Занятие: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Рассказывается о том как дикие животные готовятся к зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ: «Как дикие животные готовятся к зиме?» (подготовительная группа)
Цель:
Раскрыть представление о том, как животные готовятся к зиме.
Задачи:
- повторить признаки осени;
- закрепить знания о диких животных; их детёнышей;
- закрепить понятие «дикие животные», «домашние животные»;
- расширить представление об образе жизни диких животных осенью;
- учить подбирать слова-определения к определённым словам;
- развивать память, речь, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать любознательность, любовь к природе;
Материал:
Картины из серии «Осень», «Дикие животные»; макет «Осенний лес»; корзинка с угощением; набор диких и домашних животных; геометрические фигуры.
Ход занятия.
1 Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели листочки и принесли загадку:
«По утрам морозы,
В рощах-листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат» (осень)
- Когда это бывает? (осенью)
- А какое время года следует за осенью? (зима)
Что случилось бы, если после лета пришла зима?
Зима — это очень трудное холодное время года, которое очень нелегко пережить.
Вот поэтому нам и нужна осень. Осенью вся природа готовиться к зиме: и деревья, и звери, и птицы.
- Мы с вами сейчас заглянем в осенний лес и посмотрим, что там происходит. А помогут нам в этом наши листочки, они волшебные:
«Вокруг себя повернись, в осеннем лесу окажись».
2 Основная часть.
(работа с макетом)
— Вот, мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, не ползают жуки, не летают пчёлы. Почему?
- А куда пропали птицы?
- Как называем птиц, которые от нас улетают?
- Но в лесу жизнь всё равно продолжается. А кого мы можем увидеть в лесу?
- А вот каких, отгадайте загадку:
«Маленький, длинноухий, пугливый, сидит под кустиком»
- Кто это? (заяц)
- Зайцу очень грустно, как вы думаете почему? Давайте поднимем ему настроение.
Поиграем с ним в игру:
Д/И: «Назови ласково».
Заяц-зайчишка, зайчонок, зайчик.
Д/И: «Наоборот».
У зайца хвост короткий, а уши …. (длинные)
Ёж колючий, а заяц…(пушистый)
Кошка домашнее животное, а заяц……(дикое)
- Расскажите, как зайчик готовиться к зиме. (линяет; меняет окраску шерсти)
— Вот так сидел зайчик на пенёчке и не заметил, как потерял своих друзей.
Отгадайте, что за друзья у зайца:
«Бурый, косолапый, неуклюжий» (медведь)
«Полежала между ёлками, подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала». (ёж)
- А куда они пропали? (легли в спячку)
- Где спит медведь? (в берлоге)
- А ёж? (в норе)
- Давайте их поищем. (работа с макетом)
- Д/И: «Чей домик?»
У лисы- …. (нора)
У белки- …(дупло)
У волка- ……(логово)
- А у кого нет домика? (у зайца, лося)
- Посмотрите, ветки шевелятся на дереве, а ветра нет. Как вы думаете, что это такое?
(белка прячется на дереве)
- А как белка готовиться к зиме? (линяет; меняет окраску шерсти; делает запасы)
- Что запасает белка себе на зиму?
- Белка приготовила подарки. Кого она угостит капустой? И т.д (мёдом, грибом, веткой дерева, мышкой, ягодой)
Физкультминутка.
(выбрать водящего)
«На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор, водят хоровод.
Глазки открывай, кто мы отгадай».
(дети изображают животных, а водящий должен отгадать)
- Ой, что-то зайчик задрожал, спрятался за пенёк. Кто его мог напугать?
(волк и лиса)
- А как они готовятся к зиме? (линяют)
- Д/И: «Подумай и ответь».
Что у лисы один?
Что у лисы два?
Что у лисы четыре?
- Д/И: «Доскажи словечко».
«Осенним днём лесной тропой, звери шли на водопой.
За мамой-зайчихой прыгал….
За мамой-волчицей топал….
За мамой-лисицей крался….
За мамой-медведицей шёл…
За мамой-бельчихой скакал….
За мамой-ежихой плёлся….
- Животные решили поиграть в прятки. Расселите их по домикам.
- Д/И: «Прятки».
(классификация животных: домашние, дикие животные)
Вывод:
- Кто живёт в лесу?
- Кто из животных впадает в спячку?
- Кто делает запасы на зиму?
- Зачем заяц и белка меняет цвет шерсти?
3 Заключение.
- Сейчас волшебные листочки вернут нас в д/сад.
«Вокруг себя повернись и в д/саду окажись».
-Конструирование.
- Давайте попробуем сконструировать животных из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект ООД по экологическому воспитанию....
Конспект занятия "Как дикие животные готовятся к зиме"
Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках и особенностях. Показать детям как дикие животные готовятся к зиме....
Сценарий занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» По расширению кругозора с детьми ЗПР 6-7 лет
Закрепить знание детей о внешнем виде диких животные их повадках, пище, жилищах;Уточнить и расширить представление как звери готовятся к зиме;Формировать умение слушать других;Воспитывать ...
Конспект занятия "Как дикие животные готовятся к зиме"
Воспитание у детей познавательного интереса к диким животным....
Открытое занятие "Как дикие животные готовятся к зиме"
Отправится в путешествие в осенний лес с детьми и помочь диким животным подготовится к зиме. Зайчику поменять шубку, белочке собрать грибы, лисице поймать мышку, медведю построить берлогу....
Занятие "Как дикие животные готовятся к зиме"
Цель: формирование представлений об изменении жизни животных с наступлением осени.Задачи:- закрепить представление о жизнедеятельности диких животных с наступлением осени;- развивать умение подде...