Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи Тема : Чаепитие
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи
Тема : Чаепитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи
Тема : Чаепитие
Цель: обогащение и активизация словаря детей.
Задачи:
* Познавательные: познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.
* Обучающие: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка.
* Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.
* Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.
Оборудование: ширма, стол, медведь; кукольная посуда, бумага с изображением чашечки и блюдца; фломастеры разного цвета, сахар, конфеты, салфетки, коктейльные трубочки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, весна к нам пришла, тепла принесла. А что весной в природе меняется?
Дети: Солнышко греет, птички поют, снег тает…..
Воспитатель: Да, весной просыпается природа. Послушайте мою загадку, отгадаете, узнаете, кто еще просыпается весной.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (медведь)
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы (убрать ширму). За столом сидит мишка
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишей.
Дети: Здравствуй, Миша.
Воспитатель: Ребята, Миша уже проснулся после долгой зимней спячки и пришел к нам в гости. Давайте угостим его чаем с конфетами.
Дети: да
Воспитатель: Что нам понадобится, что бы угостить Мишу чаем?
Дети:…….
Воспитатель: Ребята, подойдите, посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Посуда
Воспитатель: А какая тут посуда?
На столе лежит чайная посуда (или разная)?
Дети: По очереди называют предметы посуды…..
Воспитатель: Ребята, а какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?
Дети: Чашка,блюдце,ложка,чайник….
Воспитатель: Как называется эта посуда? Если затрудняются, то помогаю.
Эта посуда для чая, она называется Чайная. Давайте скажем вместе…
Воспитатель: Соня, поставь, пожалуйста, на стол блюдца,
М и М поставьте, пожалуйста, чашки для чая,
Света, разложи, пожалуйста, ложечки
Воспитатель: А вы, какой чай любите с сахаром или без сахара?
Дети: С сахаром, он сладкий будет.
Воспитатель: А куда же мы положим сахар?
Дети: В сахарницу..( если затрудняются, то помогаю)
Воспитатель: Молодцы, сахар кладут в специальную посуду, которая называется сахарница. Давайте скажем вместе. ( Можно индивидуально)
Воспитатель: Ребята, чтобы попить чаю, нам надо вскипятить воду в чайнике.А давайте мы ее вместе вскипятим.
Упражнение «ЧАЙНИК КИПИТ».
Воспитатель раздает соломинки для коктейля и приглашает к чайнику наполненный водой. Опустите в чайник соломинки, которые держите в руке. Подуйте в соломинку, не раздувая щек, так, чтобы «вода» в чайнике «закипела».
Воспитатель: «Вот и закипела вода. Что мы слышим, какой звук доносится из чайника? -С-С-С-С-С-С-С!
Воспитатель: Молодцы, здорово получилось. Ребята, давайте пока вода кипит, мы с вами поиграем и вспомним стихотворение.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются
(Кружатся. Круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Легли на ковер, вытянулись.)
Воспитатель: Вот теперь можно и чаю попить. Ребята, у нас есть конфеты к чаю, куда же мы их положим?
Дети: В конфетницу. (если затрудняются, то помогаю)
Воспитатель: Конфеты кладут в специальную посуду – конфетницу. Давайте скажем.
Воспитатель: Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Вдруг Мишка испачкает руку или немного прольет чай. Чем же ему вытереться?
Дети: Нужны салфетки.
Воспитатель: А куда же мы их положим?
Дети: в салфетницу (если затрудняются, то помогаю)
Воспитатель: Для салфеток есть специальная подставка «Салфетница».Давайте скажем.
Воспитатель: Вот какой у нас красивый стол получился, вы молодцы, ребята. А теперь давайте пригласим Мишу за стол.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какую посуду мы ставили на стол?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишка очень любит рисовать. Посмотрите, как он раскрасил чашку с блюдцем. А давайте мы тоже их раскрасим.
Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки и карандаши.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи Тема : Чаепитие
Цель: обогащение и активизация словаря детей.Задачи:* Познавательные: познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.* Обучающие: способствовать освоению диало...
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"
Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи». Учить составлять описание предмета....
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи Тема : Чаепитие
* Познавательные: познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.* Обучающие: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей сло...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Посуда» .
Обогащать словарь Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;Развивать логическое мышление, творческое воображение....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи Тема «Как у нашего кота»
Цель: Развитие речи детей и эмоционального восприятия художественного слова через чтение потешек, песенок русского народаЗадачи: Образовательные:-Формировать умение рассказывать потешки вм...