Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Таинственный мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения.
Программные задачи:
- Развивать умения различать по внешнему виду, находить отличия.
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать связь.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.
Способ организации детей: дети сидят на стульях за столами, стоя в полукруге.
Материалы: презентация по теме: «Насекомые», мяч.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пришли на луг. Посмотрите вокруг, кто же здесь живёт? (Воспитатель показывает картинки насекомых).
Дети: бабочка, кузнечик, жук.
- А как можно назвать одним словом, тех, кого вы перечислили?
Дети: насекомые.
- Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим.
У насекомых есть свои особенности. Тело насекомых состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка (показывают на картинке). На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (у пчелы, шмеля).
- Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые?
Дети: выдвигают свои предположения.
- Пища насекомых разнообразна. Одни - питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки -листоеды, жук майский.
Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых - это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.
- А теперь, ребята, загадки отгадаем, и кто обитает на лугу скорей, сейчас узнаем!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел!
- Что это за насекомое?
Дети: бабочка.
Воспитатель показывает картинку с изображением бабочки.
- С чем в загадке сравнили крылья бабочки?
Дети: с цветком.
- Какие крылья у бабочки?
Дети: яркие, воздушные, лёгкие, большие.
- Сколько крыльев у бабочки?
Дети: четыре.
- А как вы думаете, чем питаются бабочки?
Дети: нектаром цветов.
- Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.
А теперь следующая загадка:
Если ты увидишь на цветах и листочках
На красной спинке чёрные точки,
Летает и бегает ловко
Скажи ка скорее кто это?
Дети: Божья коровка.
- Ребята, посмотрите на картинку божья коровка – это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим её за такую яркую необычную окраску. Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля – это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели.
- А теперь, ответьте мне на вопрос: «Сколько ножек у жука?»,
Дети: шесть.
- А есть ли крылышки?
Дети: да.
- А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру: «Где, чей дом?».
Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие, (бег на месте)
По травке сочной мы ползаем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы, (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладят животик)
Домой, скорее полетим (летят на свои места)
Следующая загадка:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
Дети: пчела.
- Ребята, рассмотрите изображение пчелы. А есть ли у неё крылышки?
Дети: да.
- А ножки? Сколько их?
Дети: шесть.
- Правильно!
Пчёлы - это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мёд. Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье.
- А теперь ребята, давайте с цветочной поляны перенесёмся к опушке леса. Что это там под сосной? (Воспитатель показывает картинку с изображением муравейника).
В лесу у пня беготня, суетня
Народ рабочий весь день хлопочет
Без работы хоть убей
Жить не может
Дети: муравей.
- А как называется дом муравьёв?
Дети: муравейник.
- Как вы думаете, из чего строят дом муравьи?
Дети: из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева)
- Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг - другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, незря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму.
- Ещё одна загадка:
Среди травы живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
Дети: кузнечик.
Воспитатель: (показывает изображение кузнечика) Рассмотрите ножки у кузнечика, какие они?
Дети: длинные, три пары.
- Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. «Поют» кузнечики, благодаря крыльям, потирая их друг о друга, получается знаменитое стрекотанье.
Сейчас мы с вами немного поиграем.
Игра: «Четвёртый лишний»
Изображено четыре картинки насекомых нужно выбрать лишнего и объяснить, почему именно это насекомое.
Игра с мячом: «Летаем – не летаем».
Воспитатель называет насекомое, а ребёнок должен сказать, что оно делает.
Заключительная часть:
Анализ:
- О, ком мы сегодня разговаривали?
- Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили?
- Чем питаются насекомые?
- С какими насекомыми мы сегодня познакомились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Таинственный мир насекомых»
Подготовительная к школе группа 6 – 7 лет
Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения.
Программные задачи:
- Развивать умения различать по внешнему виду, находить отличия.
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать связь.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.
Способ организации детей: дети сидят на стульях за столами, стоя в полукруге.
Материалы: презентация по теме: «Насекомые», мяч.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пришли на луг. Посмотрите вокруг, кто же здесь живёт? (Воспитатель показывает картинки насекомых).
Дети: бабочка, кузнечик, жук.
- А как можно назвать одним словом, тех, кого вы перечислили?
Дети: насекомые.
- Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим.
У насекомых есть свои особенности. Тело насекомых состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка (показывают на картинке). На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (у пчелы, шмеля).
- Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые?
Дети: выдвигают свои предположения.
- Пища насекомых разнообразна. Одни - питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки -листоеды, жук майский.
Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых - это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.
- А теперь, ребята, загадки отгадаем, и кто обитает на лугу скорей, сейчас узнаем!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел!
- Что это за насекомое?
Дети: бабочка.
Воспитатель показывает картинку с изображением бабочки.
- С чем в загадке сравнили крылья бабочки?
Дети: с цветком.
- Какие крылья у бабочки?
Дети: яркие, воздушные, лёгкие, большие.
- Сколько крыльев у бабочки?
Дети: четыре.
- А как вы думаете, чем питаются бабочки?
Дети: нектаром цветов.
- Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.
А теперь следующая загадка:
Если ты увидишь на цветах и листочках
На красной спинке чёрные точки,
Летает и бегает ловко
Скажи ка скорее кто это?
Дети: Божья коровка.
- Ребята, посмотрите на картинку божья коровка – это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим её за такую яркую необычную окраску. Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля – это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели.
- А теперь, ответьте мне на вопрос: «Сколько ножек у жука?»,
Дети: шесть.
- А есть ли крылышки?
Дети: да.
- А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру: «Где, чей дом?».
Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие, (бег на месте)
По травке сочной мы ползаем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы, (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладят животик)
Домой, скорее полетим (летят на свои места)
Следующая загадка:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
Дети: пчела.
- Ребята, рассмотрите изображение пчелы. А есть ли у неё крылышки?
Дети: да.
- А ножки? Сколько их?
Дети: шесть.
- Правильно!
Пчёлы - это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мёд. Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье.
- А теперь ребята, давайте с цветочной поляны перенесёмся к опушке леса. Что это там под сосной? (Воспитатель показывает картинку с изображением муравейника).
В лесу у пня беготня, суетня
Народ рабочий весь день хлопочет
Без работы хоть убей
Жить не может
Дети: муравей.
- А как называется дом муравьёв?
Дети: муравейник.
- Как вы думаете, из чего строят дом муравьи?
Дети: из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева)
- Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг - другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, незря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму.
- Ещё одна загадка:
Среди травы живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
Дети: кузнечик.
Воспитатель: (показывает изображение кузнечика) Рассмотрите ножки у кузнечика, какие они?
Дети: длинные, три пары.
- Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. «Поют» кузнечики, благодаря крыльям, потирая их друг о друга, получается знаменитое стрекотанье.
Сейчас мы с вами немного поиграем.
Игра: «Четвёртый лишний»
Изображено четыре картинки насекомых нужно выбрать лишнего и объяснить, почему именно это насекомое.
Игра с мячом: «Летаем – не летаем».
Воспитатель называет насекомое, а ребёнок должен сказать, что оно делает.
Заключительная часть:
Анализ:
- О, ком мы сегодня разговаривали?
- Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили?
- Чем питаются насекомые?
- С какими насекомыми мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:· расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"
- уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
Уточнить представление детей о насекомых и их характрерных признаках...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»НОД тема: «Путешествие в страну насекомых»(средняя группа)Цель: Формирование экологической куль...