Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "Сугробы для зайчиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никитина Лариса Валерьевна

Рисование снега и сугробов объемными красками методом их выдавливания на бумагу формата А4 с последующим разравниванием деревянными шпателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sugroby_dlya_zaychikov.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе

Тема: «Сугробы для зайчиков»

Воспитатель: Никитина Л.В.

Цель:

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи :

1. Объяснять значение слова «пейзаж»

2. Учить изображать снег и сугробы, выдавливая из полиэтиленовых пакетов определенное количество объемной краски[1] белого цвета

2. Учить равномерно распределять объемную краску по листу бумаги, в том числе при помощи деревянных шпателей, в соответствии с задуманным сюжетом.

3. Закреплять умение брать кистью нужно количество гуаши и правильно держать кисть.

3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета

4. Продолжать воспитывать аккуратность.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Музыкальное сопровождение

3. Объяснение воспитателя.

4. Наблюдение за работой детей.

5. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование: Белая бумага формата А4 для каждого ребёнка с распечатанными на ней силуэтами зимнего леса; полиэтиленовые пакеты, наполненные объемной краской белого цвета, деревянные шпатели, салфетки (во время работы детей используем музыку П.И. Чайковского «Зимний лес»)

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, познание, физическая культура.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворение С.Есенина «Пороша» и бурятской народной сказки «Снег и заяц»

- Рассматривание репродукции картины И.А.Вещилова «Волшебный лес»

Ход НОД:

Дети сидят на стульях перед воспитателем

- Ребята, давайте с вами вспомним сказку "Снег и заяц». С какой просьбой обратился заяц к хозяину леса? (отвечают) Правильно, с просьбой сохранить тающий снег, чтобы по-прежнему оставаться незамеченным в своей белой шубке и продолжать прятаться от других зверей. Но лес не мог выполнить его просьбу, однако все равно помог зайке. Ребята, как он ему помог? (отвечают). Правильно! Он помог поменять ему белую шубку на серую. Но сегодня я получила письмо из леса от других зайчат: они пишут, что зима давно наступила, а снега в лесу по-прежнему мало. И зайки просят нас помочь им и нарисовать красивые пушистые сугробы, чтобы их не заметили другие звери. Ну что, ребята, поможем зайкам? (ответы детей)

- Давайте пройдём на свои места и начнём работу (дети садятся за столы)

- Рисовать мы с вами будем необычными красками и необычным способом. Вы видите перед собой мешочки, в которых не простая краска, а воздушная, очень пышная. Как вы думаете, почему я приготовила именно такую краску? (ответы детей)

- Правильно! Чтобы сугробы получились совсем как настоящие: очень пушистые и мягкие. А прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (вращают кистями рук)

Над деревьями кружит и над колокольней (руки вверх),

Каждый дом и каждый куст греет, одевает (показывают крышу дома)

Снеговая шубка и шапка снеговая (показывают шубку и шапку).

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом (плавные движения ладоней вниз),

Укрывает белый свет белым одеялом (поглаживают одну ладонь другой),

Чтобы слева, впереди, позади и справа (показывают направления)

Сладко спали до весны дерева и травы (показывают, как спят).

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (руки у щек, покачивают головой)

Это как же полетят с горки саночки! (левой ладонью проводят  сверху вниз по

правой руке).

- Ребята, вы видите, что на ваших картинах изображен лес. И сейчас мы превратимся в настоящих волшебников и будет превращать его в зимний лес.  А где лежит снег в зимнем лесу? (ответы детей) Правильно, на ветвях деревьев и на земле. Давайте для начала «положим» снег на ветки. Для этого каждый из вас возьмет свой мешочек и начнет аккуратно выдавливать на них небольшое количество краски. Помните, что снег должен лежать на всех ветвях.  

- Теперь нужно укрыть снегом землю и сделать сугробы. Выдавливаем краску снизу изображения, а затем берем в руки шпатели и аккуратно разравниваем наши «сугробы».

- Посмотрите, как красиво и волшебно получается! Теперь на ваших картинах не просто лес, а настоящий зимний лес, в котором зайчики будут чувствовать себя в безопасности. Так давайте же дорисуем их! Каждый из вас будет рисовать своего зайку. Но не полностью, а только ушки, торчащие из-за сугробов. Ведь благодаря вашим стараниям в лесу теперь много снега и зайчики легко могут спрятаться за сугробами так, чтобы торчали одни ушки!

- И для начала давайте вспомним, как нужно правильно держать кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний). Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того, как дети нарисовали ушки, приглашаю ребят отдохнуть.

Физкультминутка

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка

(движения по тексту)

По ходу занятия напоминаю детям, почему и для чего они рисуют снег и сугробы. В процессе рисования подсказываю, куда еще можно добавить краску и помогаю разровнять ее.

В заключении обращаю внимание на то, что зайчики теперь в безопасности и прошу внимательно посмотреть на рисунки друг друга.

Дети проходят с работами на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, проводится анализ.

- Ребята, вы все постарались и выручили каждый своего зайку. Вы – настоящие волшебники! Молодцы! Зайчики благодарят вас и приглашают как-нибудь к ним в гости, на прогулку в зимний лес!

- Итак, дети, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

- На этом наше занятие закончено! Всем огромное спасибо!


[1] Для приготовления объемной краски необходимо смешать клей ПВА с пеной для бритья и акварельной гуашью белого цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе «Зайчик»

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой кисти. ...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Младшая группа. «Зайчик на снегу ».

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе.Тема: «Зайчик на снегу ». Программное содержание : способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой п...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе « Зайчик» 2021г.

Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники для детей младшей группы "Компот из яблок для зайчика"

Конспек непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстэтическому развитию нетрадиционным способом рисования на тему: "Компот из яблок для зайчика" для детей 2 младшей груп...

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе « Зайчик».

Цель: формирование умения передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость)....

Конспект занятия по рисованию на тему: « Морковка для зайчика»

Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.  Закреплять умение закрашивать предмет не выходя за контуры. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.Материалы: - Игрушки з...