Проект «Волшебные превращения фантика» старший дошкольный возраст
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Шугаровский центр развития ребёнка - детский сад «Колосок»
Городского округа Ступино Московской области
142830 Московская область., городской округ Ступино,
с. Шугарово, ул. Совхозная, вл. З
mail: schug.kolosok@yandex.ru ; телефон 8(49664)-97-210
Проект
«Волшебные превращения фантика»
старший дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель
1квалификационной категории
Афанасьева О.С.
2019г.
Направленность: творческий, практический, с использованием ИКТ -технологий.
Вид проекта: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: творческая, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная.
Актуальность проекта:
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными бросовыми материалами, в частности с фантиками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в проекте виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материала, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, приобретают определенные эстетические вкусы.
Реализация проекта «Чудесные фантики» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Творческая деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка творческой активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, картины, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Цель: Формирование художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
для детей
Развитие творческих способностей и мелкой моторки рук на основе знаний, умений и навыков детей посредством продуктивной деятельности из бросового материала (фантики и фольга от конфет): аппликаций, костюмов для кукол, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, панно для украшения группы.
Развивать фантазию, память, внимание, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.
Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от самостоятельной и совместной деятельности, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
Для родителей:
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
Формировать детско-родительские отношения в процессе совместной творческой деятельности.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития творческих способностей у детей.
Методы и формы работы с детьми:
- творческая мастерская
- беседы
- развивающие игры
- показ, объяснение, указание. поощрение;
- пальчиковая гимнастика
- динамическая пауза
- просмотр презентаций и мультфильмов
- просмотр мастер-классов в сети Интернет
- рассматривание иллюстраций; мини-выставки,
- чтение художественной литературы, художественное слово;
Формы работы с родителями воспитанников:
- Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности», памятки для родителей «Развитие творческих способностей семье», папка – передвижка «Превращения фантика»
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
- Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра изодеятельности (материалы для творчества)
- Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- у детей развит интерес к творческой деятельности;
- получили разнообразные навыки работы с бумагой (фантиками);
- научились создавать кукольные костюмы, поделки, аппликации из фантиков, игрушки совместно с родителями, панно для обогащения предметно-развивающей среды группы;
- стали участниками новой формы общения – проведения творческой выставки – презентации «Чудесные фантики".
Для педагогов:
- Повышают профессиональный уровень
- Развитие у детей творческих способностей, умение работать в команде.
Для родителей:
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проекта: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной творческой продуктивной деятельности.
Создание коллективной работы совместного детско-родительского творчества «Волшебные превращения фантика", организация выставки "Наше творчество", обогащение РППС группы.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать материал по теме проекта,
- составить план работы с родителями и воспитанниками по теме проекта.
II этап - основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление коллективной работы с детьми и родителями, организация выставки.
- презентация проекта на педсовете ДОУ
Приложение:
План работы по теме проекта
Мероприятия | Цели | Ответственные |
| ||
1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель |
1.2. Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель |
1.3. Беседа с родителями на тему "Развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности" | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, |
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии), презентаций. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, |
1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, |
2 этап Основной
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Ресурсы Сети Интернет https://handsmake.ru/podelki-iz-fantikov-ot-konfet-svoimi-rukami.html
| Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности», памятки для родителей «Развитие творческих способностей семье» , папка – передвижка «Превращения фантика » Приглашаем в гости к нам. Совместная творческая мастерская "Волшебные превращения фантика" Рекомендации для родителей Ресурсы Сети интернет: https://topotushky.ru/svoimi-rukami/podelki-iz-fantikov-ot-konfet-poshagovye-master-klassy-dlya-nachinayushhix.html https://tytpodelki.ru/podelki-iz-fantikov/ | 1.Практикум «Методика работы с бумагой (фантиками)» |
Развивающие игры с использованием фантиков • «Найди половинку» (разрезать фантики пополам, положить картинками вниз, взять по одной половинке и собирать все картинки целиком). Развивает память, мышление. • «Помоги бабушке найти заплатку» (вырезать одинаковые по форме фигуры на листе и на одном из фантиков, из других фантиков вырезать другие по форме фигуры, прикладывая фигуры к «дырке», найти подходящую «заплатку») Развивает мышление, мелкую моторику. • «Найди цвет» (раздать каждому по нескольку фантиков, называть цвет, малыши должны найти на своих фантиках такой же цвет) Учит отличать цвета и их оттенки. • «Опиши фантик» (малыш видит свой фантик, кладет его в общую кучку, объясняет ведущему, что было нарисовано на его фантике, чтоб ведущий нашел нужный фантик). Развивает внимание, память, речь. • «Фантик - конструктор» (смастерить из фантиков какую- либо картинку). Развивает воображение, творческие способности. • «Сосчитай фантики» (фантики рассыпаются на полу, просим ребенка собрать и принести определенное количество фантиков, можно дополнить задание – определенного цвета, с определенным рисунком). Развивает математические представления. • «Разноцветный дождик» (опускаем сверху фантики, малыш ловит, собирает) Игра для релаксации и расслабления. | ||
В процессе творческой деятельности использование пальчиковой гимнастики: "Снежный ком" Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок лепили, Круглый, Крепкий, Очень гладкий, Но совсем-совсем несладкий. Раз - подбросим, Два - поймаем, Три - уроним И сломаем. (загибать пальцы по одному) («лепить») (сделать из пальцев обеих рук круг) (сделать пальцы в «замок») (погрозить пальцем) («подбросить») («сломать») («уронить») (постучать ладонью об ладонь) Пальчиковая гимнастика "Дружба" Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики, Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук) (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца) (руки виз, встряхнуть кистями) Две сестрицы, две руки Две сестрицы, две руки – Рубят, строят, роют (показ) Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки - Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая. Динамические паузы: Мы растем Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись Три, четыре – руки вниз. Считалочка Я прошу подняться Вас – это «раз», Повернулась голова- Это «два». Руки вниз, вперед, Смотри – это «три». С силой их к плечам Прижать – это «пять». Всем ребятам тихо Сесть – это «шесть». |
3 этап - III этап -заключительный |
Организация выставки «Наше творчество" Обогащение РППС группы. |
Презентация проекта на педсовете ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Программа направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как ...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Авторский проект "Волшебный курай" по обучению детей дошкольного возраста игре на курае
Авторский проект "Волшебный курай" по обучению детей дошкольного возраста игре на курае. Проект был успешно защищён на муниципальном конкурсе для музыкальных руководителей " Лучший прое...
Проект "Волшебный занавес" для детей старшего дошкольного возраста
По утверждению К. С. Станиславского, театр-это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать...
Проект «Волшебные игры» для детей старшего дошкольного возраста.
Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича....
Сценарий «Новогоднее превращение» для старшего дошкольного возраста
Сценарий «Новогоднее превращение»для старшего дошкольного возраста...
Проект "Волшебная Гжель" с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект "Волшебная гжель" был выбран самими детьми, которые побывали в музее и решили ближе познакомиться с художественной росписью гжель. Поделки сделанные руками детей всегда очень ценны и ...