Проект ««Дикие животные в осеннем лесу»
проект по окружающему миру (старшая группа)
знакомство детей с дикими животными в лесу осенью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotny_e_v_osennem_lesu.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ««Дикие животные в осеннем лесу»
Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью.
Задачи: Расширить знания о внешнем виде диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, кабан, бобер, еж, лось.
Дать знания о характерных повадках и образе жизни зверей осенью, как они готовятся к зиме. Воспитывать интерес к природе, желание оберегать природу.Развивать любознательность.
Актуальность темы:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не достаточно четко умеют составлять описательные рассказы.
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
Игровая деятельность: Дидактические: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Назови жилище», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» «Собери и назови» «Чьи Следы», и др.
Театрализованные: «Теремок», настольно-печатными: «Лото», «Домино» с животными.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси - лебеди».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц»Речевые игры: «Слова родственники» «Шагай – ласково называй»«Я увидел в лесу» (игра с мячом) «Какой, какая?»
Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «Цирк», «Айболит»
.Коммуникативная деятельность: Беседы на тему:
«О животных леса», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме» .
Высказывания и суждения. Обмен мнениями. Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок. Словесная игра «Доскажи словечко». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».
Познавательная деятельность: Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные наших лесов». Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».
Музыкально- художественная деятельность: Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.
Продуктивная деятельность: Совместное оформление альбома: «Животные наших лесов». Рисование: «Зайка серенький стал беленьким» Лепка: «Кто живёт в лесу »
Аппликация: «Кто живёт в лесу» Раскрашивание по теме «Дикие животные»
Конструирование: «Зайка».
Трудовая деятельность: уборка участка
Чтение художественной литературы: Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных. рассказы Бианки, Лескова и др., сказки, пословицы и поговорки, стихи, загадки), рассматривание иллюстрации к книгам. Пересказ сказки «Теремок», чтение рассказа Я.Акима «Лисенок»
Взаимодействие с семьёй: изготовление книжки – малышки и сочинение творческих рассказов: «Почему мне нравится это животное?», подборка загадок, пословиц и поговорок.
III этап — заключительный
Развлечение «Путешествие в мир животных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"...
Презентация "Дикие животные в осеннем лесу".
Презентация для младшей группы "Дикие животные в осеннем лесу"....
Проект «Дикие животные в осеннем лесу»
Проект «Дикие животные в осеннем лесу»...
Пластилинография «Дикие животные в осеннем лесу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29311845","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29311841","attributes":{"alt":"","class"...
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью....