Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Как хлеб на стол пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как хлеб на стол пришёл" | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Провела Трещёва С.Б.
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, мельница, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях полукругом).
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
(Воспитатель загадывает загадку):
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
Воспитатель: Правильно, это хлеб. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Сюрпризный момент: (Стук в дверь. Появляется Колосок).
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.
(На столе появляется каравай – круглый хлеб).
- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем. (Знакомство с профессиями хлебороба, мельника, пекаря.)
Колосок: В колоске живут зёрнышки.
(Показывает детям зерно в тарелочке).
Колосок: Я тоже был таким же зёрнышком. Мы зёрна попадаем в землю. Солнышко нас пригревает, дождик поливает. Люди о нас заботятся, ухаживают. Эти люди называются хлеборобы.
(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).
Колосок: Из зерна вырастаем мы, колоски. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.
(Показ иллюстрации).
Колосок: Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.
(Показ иллюстрации).
Воспитатель: Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.
(Показ как крутятся жернова у мельницы).
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
Воспитатель: А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда встаём и начинаем. Повторяйте за мной.
Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.
Физкультминутка:
А теперь вращаем жернова. (Вращательные движения руками перед собой).
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
(Показ муки на тарелочке).
Воспитатель: Молодцы! Много муки намололи. Садитесь на стульчики.
Колосок: После мельника с мукой будет работать пекарь.
(Показ иллюстрации).
Воспитатель: Чем он занимается?
Дети: Пекарь работает на пекарне и выпекает хлеб.
Колосок: Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
(Дети встают в круг).
- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Смотрите на меня и повторяйте всё за мной.
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
Воспитатель: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).
Воспитатель: Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!
(В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб). Беседа о бережном отношении к хлебу.
Колосок: Вот ржаной каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»-
Говорят все люди.
Колосок: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно
относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не
выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
(Каравай ставится на стол).
Воспитатель: Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
(Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельница (мельник), пекарь.) (Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Вот сколько интересного, рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что
вы внимательно его слушали. Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем.
Мы сестрички – баранки,
Испеклись спозаранку,
К чаю торопились –
Вот и прикатились!
(Баранки)
(У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).
Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами. Колосок: До свидания ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".
Данный материал направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в младшей группе "Дикие животные"
Расширять знания детей о диких животных...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Волшебные превращения»
Cоздать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»
Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отноше...