Проект Моя любимая игрушка
проект по окружающему миру
Проект Моя любимая игрушка по окружающему миру для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители Актуальность : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для детей – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются или сердятся на ребёнка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что ребёнок просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель проекта : формировать у детей социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации; познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»; формировать знания о свойствах, качествах и функциональном значении игрушек.
Задачи проекта: Образовательные: расширять представления об игрушках и их назначении; научить включать в сюжетные игры различные игрушки . Развивающие: развивать познавательные способности, восприятие детей ; развивать речевую активность детей. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам ; воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться.
Для воспитателей: -разнообразить развивающую среду игровым материалом; -подготовить папку-передвижку «Какие игрушки полезны детям раннего возраста. Для чего нужны игрушки?» Для родителей: - дать представления о значении игрушки, её роли в игре и жизни ребёнка через папку-передвижку «Какие игрушки полезны детям раннего возраста. Для чего нужны игрушки?» ; -обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
Ожидаемый результат : дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами; пополняют и расширяют словарный запас: «игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю спать» и т.д.; умеют рассматривать иллюстрации, узнавать в изображенном игрушки; возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности.
Подготовительный этап: *разработать перспективный план работы с детьми и родителями; разнообразить развивающую среду (художественная литература, игрушки); *подбор литературного материала стихов и потешек на тему «Игрушки»; *подбор папки-передвижки «Какие игрушки полезны детям раннего возраста. Для чего нужны игрушки?» для родителей.
Основной этап: Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Мячики для мишки» «Рельсы для поезда» Рисование: «Мячики для мишки» «Рельсы для поезда» Речевое развитие: рассматривание картины «Едем на лошадке», иллюстрации из серии «Дети играют», «Игрушки». Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», разучивание стихотворения «Мячик» Сюжетная игра «В гостях у куклы Кати» Познавательное развитие Конструирование: «Скамейка для матрёшки», «Самолёт» Дидактические игры: «Разноцветные прищепки», «Бабочки»
Заключительный этап: Фотовыставка «Моя любимая игрушка» Выставка детских рисунков «Рельсы для поезда» пополнили развивающую среду.
Фотовыставка
Фотовыставка
Пальчиковая гимнастика Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – « катаем машинку».) Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Чтение художественной литературы Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Сопровождать чтение показом игрушек, персонажей. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений. А. Барто «Игрушки» Т. Крюкова «Непослушная кукла»
Методическая литература: 1- Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста.-М: издательство Владос , 2018 г., 62 с. 2- Белая С. Г., Лукьяненко В. Н. Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой.- М: Издательский дом «Цветной мир», 2019 г., 79 с. 3- Косинова Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику.-М: издательство « Эксмо », 2004 г., 58 с. 4- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.-М: издательство Владос , 2019г ., 287 с . 5- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста.-М: издательство Владос , 2019г., 287 с.
Спасибо за внимание!!!)))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Проект "Наши любимые игрушки"
Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...