Занятие: "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зуева Татьяна Алексеевна

Рассказывается о том какие изменения происходят в жизни диких животных весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_vesnoy.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Дикие животные весной». (старшая группа)

Цель: 

закрепить название диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.

Задачи:

  • расширять словарный запас детей;
  • закреплять умение образовывать предложно-падежные конструкции существительных в род падеже.
  • развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Материалы:

Предметные картинки, макет, набор диких животных.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

- Чтение стих.- загадка: «Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если всё зазеленело. И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла…(весна).

- Как вы догадались, что в этом стих. говориться о весне?

 С приходом весны пробуждается природа: солнце ярче светит, трава зеленеет, птицы прилетают с юга. Но весной также меняется жизнь диких животных.

 - Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес.

 «Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес».

  1. Основная часть.

- (работа с макетом)

Хорошо весной в лесу! Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, как надо вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь) Помните, что лес-это дом для птиц и животных, а мы в нём гости.

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, кто живёт в лесу.

«Что за зверь лесной

 Встал,как столбик под сосной.

 И стоит среди травы- уши выше головы. (заяц)

(выставляется фигурка «зайца» в макете)

- Что происходит весной в жизни зайца? (линяет, меняет шубку, появляются детёныши)

 «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой».

                                                                                                                 (медведь)

          «Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной».

                                                                                                                                   (ёж)

      (выставляются фигурки «медведя», «ежа»)                                                                                                            

- как меняется жизнь медведя и ежа весной?

- У медведя, что за избушка снеговая? (берлога), а ёжик, где спит всю зиму? (в норке)

          «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе-орешки я грызу».

                                                                                                                      (белка)

          «Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней». (лиса)

           «Кто зимой холодной ходит злой, голодный». (волк)

- А у этих животных что-то меняется весной? (линяют, меняют цвет шерсти, появляются детёныши)

- Д/И: «Прятки».

Белка спряталась (куда?) ….. (в дупло);

Лиса живёт (где?) …… (в норе);

А у волка дом - ……(логово);

А у зайца есть дом? (нет, у него домик под любым кустиком)

-Д/И: «Какой? Какая? Какое?»

Медведь – (какой?)- … (косолапый, большой, неуклюжий)

Лиса – (какая?) - ……. (рыжая, хитрая, пушистая)

Заяц – (какой?) - …. (длинноухий, серый, трусливый)

Ёж – (какой?) – маленький, колючий)

                      Физкультминутка

Раз-присядка, два-прыжок — это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться-любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата, спину выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-начинают всё сначала.

- Что происходит у животных весной? (рождаются детёныши)

- Ребята, у животных случилась беда. Малыши заигрались и не успели перебежать на другой берег к своим мамам. Река разлилась. Надо им помочь.

(соединить детёнышей и родителей)

- Д/и: «Назови детёнышей».

У лисицы-(лисёнок), а много-(лисят.)

У зайчихи-(зайчонок), а много-(зайчат).

У медведицы-(медвежонок), а много-(медвежат).

У ежихи-ежонок, а много-(ежат).

У волчихи- волчонок, а много-(волчат).

- Д/и: «Четвёртый лишний».

Заяц, белка, кошка, ёж.

Коза, свинья, медведь, лошадь.

  1. Практическая работа.

Аппликация из ниток.

Отправимся в мастерскую. Животные оставили вам свои портреты, их нужно сделать красивыми.

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....

Конспект логоритмического занятия «Дикие животные весной»

Конспект логоритмического занятия «Дикие животные весной» для детей старше-подготовительной группы компенсирующей направленности с нарушением интеллекта.Цель: развитие общих речевых навыков и координа...

Конспект занятия Дикие животные весной

Программное содержание: закрепить названия диких животных,  знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.  Закреплять умения образовывать предложно – падежны...

Занятие "Дикие животные весной"

Занятие Дикие животные весной...

Конспект занятия "Дикие животные весной"

Занятие направлено на обогащение представлений об изменении в жизни диких животных весной, развитие познавательных интресов....

Конспект занятия "Дикие , домашние животные"

Конспект для 2 младшей группы...