Пластилинография «Дикие животные в осеннем лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Скворцова Елена Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_dikie_zhivotnye_v_osennem_lesu.docx422.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография «Дикие животные в осеннем лесу»

Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве. Продолжая работу по ознакомлению детей с жизнью диких животных осенью, мы с детьми сделали вот такие картины, используя пластилин.

Задачи:

1. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости: наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета.

2. Закреплять знания о жизни диких животных осенью.

3. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость.

4. Развивать творческое воображение.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей об изменениях во внешнем виде и жизни диких животных в осенний период. Расширять знания детей о том,  чем питаются животные в лесу.

 Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание. Развивать сенсорные эталоны на соотнесение символа с объектом предмета.  Развивать наглядно-образное мышление. Развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Развивать долговременную память. Развивать зрительно-пространственные отношения на плоскости. Развивать тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать  регуляторные качества: умения слушать, договариваться, работать в команде, доводить начатое дело до конца.  Воспитывать наблюдательность. Воспитывать самоконтроль.

Демонстрационный материал:  3 дороги (желтая, багряная, коричневая), аудиозапись «Шум осеннего леса», сюжетные картинки (город, лес, море), сюжетная картинка с тенью животных, полотно «Кладовая», 6 желтых листочков, 3 схемы, виды ткани (синтепон, ситец, драп, искусственный мех), круги разного цвета и размера (6 шт.).

Раздаточный материал: предметные картинки животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж), листья (желтые, багряные, коричневые).

Методы и приемы:

  1. Игровые: сюрпризный момент, коммуникативная игра «Парочки», дидактические игры «Чей силуэт?», «Кто где живет?», «Найди свое место», интерактивная игра «Кто чем питается».
  2. Словесные: объяснение, указания, вопросы, беседа.
  3. Наглядные: рассматривание картин.

Словарная работа: активизация словаря: названия жилиц, багряный; обогащение словаря: подшерсток.

Педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающая технология: чередование активной деятельности с пассивной, разные виды деятельности.
  2. Технология проблемного обучения
  3. Технология сотрудничества: взаимодействие «ребенок-ребенок», игра «Парочки».

Ход НОД:

1. Введение в тему.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Посмотрите на картинки. Что на них изображено? https://lh7-us.googleusercontent.com/n2JvLnBeAajPEDfl_xK0Wmxbm3wlvRJqP_OF3ZU8uZOXkYS0FLW3pd_kSsEqUT86S08hDtNNEouBFdaFdqZ3IeQO1bGaGZSMUYGByypoYx9CDvrB3MnGF80kK465RmDz0nelufv1U-Pa1Q

https://lh7-us.googleusercontent.com/8V67mWiH9MA6TTDlSCm8IgIZJExPxY1ch03XVz0Wx3gzCzeFtVdnpurhFwFvrV68NCzt-UFzoWRCpbYRvraQLfjREG584YqTOhmLInlbF8aAKlpeZFQnOTcWM16-KWVc6caKrLW899j6xA

https://lh7-us.googleusercontent.com/uBNGmpgmvtFFqrvDs2Bbm5PoJlt0L7OJ99s6tSusKBCpvtBvJM0N4CcrnelmBmBC51Js5HoXi3Ohtf6dXhbHkocjqPbsnllQosoRk1r25XpqVlgUmU2JXixZTUL5QSv2qekCLRsrH4AEmg

(На мольберте сюжетные картинки, город, лес, море.)

- Куда отправимся, вы узнаете, прослушав музыку.

- Послушайте. (Звучит звук леса.)

- Какие звуки вы услышали?  (Шелест листвы, пение птиц.)

- Куда мы пойдем путешествовать? (В лес.) Выберите нужную картинку.

2. - Давайте узнаем, кто  и где спрятался в лесу.

https://lh7-us.googleusercontent.com/lmEmom2tl8Tx61JBapY2t95VQK1NkhF_AxvxxJjHcOLP_OgEHmx9rpB6h_2K04Iry8vQc-rl3P11c-PrVh3CEzNc0m0N1HyEbERLU3R5BtQDzIUsVfh76ZW7CBAPdOrtVtC3fsafZe39sw

https://lh7-us.googleusercontent.com/bEZGjBHyl0oEDuM7yHvRHi3gKpMLaaVGd6-Mqabw_PBvX6hP_xMQ5gnCJG2JoU9UqobXSrNbgokmm60ghQhQXOLGv2d3sjh_Gd3BGRYfQWyShhKJ_vSg0na8XzB7uDnRY4ubXuEzYhEiwg

(На мольберте картинки силуэты животных, внизу на подставке картинки животных: медведь, еж, белка, заяц, лиса, волк, лиса, рысь, лось.)

