"Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД познавательного цикла для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_i_ee_svoystva.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного цикла
на тему «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА»
с детьми младшего дошкольного возраста
Подготовила:
Мохотко А. С.,
воспитатель
Реутов, 2020 г.
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Рассказать о значении воды в нашей жизни
Развивающие:
- Развивать речь, мышление и любознательность детей.
- Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
- Развивать наблюдательность.
- Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Оборудование: стаканы с водой, молоком, пиала с вареньем, пластиковые ложки, маленькие баночки с крышкой, на крышке капелька краски разного цвета, проектор.
Предварительная работа: Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико...», «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет», П./и. «Солнышко и дождик» .
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель приветствует детей и собирает всех в круг на коврике.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, послушайте стишок:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о воде. Слышите звук? На что это похоже?
Ответы детей: Это вода.
Воспитатель: Правильно, вода. Посмотрите на экран.
- Основная часть
Воспитатель включает проектор и показывает детям презентацию.
(Слайд «Течёт ручей»)
Воспитатель: Что вы видите?
Ответы детей. Это ручей.
Воспитатель: Вода живёт в морях, реках, океанах.
(Слайд с изображением реки, моря, озера.)
Воспитатель: Ребята, а где живёт вода в группе?
Ответы детей: В кране.
Воспитатель: Правильно, в кране. Скажите, а кому нужна вода?
Ответы детей: Людям, животным, растениям.
Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому. Вода - это жизнь. Без воды мы не сможем прожить. Поэтому нужно беречь воду. А как мы можем беречь воду?
Ответы детей: Не лить зря воду из крана.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, оказывается, вода волшебная: с ней можно поиграть, провести опыты, фокусы. А хотите ещё больше узнать про воду?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Для этого я приглашаю вас в лабораторию. В лаборатории работают учёные, они проводят разные исследования. И мы с вами пойдём в мини-лабораторию воды. Предлагаю вам пройти к первому столу.
Воспитатель ведёт детей к столику, где уже заранее расположены предметы для опыта под названием «Вода прозрачная».
Воспитатель: Ребята, перед вами два стаканчика: один с водой, а другой с молоком. Какого цвета молоко? Какого цвета вода?
Ответы детей: У неё нет цвета.
Воспитатель: Верно, вода прозрачная. Предлагаю опустить ложки в стакан с водой и молоком. Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане ложка виднеется, а в каком нет.
Ответы детей: В стакане с молоком ложка не виднеется, а в воде ложка виднеется.
Воспитатель: Верно. Значит, вода не имеет цвет, она прозрачная. Рома, скажи, пожалуйста, какая вода?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Молодцы, дети. Уважаемые учёные, предлагаю пройти к следующему столу.
Дети вместе с воспитателями проходят ко второму столу с оборудованием для опыта «У воды нет вкуса и запаха».
Воспитатель: Посмотрите, перед вами два стакана с водой и трубочкой, и блюдце с вареньем. Попробуйте воду из одного стакана через трубочку. Какой вкус у воды?
Ответы детей: У воды нет вкуса.
Воспитатель: Верно. А теперь в другой стакан положите ложку варенья, перемешайте и попробуйте. Что произошло?
Ответы детей: Вода стала сладкой.
Воспитатель: Правильно. А в прозрачном стакане какой вкус у воды?
Ответы детей: Нет вкуса.
Воспитатель: Значит, мы выяснили, что у воды нет вкуса. А теперь я предлагаю понюхать воду из прозрачного стакана. Чем пахнет вода?
Ответы детей: Ничем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, ничем не пахнет. У воды нет запаха. А теперь предлагаю поиграть.
Воспитатель проводит игру с детьми.
Игра «Капля раз»
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва,
А потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель: А теперь, уважаемые учёные, предлагаю пройти к другому столу.
Воспитатель с детьми подходят к третьему столику, на котором расположены все необходимые предметы для опыта «Цветная водичка».
Воспитатель: Смотрите, на столе баночки с водой, крышечка у банки закрыта. Какая вода в банке?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Правильно. А теперь предлагаю потрясти баночки. Что произошло с водой?
Ответы детей: Вода поменяла цвет.
Воспитатель: Верно, вода поменяла цвет. Арина, какого цвета стала вода в твоей баночке? Арсений, а у тебя вода какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Уважаемые учёные, мы с вами провели различные эксперименты. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня выяснили? Кому нужна вода?
Ответы детей: Людям, растениям, животным.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё что мы выяснили?
Ответы детей: У воды нет запаха, цвета и вкуса.
Воспитатель: Верно, молодцы!
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали в роли учёных. У меня для вас есть подарок. Учёные дарят вам мыльные пузыри. Предлагаю пойти в группу и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...