Конспект "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шевчук Татьяна Михайловна

Конспект по познанию в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mylnye_puzyri.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

• формировать представление о том, что внутри предметов находится воздух (резиновые игрушки).

• познакомить с явлением образования мыльного пузыря при попадании воздуха в каплю мыльной воды;

• закрепить знания о том, что вода может менять цвет;

• развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие - результат";

Оборудование:

Ёмкости для воды (тазики, баночки), резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель, полотенца для рук на каждого ребенка, мыльные пузыри на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Игры с водой «Что плавает, что тонет», «Бульбочки», «Цветная водичка».

Ход занятия:

Дети самостоятельно играют на ковре. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель

обращает внимание детей на стук и предлагает посмотреть, кто пришёл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто стучится. (Открывает дверь). Кто же это?

В открытую дверь входит кукла Маша (игровой персонаж, взрослый или ребёнок подготовительной группы)

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Как хорошо, что ты пришла к нам в гости. Только почему же ты такая грустная?

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я собиралась к вам в гости, я сделала очень много волшебных пузырей. Они были такие красивые, радужные. Я очень хотела вам их подарить, только они куда-то все подевались. Я не могу найти ни одного. У меня совсем ничего не осталось.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Маша, мы обязательно что-нибудь придумаем. Ребята, давайте поможем Маше найти её волшебные радужные пузыри. Вы согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Маша, ты пойдёшь с нами?

Кукла Маша: Конечно, я очень хочу найти волшебные пузыри и подарить их ребятам.

Воспитатель: Вот и хорошо. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Становитесь  друг за другом, отправляемся в путь! (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился и остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоит большой таз с водой, в котором плавают резиновые игрушки)

Воспитатель: Посмотрим, может быть здесь спрятались Машины пузыри. (Проводится игра "Бульбочки". Дети топят резиновые игрушки и сжимают их под водой. На поверхности появляются пузырьки воздуха.)

Воспитатель: Смотри, Маша, сначала пузырьков не было, а потом они появились, опять пропали, и опять появились. Это из игрушек, когда их ребята сжимают, выходит воздух. Воздух лёгкий, поэтому образуется пузырёк и поднимается на поверхность. Смотри, вот опять. Может быть это твои пузыри?

Кукла Маша: Это очень весёлые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри были красивые, цветные.

Воспитатель: Да, здесь вода прозрачная, поэтому и пузырьки прозрачные. Становимся друг за другом, отправляемся дальше. (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился и остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоят баночки с водой и красителем).

кукла Маша: Но здесь же тоже прозрачная вода.

Воспитатель: А мы сейчас превратимся в волшебников и сделаем её красивой. (Проводится игра "Цветная водичка".  Дети  добавляют краситель в воду и размешивают). Посмотри, какая красивая водичка получилась.

Кукла Маша: Водичка у вас очень красивая, а где же пузыри?

Воспитатель: А пузыри мы тебе сейчас покажем. Ребята, возьмите соломинки. (Дети берут соломинки, опускают их в стаканчики с водой и дуют. Воспитатель поэтапно показывает и комментирует ход опыта)

Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша? Посмотри какие красивые!

Кукла Маша: Это очень красивые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри умели летать, а ваши - летать не умеют.

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился и остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоит большой таз с водой, рядом с которым лежит мыло).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали красивую цветную водичку, я испачкала руки. Мне надо их помыть, да и вам, ребята, тоже. (Воспитатель намыливает руки, взбивая на них обильную пену, показывает пену на руках, выдувает пузырь, проговаривая все свои действия, дети повторяют)

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Такие пузыри у тебя были, Маша?

Кукла Маша: Да, да, такие, только мои ещё летать могли.

Воспитатель: Это мыльный пузырь. Сейчас мы научим его летать, подходите все сюда. (Рядом стоит столик, на котором расположены ёмкости с мыльным раствором, и лежат палочки с кольцами на конце (от наборов для выдувания мыльных пузырей).

Воспитатель выдувает пузыри через трубочку, а затем через палочку с кольцом.

Кукла Маша: Вот они, мои пузыри! Только почему они такие разные, одни большие, а другие маленькие?

Воспитатель: если в пузыре много воздуха, то он получается большим, а если мало, то маленьким.

Кукла Маша: (Хлопает в ладоши) Ой как здорово! Нашлись, нашлись мои пузыри, да так много! Я вам их все дарю!

Воспитатель: Ребята, скажите Маше спасибо за такой замечательный подарок.

Дети благодарят куклу Машу.

Воспитатель: А чтобы Маша точно знала, какие у неё пузыри, давайте все дружно скажем: "Мыльные пузыри". Ну-ка все вместе!

Дети: Мыльные пузыри!

Кукла Маша: Какие, какие, не поняла?

Дети повторяют. Кукла Маша: Спасибо, вам, ребята! Вы мне очень помогли. Пойду, расскажу всем игрушкам о том, что мои пузыри называются мыльные. До свидания!

Дети прощаются с куклой Машей, она уходит.

Воспитатель: Ребята, а вам Машины пузыри понравились?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда предлагаю с ними ещё немного поиграть.

Посмотри, посмотри,

Разлетелись пузыри!

Лёгкие, воздушные,

Воздуху послушные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...