Задание: Возьмите животное и найдите его силуэт. Игра «Чей силуэт?».

- Повернитесь. Посмотрите на круги.

- Встаньте на тот круг, который соответствует окраске животного, чей силуэт вы нашли.

(На полу круги разного цвета и размера.)

- Почему ты выбрал этот круг? (Потому что медведь коричневый и большой.)

- Посмотрите друг на друга. Вы правильно нашли свое место.

- Кто находится в середине? (Медведь)

- Где находится лиса? (Справа от медведя)

- Кто находится в правом нижнем углу? (Заяц)

- Назовите животное, которое находится в левом нижнем углу? (Волк)

- Кто находится внизу? (Еж)

- Между какими животными находится еж?

- Какое животное находится в левом верхнем углу? (Белка)

3. - Какие это животные? (Дикие.) 

- Почему?

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Дикие животные в осеннем лесу.)

- Сегодня мы узнаем, какие изменения происходят в жизни животных осенью. Как они готовятся к зиме.

4. - Перед вами тропинка.  

- Какого цвета тропинка? (Желтого.)

- Подумайте в  какой период осени она нас приведет? Почему?

- Ребята, мы оказались на опушке леса.

 - Чем питаются дикие животные в лесу?

   Игра «Кто чем питается?» 

https://lh7-us.googleusercontent.com/W7OEpJ0nTD8Vv8PkcPQnOnaBBMB-0KssGyxRcUfQWiyyICn6cGNuq6x2Y2CdN4OipxifIaPftfi14ZW0i-ykl01XHG3cBWcD9GW_6flLFJL1EJzvSXQ2H-RKXv7lFwj18sBMbnBUl519ng

https://lh7-us.googleusercontent.com/S9KXOnnTKnIioUEE6V-I0SYpfmVdGsJCdIZpYW-xpDg7PfIS7isYHGf3DpfHGTUntE_1N3SR_iz1yTrjAz6ifOGv8ESBwam7_hwQV07ZWZENTdZxd5bXrqICwhaoy8cQdAJGiPwGZRO8Sw

Задание: Найдите и соедините животного с объектом его питания.

- Чем питается медведь в лесу? (Рыбой)

- Кто из животных охотится на кабана? (Волк – хищник.)

- Чем питается белка в лесу? (Орехами)

- Кто мышкует? (Лиса)

- Кто ест траву? (Заяц)

- Чем питается еж в лесу? (Насекомыми)

- Кто еще из животных, кроме белки, ест шишки с орехами? (Медведь)

- А чем еще может питаться лиса? (Рыбой)

5. - Кто из животных делает запасы на зиму? (Белка.)

- А запасы свои она хранит в кладовой. Давайте найдем ее кладовую и узнаем, что же она припасла.

- Чтобы найти кладовую, нужно пройти по схеме.

https://docs.google.com/drawings/d/sTZ7KfbL1U-KZvYyUrp5jUw/image?parent=e/2PACX-1vQf8VeBd4NRlS97FdiRM8eGXP5uKLcXzP6t3bejIVCO_9h_OTE2NuLIynlbASlfCw&rev=1&drawingRevisionAccessToken=EopDaAXL5Nxuhg&h=40&w=149&ac=1https://lh7-us.googleusercontent.com/1Zv8WVCU4TtV9F0KR6Cok0pYdZNqB2lfgCwgan71Lohue4WFb3_UBEPSSYICASJKJxRj5pnp0qHL0BtNlyahc0VoKDNxBoI1zylT1SPWmcZFFEIgCo8UEjdfTcScZZOAAlRt_1lJ4lJheQhttps://lh7-us.googleusercontent.com/1Zv8WVCU4TtV9F0KR6Cok0pYdZNqB2lfgCwgan71Lohue4WFb3_UBEPSSYICASJKJxRj5pnp0qHL0BtNlyahc0VoKDNxBoI1zylT1SPWmcZFFEIgCo8UEjdfTcScZZOAAlRt_1lJ4lJheQhttps://lh7-us.googleusercontent.com/1Zv8WVCU4TtV9F0KR6Cok0pYdZNqB2lfgCwgan71Lohue4WFb3_UBEPSSYICASJKJxRj5pnp0qHL0BtNlyahc0VoKDNxBoI1zylT1SPWmcZFFEIgCo8UEjdfTcScZZOAAlRt_1lJ4lJheQ

