Занятие "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование представлений об изменении жизни животных с наступлением осени.
Задачи:
- закрепить представление о жизнедеятельности диких животных с наступлением осени;
- развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, составлять рассказ – описание животного по схеме, называть детёнышей диких животных, классифицировать животных по существенным признакам;
- создать условия для инклюзивного образования детей средней группы;
- воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как животные готовятся к зиме».
Цель: формирование представлений об изменении жизни животных с наступлением осени.
Задачи:
- закрепить представление о жизнедеятельности диких животных с наступлением осени;
- развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, составлять рассказ – описание животного по схеме, называть детёнышей диких животных, классифицировать животных по существенным признакам;
- создать условия для инклюзивного образования детей средней группы;
- воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, их детёнышей, описание животных по мнемосхемам.
Материалы: корзинка, музыка «Звуки леса», игра «Четвёртый лишний», грибочки с загадками, картинки с животными (белка, заяц, медведь, ёж, лиса, волк), мольберт, мнемосхема для рассказывания о зайчике, мяч, костюм зайца.
Ход
Дети стоят возле столов и рассматривают картинки с дикими животными.
Кто это? Где живут эти животные? Почему их называют дикими?
В. Ребята, а давайте с вами отправимся в лес и узнаем, как дикие животные готовятся к зиме, какие делают припасы, кто меняет цвет шерсти, кто ложится в спячку, а кто всю зиму бегает по лесу и ищет себе пропитание.
В. Дети встают в круг.
Но для того, чтобы попасть в лес, мы превратимся в листочки и произнесём волшебные слова.
Мы в листочки превратились и тихонько закружились,
Покружились, полетели, и на землю тихо сели.
(Сели на стульчики).
В. Вот мы и оказались в лесу (звуки леса).
А в лесу себя как нужно вести? (не шуметь, а то можно испугать диких животных).
Открывается дверь и выглядывает зайчик с корзинкой.
Здравствуйте. На поляне состоялось собрание животных, которые живут в лесу. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять шубки или нет. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие говорили, что рано. Мы не знаем, что делать. Ведь менять шубки дело не простое. Я ведь всего боюсь, ничего не знаю про своих соседей, которые живут со мной рядом. Меня попросили передать вам гостинцы.
В. Ух, ты, сколько грибов, да они непростые, на них что-то написано. Хотите узнать, кто нам передал гостинцы? Тогда нужно отгадать загадки. Садитесь поудобнее и слушайте. И ты зайчик слушай.
В: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
Кто это, ребята? Белка (картинка)
В. Кто же нам прислал гостинец? А где белочка живёт? Д. Белка живёт на дереве, в дупле (повторите слово «дупло»).
В. Как белочка готовится к зиме? Она готовит припасы (сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди). Оказывается, белки складывают запасы во всех встречающихся дуплах, и не запоминают, в каких. Она зимой находит их случайно. А ещё белочка осенью меняет цвет шерсти: коричневый на серый.
В. Понял зайчик. Слушаем следующую загадку:
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Кто это? Д. Медведь (картинка).
В. Расскажите зайчику, что вы знаете о медведе? А как называется домик медведя? (берлога).
Летом и осенью медведи накапливают жировые запасы, они всеядны. Что ест медведь в лесу? (ягоды, орехи, мёд, корни, стебли трав, насекомых, червей, ящериц, лягушек, грызунов, рыбу). Медведи хорошо плавают и лазают по деревьям. Когда в лесу мало ягод, грибов, медведи охотятся на косуль, лосей, даже могут отбирать добычу у других хищников. С поздней осени они залегают в берлогу на спячку. Некоторые медведи не могут накопить достаточно запасов для зимнего сна, поэтому или не залегают совсем, или встают среди зимы. Это шатуны — очень опасные животные. Оказывается, на человека медведи первыми не нападают, потому что видят в нем угрозу. Медведя называют хозяин тайги.
В. А какие ещё животные впадают в спячку? (ёжик, барсук, суслик, сурок).
В. Что-то мы засиделись на полянке, выходите, разомнёмся. Выходи зайчик с нами.
Физминутка
Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот идёт лиса по лесу (имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос (руки на поясе, повороты головы вправо – влево)
Тянет лисонька свой нос (наклонить голову вперёд)
Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (пожимание плечами)
Тренировки помогают (сгибание рук в локтях к плечам)
И зайчата убегают! (бег на месте)
Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса (потягивания, руки вверх – вниз)
Тяжело вздыхает (глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает (сели на корточки)
В. Мы ещё не все разгадали загадки. (дети подходят к доске)
В. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? Д. Заяц (схема)
В. Зайчик, о тебе загадка. Зайчик никогда не слышал о себе рассказ, давайте ему расскажем. У нас есть вот такая мнемосхема. Это мнемоквадраты (схема на доске, дети по очереди рассказывает о зайце).
В. Ребята, как вы думаете, а у зайца есть враги? (волк, лиса, человек). У лисы есть домик? (нора), а у волка (логово). Как вы думаете, а они меняют цвет шерсти?
В. Зайчик, хочешь с нами ещё поиграть? У нас есть интересная игра «Четвёртый лишний».
(дети присаживаются на стульчики)
Игра «Четвёртый лишний»
З. Все то вы знаете, а я хочу с вами поиграть. Проводит игру в кругу с мячом.
За мамой волчицей топал …кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался….кто? (лисёнок)
За мамой ежихой катился…кто? (ежонок)
За мамой медведицей шёл…кто? (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал…кто? (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… кто? (зайчонок).
В. Ну, что зайчик, ты все запомнил?
В. А нам пора возвращаться в детский сад.
Листочки, листочки,
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Итог: Дети в кругу.
В. Про кого мы отгадывали загадки?
Кто из животных спит зимой?
Какие животные не делают себе запасы?
Какие животные являются врагами для зайца?
Кто такой хозяин тайги?
Как называется домик волка? Лисы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Как дикие животные готовятся к зиме.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...
Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
Занятие поразвитию речи для детей средней группы...
Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
Перспективное планирование...
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"
Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....