"Право на имя"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в первой младшей группе
на тему «Право на имя»
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
Задачи:
- Формировать представление о семье.
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
- Развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, худодественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, бычок, козочка, макет лужайки).
Ход занятия.
- Воспитатель. (С помощью куклы привлекает внимание детей).
- Ребята, к нам пришла гостья. Давайте ее поприветствуем. (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют):
Здравствуйте, ладошки - Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки - Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки - Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки - Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик - Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Основная часть.
Восп.: Ребята, а вы любите сказки? (Да, любим)
Восп.: Я тоже люблю. Хотите, я вам расскажу сказку про девочку? (Хотим!
Жила на свете девочка, а как ее звали, она не знала. Пошла девочка погулять на лужок и увидела бычка.
- Здравствуй, сказала девочка, ты кто?
- Я бычок, а ты кто?
- А я девочка.
- А как тебя зовут?
- Как это - зовут?
Бычок пояснил: - как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?
- Доченька, солнышко, заинька, кисонька – сказала девочка
- Сколько же у тебя имен! А у меня одно.
В это время мама бычка корова позвала его пить молоко
- Степашка, иди пить молоко
Бычок ускакал, а девочка осталась, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку.
«Здравствуй, - сказала девочка. – Ты кто?
- Я козочка, а ты кто?
- А я девочка.
- А как тебя зовут? – спросила козочка.
- Я не знаю.
Вдруг туча закрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос, - пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:
«Лена, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала ее на лужайке. Поняла тут девочка, как ее зовут и побежала к маме и обняла ее.
В.: Ребята, как звали девочку? (Лена)
В.: А как мама ее еще называла? (Доченька, солнышко, заинька, кисонька)
Физкультурная минутка «Детки»
Девочки и мальчики – хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики – прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топают – топ, оп, топ.
Глазками моргают. (зажмуривают глазки)
Потом отдыхают. (приседают)
В:, Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку? (Про девочку)
- Как звали девочку? (Лена)
- Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени, чтобы у него были мама и папа, которые очень любят своих детей.
В.: А сейчас поиграем в пальчиковую игру «Семья» ( По тексту загибают пальчики):
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я
Вот и вся семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Права ребенка-это права взрослого
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...