта, составление плана проекта, сбор информации и литературы, дополнительного материала. Представление проекта родителям. | 8-10 сентября 2020 г. | |
Этап реализации | ||
Беседа: «Удивительный мир насекомых». Наблюдение за насекомыми на прогулке. | Сформировать у детей знания о насекомых; развитие наблюдательности, учить сравнивать насекомых по особенностям их строения, развитие грамматически правильной связной речи. | 11 сентября |
Консультация для родителей: «Детям о насекомых». Раскрашивание изображений насекомых дома с родителями. | Способствовать активной позиции родителей в организации совместной познавательной деятельности с детьми. | 11 сентября |
Чтение произведений о насекомых и беседы о прочитанном: «Муха – Цокотуха» К.Чуковский, «Под грибом» В.Сутеев, «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен. | Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие познавательного интереса, развитие связной речи, памяти. | 14, 21, 28 сентября |
Рисование «Разноцветные бабочки». Беседа: «Чем питаются насекомые». | Закреплять умение рисовать бабочку, упражнять в передаче её облика, развивать образное восприятие, мелкую моторику, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданному рисунку. Воспитывать любовь к природе. | 17 сентября |
Аппликация «Божьи коровки». Наблюдение за насекомыми на прогулке. | Развивать творческие способности детей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство пропорций, ритма. | 18 сентября |
Подвижные игры «Жуки», «Пчелки и ласточка». | Развитие двигательной активности, координации слова и движения. | в течение проекта |
Лепка «Гусеница на листочке». Беседа: «Полезные и вредные насекомые». | Развитие мелкой моторики, учить передавать образ насекомого. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность. Формировать знания о существовании полезных и вредных насекомых. | 22 сентября |
Любимые загадки о насекомых. Д/игра: «Кто чем питается?». | Развитие логического мышления. Закрепить знания детей о насекомых. | 23 сентября |
Работа с атласом «Удивительный мир насекомых». Наблюдение за насекомыми на прогулке. | Сформировать у детей представления о насекомых, обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой, образной и грамматической сторон речи. Воспитание любознательности. | 24 сентября |
Работа с дидактическим материалом «Окружающий мир. Насекомые». Д/и: «Четвертый лишний». | Сформировать у детей представления о насекомых, обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой, образной и грамматической сторон речи. | 25 сентября |
Физминутка: «Жук». Беседа: «Какого цвета мед». | Развитие координации слова и движения, речи. Систематизация имеющихся знаний. | 29 сентября |
НОД: «В гостях у шестиногих малышей. Насекомые». | Формирование знаний о насекомых, воспитание любви к природе. Расширение знаний детей о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят, учить, содержательно рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. | 30 сентября |
Результат:
• дети узнают и называют насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха);
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, чем питаются. • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; • находят сходства и различия;
• владеют обобщающим понятием «насекомые»;
• на прогулке с удовольствием наблюдают за насекомыми и понимают что нужно бережно к ним относиться.
Продукты проекта:
Рисунки детей «Разноцветные бабочки»; аппликация «Божьи коровки», лепка «Гусеница на листочке».
Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала для использования в дальнейшей работе по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таинственный мир насекомых"
Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы...
Конспект занятия "Таинственный мир насекомых".
Пояснительная записка к итоговому занятию по развитию речи«Таинственный мир насекомых». Предлагаемое занятие «Таинственный мир насекомых» является обобщающим ...
Открытое интегрированное занятие на тему: «Таинственный мир насекомых».
Интегрированное занятие о насекомых, проведенное в старшей коррекционной (речевой) группе....
Конспект занятия по экологии «Путешествие в таинственный мир насекомых»
Программное содержание: обобщить представления детей о многообразии насекомых-Закрепить знания об условиях их обитания-Развивать внимание, память, воображение-Развивать связную речь детей-Воспит...
Проект « Таинственный мир насекомых»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Главная задача экологического образование дошкольников- формирование у них экологической культуры, ответ...
Творческий проект для старшей группы «Таинственный мир насекомых»
Творческий проект для старшей группы«Таинственный мир насекомых»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Таинственный мир насекомых»
Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения.Программные задачи:- Развивать умения различать по внешнему виду, находить отличия.- Развивать...