"Экология и ребенок"
статья по окружающему миру
"Главная цель экологического воспитания в раннем возрасте - ознакомление детей с живой и не живой природой. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально и задача родителей заключается в развитии интересов детей."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_seychas_vse_otchetlivee_osoznayut.docx | 503.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Люди сейчас все отчетливее
осознают, что их благополучие и
благосостояние во многом зависят от состояния природной среды. Природа дарует человеку жизнь, питает его. Человек только тогда могуч, когда твердо стоит на родной земле, чувствует и любит ее, дышит одним с нею воздухом. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. С какого возраста начинается экологическое воспитание детей?
Ранний возраст (от 1 до 3 лет) – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире, о природе. В детском саду
экологическое воспитание начинается с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение. Но…..
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Совместные со взрослым наблюдения за растениями, животными, человеком, а также за объектами неживой природы, встречающимися в ближайшем окружении ( солнце , небо, радуга , дождь , облака , снег, снежинки , ветер), выявления сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма); развивать умение рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробушки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть.
- игры – экспериментирования с объектами неживой природы: водой ( например: она прозрачная, ее можно окрасить в любой цвет, без вкуса и т.д.), песком (из мокрого песка можно делать куличики, сухой сыпется, из него ничего не слепишь), глиной, камешками (выкладывание любых фигур), снегом, льдом (превращается в воду, цветной лед) и т.д.;
- наблюдения за трудом взрослого в природе и
посильное участие в нем самих малышей,
а также привлекать малышей к посильной
деятельности по уходу за растениями
(протирание листочков, полив);
- использование иллюстративно – наглядного
материала, дидактических игр с игрушками,
изображающими животных (для детей раннего возраста, имитация голосов животных), картинками, природным материалом (желуди, каштаны, шишки, рассматривание формы листьев с разных деревьев);
- образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
- продуктивная деятельность, чтение детской природоведческой художественной литературы, помогут сформировать начало экологической культуры дошкольников;
-развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие (например: сломанная ветка плачет, и просит о помощи).
Но сколько бы мы не проводили разговоров,
бесед с детьми о природе, о бережном отношении
к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Нужно начинать с самых простых правил: когда идете с детского сада не бросать фантики, бумажки, не ходить по клумбам, бордюрам, не рвать цветы, не
ломать постройки. Вот всему этому мы
должны научить наших детей.
Таким образом, в работе с детьми
раннего возраста на первый план ставятся
нравственные цели, а затем уже обучающие.
Для того чтобы к малышу пришло понимание
природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка.
Подготовила воспитатель
Сатурнова Светлана Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экология в жизни ребенка
Экологическому воспитанию отводится огромная роль в современном образовательном процессе. Кроме того экологическое образование детей - это огромный потенциал их всесторонеего развити...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка»
Мастер-класс для педагогов....
Выступление на педсовете «Экология чувств, экология пространства, как факторы улучшающие качество жизни ребенка».
Тема: «Экология чувств, экология пространства, как факторы улучшающие качество жизни ребенка»....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка».
Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка»....
Статья "Экология глазами ребенка"
Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе....
Лэпбук «Экология глазами ребенка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» Изобильненского городского округа Ставропольского края...