Конспект занятия "Раздувайся, пузырь!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Раздувайся, пузырь!" | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Раздувайся, пузырь!»
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с предметами водно-воздушной среды.
Задачи:
- упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды.
- знакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами.
- воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.
Материалы и оборудование:
Воздушные шары, жидкое мыло, кусок мыла, трубочки для коктейля на каждого ребенка, баночки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я рада вас сегодня видеть. Я пришла к вам с подарками, догадайтесь с какими (зачитывает загадку) :
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Молодцы, это воздушный шар. Мой воздушный шарик, его зовут Шурик, пришел со своими друзьями. Они ничего не знают о себе: из чего сделаны, какие они, и почему умеют летать? Я предлагаю сегодня рассказать о них все, чтобы они больше никогда не грустили.
Воспитатель рассматривает с детьми воздушные шары.
Рассмотрите внимательно ваши воздушные шары. Воспитатель обращается по имени к какому-либо ребенку и задает вопросы, если он затрудняется ответить, просит помочь другого ребенка.
- Маша, какого цвета твой шарик? А твой, Саша? (ребенок называет цвет)
- Саша, а какой формы шарик? (круглый, овальный)
- Проведите ладошкой по шарику, Миша, какой он на ощупь? (гладкий)
- Соня, когда мы шарик надуваем, что попадает внутрь воздушного шарика? (воздух) Шарик сдуваем
- Аня, так почему воздушный шарик летает, когда я подбрасываю его вверх? (легкий и потому что внутри воздух)
- Семен, а что (кто) еще летает? (самолет, ракета, бабочка и т. д.)
- Илья, а, например, мыло умеет летать? (воспитатель подбрасывает кусочек мыла) (нет)
- Я вам докажу обратное, что мыло умеет летать.
Воспитатель наливает воду, кладет туда жидкое мыло или «Фери», интенсивно взбивает до образования мыльных пузырей, начинает выдувать пузыри и рассказывает сказку.
Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями.
(Положите свои воздушные шарики у стула и подойдите ко мне).
Сейчас я предлагаю создать друзей для Шурика, больших и маленьких. Чтобы создать маленькие мыльные пузыри, подуйте через соломинку в мыльную воду (дети пробуют). Молодцы! Чтобы создать больших друзей, обмакните трубочку в мыльную воду, достаньте ее и слегка подуйте в трубочку (дети пробуют). У нас получились, помогайте, мыльные пузыри. Молодцы!
А сейчас мне ответьте, почему у нас мыльные пузыри летали? (соединили с водой, размешали, надули – закачали воздух так же, как в воздушный шарик). Но мыльные пузыри живут не так долго, как наши воздушные шары. А почему? (ответы детей). Молодцы, у мыльного пузыря тонкая оболочка, из мыла, а у воздушного шара – резиновая. А вот об этом мы с вами поговорим в следующий раз.
Звучит (тихо) музыка. Возьмите свои воздушные шарики. Посмотрите, как они радуются, ведь они так много о себе узнали, и еще у них появились новые друзья - мыльные пузыри. Я вам их дарю. Радуются шарики, и мы вместе с ними. Музыка звучит громче, дети и воспитатель танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект "Мыльные пузыри"
«Оттиски» на пластилине....
конспект "Мыльные пузыри"
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»...
Конспект "Мыльные пузыри"
Конспект по познанию в первой младшей группе....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Конспект развлечения "Пузыри"
Вызываем положительные эмоции, развиваем память, внимание, знакомим с геометрической формой круг...