https://lh7-us.googleusercontent.com/1Zv8WVCU4TtV9F0KR6Cok0pYdZNqB2lfgCwgan71Lohue4WFb3_UBEPSSYICASJKJxRj5pnp0qHL0BtNlyahc0VoKDNxBoI1zylT1SPWmcZFFEIgCo8UEjdfTcScZZOAAlRt_1lJ4lJheQ

https://docs.google.com/drawings/d/sBw1hQ6ZY4yIRJFvLPFm7cg/image?parent=e/2PACX-1vQf8VeBd4NRlS97FdiRM8eGXP5uKLcXzP6t3bejIVCO_9h_OTE2NuLIynlbASlfCw&rev=1&drawingRevisionAccessToken=BE7YEVL2CVV01g&h=40&w=149&ac=1

https://lh7-us.googleusercontent.com/1Zv8WVCU4TtV9F0KR6Cok0pYdZNqB2lfgCwgan71Lohue4WFb3_UBEPSSYICASJKJxRj5pnp0qHL0BtNlyahc0VoKDNxBoI1zylT1SPWmcZFFEIgCo8UEjdfTcScZZOAAlRt_1lJ4lJheQ

https://docs.google.com/drawings/d/sCA8RyXLw--cRUS1EtMrHsQ/image?parent=e/2PACX-1vQf8VeBd4NRlS97FdiRM8eGXP5uKLcXzP6t3bejIVCO_9h_OTE2NuLIynlbASlfCw&rev=1&drawingRevisionAccessToken=_7J_bHRjqpXqKA&h=11&w=9&ac=1https://lh7-us.googleusercontent.com/1Zv8WVCU4TtV9F0KR6Cok0pYdZNqB2lfgCwgan71Lohue4WFb3_UBEPSSYICASJKJxRj5pnp0qHL0BtNlyahc0VoKDNxBoI1zylT1SPWmcZFFEIgCo8UEjdfTcScZZOAAlRt_1lJ4lJheQ

https://docs.google.com/drawings/d/sp9SIXI4cX-YGk4H602sa1w/image?parent=e/2PACX-1vQf8VeBd4NRlS97FdiRM8eGXP5uKLcXzP6t3bejIVCO_9h_OTE2NuLIynlbASlfCw&rev=1&drawingRevisionAccessToken=EKHa87gkT6e8sg&h=41&w=150&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sKWbMt8Kyw67yzhdVOQAldA/image?parent=e/2PACX-1vQf8VeBd4NRlS97FdiRM8eGXP5uKLcXzP6t3bejIVCO_9h_OTE2NuLIynlbASlfCw&rev=1&drawingRevisionAccessToken=tivkml_GlPgSLw&h=24&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/spjwkpWyPS29vQG1RqAo2Lw/image?parent=e/2PACX-1vQf8VeBd4NRlS97FdiRM8eGXP5uKLcXzP6t3bejIVCO_9h_OTE2NuLIynlbASlfCw&rev=1&drawingRevisionAccessToken=RfbTIh__HS8vww&h=2&w=20&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/s18rcfid01OOIu4GBaIc_Pg/image?parent=e/2PACX-1vQf8VeBd4NRlS97FdiRM8eGXP5uKLcXzP6t3bejIVCO_9h_OTE2NuLIynlbASlfCw&rev=1&drawingRevisionAccessToken=6qhXaEPqMaC3WQ&h=23&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sp8_KBUB9OqNgyBhrx5g-KA/image?parent=e/2PACX-1vQf8VeBd4NRlS97FdiRM8eGXP5uKLcXzP6t3bejIVCO_9h_OTE2NuLIynlbASlfCw&rev=1&drawingRevisionAccessToken=lGQHynsAN9oUYQ&h=2&w=19&ac=1

- Возьмите по листику и найдите свою пару.  

- 1, 2 3, парочку найди.

- Посмотрите на свои листья, кто из вас будет читать схему? Почему? (Нарисован рот.) (У  детей листья березы, тополя, ольхи.)

- Возьмите схему пути.  Идти вы будете по  тропинке. Одна клетка – это один шаг.

- Итак, первая пара начинает. И т.д.

- Поднимите лист и посмотрите, что припасла белка. А у вас?

(На листике с обратной стороны нарисован контур гриба, шишки, рябины.)

- Что приготовила себе белка на зиму? (Грибы, шишки, рябину.)

- Где находится кладовая белки? (В дупле.)

6. - Я предлагаю отправиться дальше и узнать, как называются жилища других животных.

