Занятие: "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Рассказывается о том какие изменения происходят в жизни диких животных весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_vesnoy.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Дикие животные весной». (старшая группа)
Цель:
закрепить название диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.
Задачи:
- расширять словарный запас детей;
- закреплять умение образовывать предложно-падежные конструкции существительных в род падеже.
- развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.
Материалы:
Предметные картинки, макет, набор диких животных.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Чтение стих.- загадка: «Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если всё зазеленело. И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла…(весна).
- Как вы догадались, что в этом стих. говориться о весне?
С приходом весны пробуждается природа: солнце ярче светит, трава зеленеет, птицы прилетают с юга. Но весной также меняется жизнь диких животных.
- Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес.
«Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес».
- Основная часть.
- (работа с макетом)
Хорошо весной в лесу! Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, как надо вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь) Помните, что лес-это дом для птиц и животных, а мы в нём гости.
- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, кто живёт в лесу.
«Что за зверь лесной
Встал,как столбик под сосной.
И стоит среди травы- уши выше головы. (заяц)
(выставляется фигурка «зайца» в макете)
- Что происходит весной в жизни зайца? (линяет, меняет шубку, появляются детёныши)
«Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой».
(медведь)
«Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной».
(ёж)
(выставляются фигурки «медведя», «ежа»)
- как меняется жизнь медведя и ежа весной?
- У медведя, что за избушка снеговая? (берлога), а ёжик, где спит всю зиму? (в норке)
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе-орешки я грызу».
(белка)
«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней». (лиса)
«Кто зимой холодной ходит злой, голодный». (волк)
- А у этих животных что-то меняется весной? (линяют, меняют цвет шерсти, появляются детёныши)
- Д/И: «Прятки».
Белка спряталась (куда?) ….. (в дупло);
Лиса живёт (где?) …… (в норе);
А у волка дом - ……(логово);
А у зайца есть дом? (нет, у него домик под любым кустиком)
-Д/И: «Какой? Какая? Какое?»
Медведь – (какой?)- … (косолапый, большой, неуклюжий)
Лиса – (какая?) - ……. (рыжая, хитрая, пушистая)
Заяц – (какой?) - …. (длинноухий, серый, трусливый)
Ёж – (какой?) – маленький, колючий)
Физкультминутка
Раз-присядка, два-прыжок — это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться-любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата, спину выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-начинают всё сначала.
- Что происходит у животных весной? (рождаются детёныши)
- Ребята, у животных случилась беда. Малыши заигрались и не успели перебежать на другой берег к своим мамам. Река разлилась. Надо им помочь.
(соединить детёнышей и родителей)
- Д/и: «Назови детёнышей».
У лисицы-(лисёнок), а много-(лисят.)
У зайчихи-(зайчонок), а много-(зайчат).
У медведицы-(медвежонок), а много-(медвежат).
У ежихи-ежонок, а много-(ежат).
У волчихи- волчонок, а много-(волчат).
- Д/и: «Четвёртый лишний».
Заяц, белка, кошка, ёж.
Коза, свинья, медведь, лошадь.
- Практическая работа.
Аппликация из ниток.
Отправимся в мастерскую. Животные оставили вам свои портреты, их нужно сделать красивыми.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."
В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....
Конспект логоритмического занятия «Дикие животные весной»
Конспект логоритмического занятия «Дикие животные весной» для детей старше-подготовительной группы компенсирующей направленности с нарушением интеллекта.Цель: развитие общих речевых навыков и координа...
Конспект занятия Дикие животные весной
Программное содержание: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Закреплять умения образовывать предложно – падежны...
Занятие "Дикие животные весной"
Занятие Дикие животные весной...
Конспект занятия "Дикие животные весной"
Занятие направлено на обогащение представлений об изменении в жизни диких животных весной, развитие познавательных интресов....
Открытое занятие "Дикие животные весной"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Дикие , домашние животные"
Конспект для 2 младшей группы...