Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему «Пресмыкающиеся»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
расширение представления детей о пресмыкающихся животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_presmykayushchiesya.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД по ознакомлению
с окружающим миром
для подготовительной группы
на тему «Пресмыкающиеся»
Воспитатель: Прохоренко С. В.
2015 г.
Программное содержание:
1.Дать детям представления о пресмыкающихся животных;
2.Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся в сравнении с земноводными;
3. Развивать связную речь детей, расширять активный и пассивный словарь по теме: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха), рептилия; земноводные (лягушка, тритон), амфибия.
Оборудование: презентация, тритоны в банке с водой, раздаточный материал: «Дорисуй картинку: обведи по цифрам» (змея), цветные карандаши.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Стук в дверь, за дверью баночка с тритонами.
Кто-то нам подкинул баночку с животными. А как называются эти животные, вы знаете?
Хотите узнать побольше?
- Вы любите отгадывать загадки?
Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто догадался? – …….. (крокодил –2слайд)
Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
На земле клубком свернется.
Угадали, как зовётся? (змея – 3 слайд)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках. (ящерица – 4 слайд)
Очень медленно идет,
Дом она с собой несет.
Испугается чего-то,
В панцирь с головой уйдет (черепаха – 5 слайд)
- А как этих животных можно назвать одним словом? (пресмыкающиеся). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.
Динамическая пауза «Змейка»: водящий становится головой змейки, а остальные – туловищем, все должны держаться друг за другом. Тот, кто отцепился при беге, выходит из игры. А голова змеи должна круто менять направление и совершать разные действия, чтобы тело отцепилось.
У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.
А все земноводные имеют гладкую тонкую кожу, сравнительно легко проницаемую для жидкостей и газов.
Давайте рассмотрим наших подкидышей и определим, к какому классу они относятся: пресмыкающиеся или земноводные.
Кожа земноводных богата кожными железами, выделяющими слизь. А у некоторых слизь может быть ядовитой.
- Чем похожи пресмыкающиеся и земноводные?
Несмотря на такие различия, пресмыкающиеся и земноводные похожи. Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) - холоднокровные животные. Как вы думаете, что это значит? (у них холодная кровь). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.
Размножаются рептилии, откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми. Мы сейчас с вами посмотрим, как рептилии откладывают яйца, но прежде чем вновь смотреть на экран, сделаем зарядку для глаз, чтобы они не устали.
Офтальмологическая пауза
Чтобы зоркими нам быть (вращать глазами по кругу по 2 сек.),
Нужно глазками крутить.
Зорче глазки чтоб глядели, (в течение 5 сек массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг (глазами нарисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать (тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.),
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо (поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала (повторить ещё раз)
Быстро-быстро поморгать,
Отдых глазкам потом дать.
(Просмотр слайдов о размножении пресмыкающихся)
- А сейчас я предлагаю вам творческое задание: посмотрите, какие картинки, но что- то в них не так. Верно, их нужно дорисовать и раскрасить. Но прежде чем мы приступим к этому заданию, нужно подготовить наши руки. Проведём гимнастику для рук и пальчиков «Осторожно, крокодил!»
Пять маленьких рыбок играли в реке | Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. |
Лежало большое бревно на песке | Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок |
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» | Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение |
Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» | Качаем сомкнутыми ладонями |
А третья сказала: «Мне хочется спать» | Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит |
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать | Быстро качаем ладонями – дрожь |
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! | Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот |
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» | Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают |
4.Творческое задание «Дорисуй картинку: обведи по цифрам»
- Скажите, что получилось (змея).
5. Итог НОД, рефлексия
- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся)
- А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).
- Перечислите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
- Какие животные относятся к земноводным (лягушка, тритон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »
Составила воспитатель Ермакова С.И. г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»
Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
В конспекте рассказывается о богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Насекомые
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: «НАСЕКОМЫЕ»...