"Наши домашние любимцы"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Цель занятия: Продолжать поддерживать интерес у детей к объектам природы, а именно к домашним животным.
Также к конспекту прилагаются фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_sredney_gruppe.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши домашние любимцы»
Цель: Продолжать поддерживать интерес у детей к объектам природы, а именно к домашним животным.
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие»: Уточнить представления о домашних животных, их особенностях поведения и как за ними ухаживать.
- ОО «Речевое развитие»: Развивать речевую активность детей, обогащать словарь.
- ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
- ОО «Физическое развитие»: воспитывать у детей стремление участвовать в играх подражательного характера.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать интерес к загадкам.
Предварительная работа: наблюдение дома и на прогулке за животными, рассматривание альбома «Домашние животные», чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Усатый полосатый», С. Михалков «Мой щенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу», сбор фотографий для оформления выставки.
Способы: отгадывание загадок, интересный факт, рассматривание фотографий, беседа, физкультминутка, имитационные упражнения, поощрение.
Средства: плакаты с фотографиями домашних животных воспитанников группы.
- «Белая кошечка Маруся»
- «Коты с разными эмоциями»
- «Дети и домашние животные»
Тема: «Наши домашние любимцы»
Содержание образовательной деятельности:
- Здравствуйте ребята, сегодня мы свами будем наблюдать за животными, а вот какими именно, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
- Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает
Нападает на клубки,
Прячет в лапы коготки,
Часто умывается, а полотенцем не вытирается.
Дети: кошка
В: верно, это кошка. Послушайте другую загадку
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Д: собака
В: молодцы, конечно это собака. Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом?
Д: домашние животные
В: молодцы, а как вы думаете, какое животное самое первое появилось у человека дома?
Д: ответы детей
В: Хотите открою вам интересный факт? Самое первое животное, которое появилось у человека в доме это кошка!
Я для вас подготовила фото-выставку «Домашние любимцы», хотите посмотреть?
Д: хотим
На доску выставит плакат № 1:
В: Давайте рассмотрим эту кошечку. Ее зовут Маруся
В: какого она цвета?
Д: белая
В: какая у нее шерстка?
Д: длинная, пушистая
В: посмотрите на ее мордочку. Какого цвета у нее глаза?
Д: разного цвета, один голубой, другой зеленый
В: какие у нее уши?
Д: треугольные, розовые
В: какая она по характеру?
Д: добрая, ласковая
В: посмотрите что она любит делать?
Д: лежать на ящике, мурлыкать, наблюдать, кувыркаться на полу, ходить по дивану.
- Молодцы, а вы знаете что кошки любят делать зарядку, давайте сделаем ее вместе с вами:
«Утром кузя наш проснулся,
Сладко, сладко потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапочкой умылся, молочка напился»
В: какие вы молодцы! Выходите на лужок, становитеся в кружок. Сейчас мы с вами посмотрим еще один плакат и поиграем в кисок.
Воспитатель показывает фото кисок, дети показывают эмоции:
- удивление
- игривость
- рассерженность (поднять плечи, выпустить коготки)
- спокойствие (улыбнуться, сложить лапки)
В: интересно за кошечками наблюдать, какие они все разные
- Рефлексия. ( дети сидят на ковре)
В: Ребята, но дома у нас живут не только кошки, у меня есть еще один плакат с домашними любимцами, которые живут у вас дома.
В: Аксинья какое у тебя животное? Как ты за ним ухаживаешь?
В: Даниил, а у тебя что за животное? Как ты о нем заботишься?
В: А сейчас Ярослав расскажет о своей собачке.
В: Злата, выходи расскажи как ты заботишься о своих животных?
В: Ребята, какие вы молодцы, теперь вы точно знаете, как нужно ухаживать за домашними любимцами, ведь мы в ответе за тех кого приручили!
В: Ребята, а у кого нету домашних животных, хотели бы вы себе завести? Кого бы вы хотели?
Д: ответы детей!
В: Ребята, у нас сегодня получилась очень интересная беседа, мне понравилось как вы сегодня хорошо отвечали! А вечером давай те нарисуем своего домашнего питомца.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 134»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим в средней группе
Тема: «Наши домашние любимцы»
Работу выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №134»
Глухова С.А.
г. Дзержинск, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши домашние любимцы"
Проект по теме "Домашние животные"....
Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя ДОУ.Презентация на тему"Наши домашние любимцы".
Презентация...
Работа с родителями. Создание альбома "Наши домашние любимцы"
У нас в группе проходила тематическая неделя, посвященная домашним любимцам, где мы давали знания детям о животных, которые живут в наших квартирах. Знакомили с их образом жизни, особенностями в...
Презентация "Наши домашние любимцы"
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста, и может быть использована на занятиях по формированию целостной картины мира, развитию речи....
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Наши домашние любимцы»
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Воспитывать любовь, заботливое отношение к домашним питомцам....
Проект "Наши домашние любимцы"
Краткосрочный, познавательно-речевой, художественно-творческий проект в средней группе общеразвивающей направленности....
Проект "Наши домашние любимцы"
Краткосрочный, познавательно-речевой, художественно-творческий проект в средней группе общеразвивающей направленности....