"Экология и ребенок"
статья по окружающему миру

"Главная цель экологического воспитания в раннем возрасте - ознакомление детей с живой и не живой природой. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально и задача родителей заключается в развитии интересов детей."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudi_seychas_vse_otchetlivee_osoznayut.docx503.29 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.culture.ru/storage/images/d520074e2277c7bd8fcbdcb82b79fd4b/a03d702f6629d8ff215af6395da50396.JPG

Люди сейчас все отчетливее

 осознают, что их благополучие и

благосостояние во многом зависят от состояния природной среды. Природа дарует человеку жизнь, питает его. Человек только тогда могуч, когда твердо стоит на родной земле, чувствует и любит ее, дышит одним с нею воздухом. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. С какого возраста начинается экологическое воспитание детей?
            Ранний возраст (от 1 до 3 лет) – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления                                                         представлений об окружающем мире, о природе.                                                     В детском саду

экологическое воспитание                                                             начинается с момента                                                                                             поступления ребенка в                                                                   дошкольное учреждение. Но…..

Только опираясь на                                                              семью, только совместными усилиями мы                                                            можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Совместные со взрослым наблюдения за растениями, животными, человеком, а также за объектами неживой природы, встречающимися в ближайшем окружении ( солнце          , небо, радуга C:\Users\Manager-1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\60FSY0H2\rainbow_PNG5581[1].png, дождь  C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0293828.wmf  ,  облака           , снег, снежинки C:\Users\Manager-1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\HX3VILR6\blue-drop-snowflake[1].jpg, ветер),    выявления сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма); развивать умение рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробушки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть.
- игры – экспериментирования с объектами неживой природы: водой ( например: она прозрачная, ее можно окрасить в любой цвет, без вкуса и т.д.), песком (из мокрого песка можно делать куличики, сухой сыпется, из него ничего не слепишь), глиной, камешками (выкладывание любых фигур), снегом, льдом (превращается в воду, цветной лед) и т.д.;
- наблюдения за трудом взрослого в природе и

посильное участие в нем самих малышей,

а также привлекать малышей к посильной

деятельности по уходу за растениями

(протирание листочков, полив);

- использование иллюстративно – наглядного

материала, дидактических игр с игрушками,

изображающими животных (для детей раннего возраста, имитация голосов животных), картинками, природным материалом (желуди, каштаны, шишки, рассматривание формы листьев с разных деревьев); 
- образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
- продуктивная деятельность, чтение детской природоведческой художественной литературы, помогут сформировать начало экологической культуры дошкольников;
азвивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие (например: сломанная ветка плачет, и просит о помощи).
                                                         Но сколько бы мы не проводили разговоров,

                                                         бесед  с детьми о природе, о бережном отношении

  к ней, мы не достигнем желаемого  результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Нужно начинать с самых простых правил: когда идете с детского сада не бросать фантики, бумажки, не ходить по  клумбам, бордюрам, не рвать цветы, не

ломать постройки. Вот всему этому мы

должны научить наших детей. 
           Таким образом, в работе с детьми

раннего возраста на первый план ставятся

нравственные цели, а затем уже обучающие.

Для того чтобы к малышу пришло понимание

природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка.                                                     

                           

                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                   Сатурнова Светлана Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экология в жизни ребенка

Экологическому  воспитанию отводится  огромная роль в современном образовательном процессе. Кроме того экологическое образование детей  - это огромный потенциал их всесторонеего развити...

Выступление на педсовете «Экология чувств, экология пространства, как факторы улучшающие качество жизни ребенка».

Тема: «Экология чувств, экология пространства, как факторы улучшающие качество жизни ребенка»....

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка».

Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка»....

Статья "Экология глазами ребенка"

Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе....

Лэпбук «Экология глазами ребенка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» Изобильненского городского округа  Ставропольского края...