Проект "Огород на подоконнике".
проект по окружающему миру
Цель проекта: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 332.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на подоконнике»
Проект: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: февраль, март, апрель.
Участники проекта: дети разновозрастной группы «Солнышко», родители, воспитатель.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, фасоль, горох, цветы, пшеница);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.
- С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 2 неделя февраля.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) –
- Заключительный: подводятся итоги, проводится итоговая беседа – апрель.
Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия | Цели | Участники | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 2 неделя февраля |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 3 неделя февраля |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. | 3 неделя февраля |
2 этап – основной. | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели, дети | 4 неделя февраля |
5 | Занятие «Дикорастущие и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимодействию с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели, дети | 1 неделя марта |
6. | Практическая деятельность: посадка лука, овса, чеснока (Луковая деревня) | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели, дети | 2 неделя марта |
7. | Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, пшеницы. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зубчиков чеснока, зерна. | Воспитатели, дети | 2 неделя марта – 4 неделя марта |
8. | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели, дети | Март-апрель |
9. | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели, дети | Март -апрель |
10 | Рассматривание цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели, дети | 2 неделя марта |
11 | Практическая деятельность: посадка фасоли, гороха, цветочных семян | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели, дети. | 3 неделя марта |
12 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели, дети | 3 неделя марта |
13 | Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатели, дети | 4 неделя марта |
14 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели, дети | Март-апрель |
15 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели, дети | Март-апрель |
16 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели, дети | Апрель-май |
17 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели, дети | Апрель |
3 этап - заключительный | ||||
18 | Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями. | Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатели, дети | Апрель |
19 | Оформление выставки «От семени к ростку» | Закрепление полученных знаний | Воспитатели, дети | Апрель |
20 | Постановка сказки «Вершки и корешки» | Формировать положительное отношение к труду. | Воспитатели, дети | Апрель |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....