Проект «Осень золотая» группа дошкольного возраста 5 – 7 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya_2020.docx | 46.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень золотая»
группа дошкольного возраста 5 – 7 лет
Крошкина Л.В.
2020г
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2020г.
Участники проекта:
дети, воспитатели, старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить. представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
- ООД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Труд ;
- Конструирование из природных материалов.
- Продукт проектной деятельности.
- Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
- Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2. этап. Практический.
3-й этап – заключительный.
- Награждение участников конкурса поделок «Разноцветная осень»
- Подведение итогов проекта.
Приложение№1.
- Беседа об осени
ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать
- Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин
- Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе
- Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах
- Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе
- Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения
8.Составление рассказов по стихотворениям об осени
ЦЕЛЬ:
учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову
9.Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству
10.Составление описательного рассказа по схеме: « Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей
11.Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии
Приложение №2
Рекомендации родителям.
- сделать поделки из природного материала;
- заучить стихи об осени
Приложение №3
Е. Трутнева «Осень»; Стало вдруг светлее вдвое,
А. С. Пушкина Унылая пора! Очей очарованье!
А. Фет Задрожали листы, облетая, Только ты, моя милая птичка, И грохочет громов перекличка,
Под ногой похрустывают льдинки,
Лес, точно терем расписной,
Щебетанье воробьев, | А. Плещеев «Осенняя песенка» Миновало лето,
Падают, падают листья.
Лежебока рыжий кот
Уж небо осенью дышало,
Скучная картина!
Поспевает брусника, Стаи птиц улетают Солнце реже смеется,
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, |
В. Сутеев «Под грибом»
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба —Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!» старший дошкольный возраст.
Цель: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи: Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;Учить чувствовать и понимать кра...
Осенние каникулы: «Здравствуй, осень золотая» (группа раннего возраста)
Понедельник«Листопад-листопад, листья желтые летят…»Основные задачи:- формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;- пополнять словарный запас, знания дете...
Перспективный план осенних каникул группа дошкольного возраста 3 – 4 года. 2018г.
Понедельник – 29 октябряДень ТВОРЧЕСТВА Задачи:Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;Закреплять изо...
Проект: «Домашние животные» группа дошкольного возраста 3 – 4года.
Тип проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность :краткосрочный с 8. 10 по 10. 10 .2018.Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели...
Перспективный план осенних каникул группа дошкольного возраста 3 – 4 года. 2018г.
Понедельник – 29 октябряДень ТВОРЧЕСТВА Задачи:Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;Закреплять изо...
Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздника...
Проект по развитию речи с применением ИКТ "Здравствуй, осень золотая!" (старший дошкольный возраст
Проект направлен на закрепление представлений о природных изменениях в осенний период у старших дошкольников с ТНР. Проект направлен на развитие речи детей и был реализован через различные виды ...