"Наши домашние любимцы"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Глухова Светлана Андреевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. 

Цель занятия: Продолжать поддерживать интерес у детей к объектам природы, а именно к домашним животным.

Также к конспекту прилагаются фотографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Наши домашние любимцы»

Цель: Продолжать поддерживать интерес у детей к объектам природы, а именно к домашним животным.

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие»: Уточнить представления о домашних животных, их особенностях поведения и как за ними ухаживать.
  2. ОО «Речевое развитие»: Развивать речевую активность детей, обогащать словарь.
  3. ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
  4. ОО «Физическое развитие»: воспитывать у детей стремление участвовать в играх подражательного характера.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать интерес к загадкам.

Предварительная работа: наблюдение дома и на прогулке за животными, рассматривание альбома «Домашние животные», чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Усатый полосатый», С. Михалков «Мой щенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу», сбор фотографий для оформления выставки.

Способы: отгадывание загадок, интересный факт, рассматривание фотографий,  беседа, физкультминутка, имитационные упражнения, поощрение.

Средства: плакаты с фотографиями домашних животных воспитанников группы.

  1. «Белая кошечка Маруся»
  2. «Коты с разными эмоциями»
  3. «Дети и домашние животные»

Тема: «Наши домашние любимцы»

Содержание образовательной деятельности:

  1. Здравствуйте ребята, сегодня мы свами будем наблюдать за животными, а вот какими именно, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
  1. Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржет, не лает

Нападает на клубки,

Прячет в лапы коготки,

Часто умывается, а полотенцем не вытирается.

Дети: кошка

В: верно, это кошка. Послушайте другую загадку

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Д: собака

В: молодцы, конечно это собака. Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом?

Д: домашние животные

В: молодцы, а как вы думаете, какое животное самое первое появилось у человека дома?

Д: ответы детей

В: Хотите открою вам интересный факт? Самое первое животное, которое появилось у человека в доме это кошка!

Я для вас подготовила фото-выставку «Домашние любимцы», хотите посмотреть?

Д: хотим

На доску выставит плакат № 1:

В: Давайте рассмотрим эту кошечку. Ее зовут Маруся

В: какого она цвета?

Д: белая

В: какая у нее шерстка?

Д: длинная, пушистая

В: посмотрите на ее мордочку. Какого цвета у нее глаза?

Д: разного цвета, один голубой, другой зеленый

В: какие у нее уши?

Д: треугольные, розовые

В: какая она по характеру?

Д: добрая, ласковая

В: посмотрите что она любит делать?

Д: лежать на ящике, мурлыкать, наблюдать, кувыркаться на полу, ходить по дивану.

  1. Молодцы, а вы знаете что кошки любят делать зарядку, давайте сделаем ее вместе с вами:

«Утром кузя наш проснулся,

Сладко, сладко потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапочкой умылся, молочка напился»

В: какие вы молодцы! Выходите на лужок, становитеся в кружок. Сейчас мы с вами посмотрим еще один плакат и поиграем в кисок.

Воспитатель показывает фото кисок, дети показывают эмоции:

- удивление

- игривость

- рассерженность (поднять плечи, выпустить коготки)

- спокойствие (улыбнуться, сложить лапки)

В: интересно за кошечками наблюдать, какие они все разные

  1. Рефлексия. ( дети сидят на ковре)

В: Ребята, но дома  у нас живут не только кошки, у меня есть еще один плакат с домашними любимцами, которые живут у вас дома.

В: Аксинья какое у тебя животное? Как ты за ним ухаживаешь?

В: Даниил, а у тебя что за животное? Как ты о нем заботишься?

В: А сейчас Ярослав расскажет о своей собачке.

В: Злата, выходи расскажи как ты заботишься о своих животных?

В: Ребята, какие вы молодцы, теперь вы точно знаете, как нужно ухаживать за домашними любимцами, ведь мы в ответе за тех кого приручили!

В: Ребята, а у кого нету домашних животных, хотели бы вы себе завести? Кого бы вы хотели?

Д: ответы детей!

В: Ребята, у нас сегодня получилась очень интересная беседа, мне понравилось как вы сегодня хорошо отвечали! А вечером давай те нарисуем своего домашнего питомца.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 134»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим в средней группе

Тема: «Наши домашние любимцы»

                                                                                Работу выполнила воспитатель

                                                                                  МБДОУ «Детский сад №134»

                                                                                                               Глухова С.А.

г. Дзержинск, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши домашние любимцы"

Проект по теме "Домашние животные"....

Работа с родителями. Создание альбома "Наши домашние любимцы"

У нас в группе проходила тематическая  неделя, посвященная домашним любимцам, где мы давали знания детям о животных, которые живут в наших квартирах. Знакомили с их образом жизни, особенностями в...

Презентация "Наши домашние любимцы"

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста, и  может быть использована на занятиях по  формированию целостной картины мира, развитию речи....

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Наши домашние  любимцы»

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Воспитывать любовь,  заботливое отношение к домашним питомцам....

Проект "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный, познавательно-речевой, художественно-творческий проект в средней группе общеразвивающей направленности....

Проект "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный, познавательно-речевой, художественно-творческий проект в средней группе общеразвивающей направленности....