Пластилинография «Дикие животные в осеннем лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Пластилинография «Дикие животные в осеннем лесу»
Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве. Продолжая работу по ознакомлению детей с жизнью диких животных осенью, мы с детьми сделали вот такие картины, используя пластилин.
Задачи:
1. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости: наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета.
2. Закреплять знания о жизни диких животных осенью.
3. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость.
4. Развивать творческое воображение.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей об изменениях во внешнем виде и жизни диких животных в осенний период. Расширять знания детей о том, чем питаются животные в лесу.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание. Развивать сенсорные эталоны на соотнесение символа с объектом предмета. Развивать наглядно-образное мышление. Развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Развивать долговременную память. Развивать зрительно-пространственные отношения на плоскости. Развивать тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать регуляторные качества: умения слушать, договариваться, работать в команде, доводить начатое дело до конца. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать самоконтроль.
Демонстрационный материал: 3 дороги (желтая, багряная, коричневая), аудиозапись «Шум осеннего леса», сюжетные картинки (город, лес, море), сюжетная картинка с тенью животных, полотно «Кладовая», 6 желтых листочков, 3 схемы, виды ткани (синтепон, ситец, драп, искусственный мех), круги разного цвета и размера (6 шт.).
Раздаточный материал: предметные картинки животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж), листья (желтые, багряные, коричневые).
Методы и приемы:
- Игровые: сюрпризный момент, коммуникативная игра «Парочки», дидактические игры «Чей силуэт?», «Кто где живет?», «Найди свое место», интерактивная игра «Кто чем питается».
- Словесные: объяснение, указания, вопросы, беседа.
- Наглядные: рассматривание картин.
Словарная работа: активизация словаря: названия жилиц, багряный; обогащение словаря: подшерсток.
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающая технология: чередование активной деятельности с пассивной, разные виды деятельности.
- Технология проблемного обучения
- Технология сотрудничества: взаимодействие «ребенок-ребенок», игра «Парочки».
Ход НОД:
1. Введение в тему.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
- Посмотрите на картинки. Что на них изображено?
(На мольберте сюжетные картинки, город, лес, море.)
- Куда отправимся, вы узнаете, прослушав музыку.
- Послушайте. (Звучит звук леса.)
- Какие звуки вы услышали? (Шелест листвы, пение птиц.)
- Куда мы пойдем путешествовать? (В лес.) Выберите нужную картинку.
2. - Давайте узнаем, кто и где спрятался в лесу.
(На мольберте картинки силуэты животных, внизу на подставке картинки животных: медведь, еж, белка, заяц, лиса, волк, лиса, рысь, лось.)
Задание: Возьмите животное и найдите его силуэт. Игра «Чей силуэт?».
- Повернитесь. Посмотрите на круги.
- Встаньте на тот круг, который соответствует окраске животного, чей силуэт вы нашли.
(На полу круги разного цвета и размера.)
- Почему ты выбрал этот круг? (Потому что медведь коричневый и большой.)
- Посмотрите друг на друга. Вы правильно нашли свое место.
- Кто находится в середине? (Медведь)
- Где находится лиса? (Справа от медведя)
- Кто находится в правом нижнем углу? (Заяц)
- Назовите животное, которое находится в левом нижнем углу? (Волк)
- Кто находится внизу? (Еж)
- Между какими животными находится еж?
- Какое животное находится в левом верхнем углу? (Белка)
3. - Какие это животные? (Дикие.)
- Почему?
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Дикие животные в осеннем лесу.)
- Сегодня мы узнаем, какие изменения происходят в жизни животных осенью. Как они готовятся к зиме.
4. - Перед вами тропинка.
- Какого цвета тропинка? (Желтого.)
- Подумайте в какой период осени она нас приведет? Почему?
- Ребята, мы оказались на опушке леса.
- Чем питаются дикие животные в лесу?
Игра «Кто чем питается?»
Задание: Найдите и соедините животного с объектом его питания.
- Чем питается медведь в лесу? (Рыбой)
- Кто из животных охотится на кабана? (Волк – хищник.)
- Чем питается белка в лесу? (Орехами)
- Кто мышкует? (Лиса)
- Кто ест траву? (Заяц)
- Чем питается еж в лесу? (Насекомыми)
- Кто еще из животных, кроме белки, ест шишки с орехами? (Медведь)
- А чем еще может питаться лиса? (Рыбой)
5. - Кто из животных делает запасы на зиму? (Белка.)
- А запасы свои она хранит в кладовой. Давайте найдем ее кладовую и узнаем, что же она припасла.