- Перед вами тропинка. Какого она цвета? (Багряная.)

- В какой период осени мы попадаем?

https://docs.google.com/drawings/d/sDTaToBWjj7kgT4pqzaZ2Sg/image?parent=e/2PACX-1vQf8VeBd4NRlS97FdiRM8eGXP5uKLcXzP6t3bejIVCO_9h_OTE2NuLIynlbASlfCw&rev=1&drawingRevisionAccessToken=VSbm7ANqZkvK_w&h=125&w=229&ac=1

 (На столе картина и 6 маленьких фрагментов.)

(Беру картину, она рассыпается.)

- Ребята, хотела показать вам картину, а она рассыпалась. Помогите ее собрать.

(Ребенок прикладывает свой фрагмент на целую картину.)

- Что мы здесь видим? (Это жилища животных.)

- Как называется жилище белки? (Дупло.)

- Где живет заяц? (Заяц живет под кустом.)

- Медведь живет в логове? (Нет, в логове живет волк. А тогда где живет медведь?) (Нет. Он живет в берлоге.)

- Где живет волк? (Волк живет в логове.)

- У лисы дупло находится высоко на дереве? (Нет. Лиса живет в норе.)

- У кого самая маленькая нора? (У Ежа.)

7. - Ребята, мы с вами незаметно подошли к следующей тропинке?

- Назовите ее цвет? (Коричневая.)

- В какой период осени привела нас коричневая тропинка? (В позднюю осень.)

https://lh7-us.googleusercontent.com/FxYBkBYSbqwmQmpeQJ9CzGSZccFxxK-5GVSRKtxuws5KdI8B7JIUlixEln-O9ziS6QC5Tpdy788uuWDTmeN3jGh4aALAFgCdzM8as5O7cjaq8RyiVWeUwkyTCAfJ4qEtNQQRaGJADgeDPw

- Ребята, вспомните, какие животные были на желтой картине в ранней осени? (перечислить)

- Кого не стало? Почему?  (Медведь и еж – легли в спячку.)

- Что изменилось во внешнем виде зайца? (Заяц поменял шубку. Был серым стал белым.)

- Кто еще из зверей поменял окрас? (Белка. Была рыжая стала серая.)

- А еще что произошло во внешнем виде животных? (Животные стали больше, шерсть стала гуще, пушистее.)

- У всех животных зимой появляется подшерсток.

- Что такое подшерсток? (Пуховые волосы, нижний, мягкий слой шерсти. Сохраняет тепло в зимние холода.)

- Какой материал подходит под подшерсток?

(На столе синтепон, ситец, драп, искусственный мех. Дети на ощупь трогают материал и выбирают.)

- Какой он? (Мягкий, похож на пух.)

- Ребята, закройте глаза. Тихо стало в лесу. Все дикие животные подготовились к холодной длинной зиме и спрятались в своих жилищах. И наше путешествие по осеннему лесу, тоже закончилось.

 Итог НОД.

«Рефлексия».

(Дерево, на подносе листья – желтые и красные.)

- Какие красивые осенние листья. Сегодня мы нарядим это дерево и поделимся впечатлениями.

- Желтый лист возьмут те, кому понравилось выполнять задания в ранний период осени (куда мы пришли по желтой тропинке).

- Багряный лист возьмут те, кому понравилось выполнять задание в  золотой осени.

- Коричневый лист возьмут те, кому понравилось выполнять задания в поздний период осени.

- Прикрепите на дерево.

- Посмотрите, какое красивое получилось дерево.

- Осень нас порадовала, рассказала много интересного. Скажем друг другу спасибо.

 Я предложила  детям заняться лепкой, любимым способом для них - размазывать пластилин по изображению. Мы вспомнили приемы плоскостной лепки (отделять по маленькому кусочку и приглаживать по форме, размазывать пальцем). Дети сами выбирали кого они будут делать. После создания образа животного, мы дополнили картины солнышком и травкой.

Занятия пластилинографией способствуют развитию мелкой моторики,

творческих способностей, памяти, мышления, внимания, восприятия и пространственной ориентации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"...

Проект ««Дикие животные в осеннем лесу»

знакомство детей с дикими животными в лесу осенью...

Презентация "Дикие животные в осеннем лесу".

Презентация для младшей группы "Дикие животные в осеннем лесу"....

Проект «Дикие животные в осеннем лесу»

Проект «Дикие животные в осеннем лесу»...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Дикие животные в осеннем лесу"

Занятие по развитию речи для детей логопедической подготовительной группы...