- Чтобы найти кладовую, нужно пройти по схеме.
- Возьмите по листику и найдите свою пару.
- 1, 2 3, парочку найди.
- Посмотрите на свои листья, кто из вас будет читать схему? Почему? (Нарисован рот.) (У детей листья березы, тополя, ольхи.)
- Возьмите схему пути. Идти вы будете по тропинке. Одна клетка – это один шаг.
- Итак, первая пара начинает. И т.д.
- Поднимите лист и посмотрите, что припасла белка. А у вас?
(На листике с обратной стороны нарисован контур гриба, шишки, рябины.)
- Что приготовила себе белка на зиму? (Грибы, шишки, рябину.)
- Где находится кладовая белки? (В дупле.)
6. - Я предлагаю отправиться дальше и узнать, как называются жилища других животных.
- Перед вами тропинка. Какого она цвета? (Багряная.)
- В какой период осени мы попадаем?
(На столе картина и 6 маленьких фрагментов.)
(Беру картину, она рассыпается.)
- Ребята, хотела показать вам картину, а она рассыпалась. Помогите ее собрать.
(Ребенок прикладывает свой фрагмент на целую картину.)
- Что мы здесь видим? (Это жилища животных.)
- Как называется жилище белки? (Дупло.)
- Где живет заяц? (Заяц живет под кустом.)
- Медведь живет в логове? (Нет, в логове живет волк. А тогда где живет медведь?) (Нет. Он живет в берлоге.)
- Где живет волк? (Волк живет в логове.)
- У лисы дупло находится высоко на дереве? (Нет. Лиса живет в норе.)
- У кого самая маленькая нора? (У Ежа.)
7. - Ребята, мы с вами незаметно подошли к следующей тропинке?
- Назовите ее цвет? (Коричневая.)
- В какой период осени привела нас коричневая тропинка? (В позднюю осень.)
- Ребята, вспомните, какие животные были на желтой картине в ранней осени? (перечислить)
- Кого не стало? Почему? (Медведь и еж – легли в спячку.)
- Что изменилось во внешнем виде зайца? (Заяц поменял шубку. Был серым стал белым.)
- Кто еще из зверей поменял окрас? (Белка. Была рыжая стала серая.)
- А еще что произошло во внешнем виде животных? (Животные стали больше, шерсть стала гуще, пушистее.)
- У всех животных зимой появляется подшерсток.
- Что такое подшерсток? (Пуховые волосы, нижний, мягкий слой шерсти. Сохраняет тепло в зимние холода.)
- Какой материал подходит под подшерсток?
(На столе синтепон, ситец, драп, искусственный мех. Дети на ощупь трогают материал и выбирают.)
- Какой он? (Мягкий, похож на пух.)
- Ребята, закройте глаза. Тихо стало в лесу. Все дикие животные подготовились к холодной длинной зиме и спрятались в своих жилищах. И наше путешествие по осеннему лесу, тоже закончилось.
Итог НОД.
«Рефлексия».
(Дерево, на подносе листья – желтые и красные.)
- Какие красивые осенние листья. Сегодня мы нарядим это дерево и поделимся впечатлениями.
- Желтый лист возьмут те, кому понравилось выполнять задания в ранний период осени (куда мы пришли по желтой тропинке).
- Багряный лист возьмут те, кому понравилось выполнять задание в золотой осени.
- Коричневый лист возьмут те, кому понравилось выполнять задания в поздний период осени.
- Прикрепите на дерево.
- Посмотрите, какое красивое получилось дерево.
- Осень нас порадовала, рассказала много интересного. Скажем друг другу спасибо.
Я предложила детям заняться лепкой, любимым способом для них - размазывать пластилин по изображению. Мы вспомнили приемы плоскостной лепки (отделять по маленькому кусочку и приглаживать по форме, размазывать пальцем). Дети сами выбирали кого они будут делать. После создания образа животного, мы дополнили картины солнышком и травкой.
Занятия пластилинографией способствуют развитию мелкой моторики,
творческих способностей, памяти, мышления, внимания, восприятия и пространственной ориентации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"...
Проект ««Дикие животные в осеннем лесу»
знакомство детей с дикими животными в лесу осенью...
Презентация "Дикие животные в осеннем лесу".
Презентация для младшей группы "Дикие животные в осеннем лесу"....
Проект «Дикие животные в осеннем лесу»
Проект «Дикие животные в осеннем лесу»...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Дикие животные в осеннем лесу"
Занятие по развитию речи для детей логопедической подготовительной группы...