План проведения тематической недели «Солнечная неделя»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дубинчик Олеся Юрьевна
Цель: основная цель всех мероприятий недели - создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья детей; освоение социальных представлений и развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла.
 
Задачи:
Обучающие:
• Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года).
• Раскрыть значение солнца в жизни живых существ на Земле.
• Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.
• Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.
 
Развивающие:
• Развивать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.
• Вместе с детьми удивляться, любоваться окружающим миром.
• Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
 
Воспитывающие:
• Вызвать у детей интерес к закаливанию, дать представление о солнечном закаливании.
• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
• Способствовать созданию у детей радостного настроения при получении закаливающих процедур.
• Укрепление связей между педагогами и семьями воспитанников, укрепление интереса к закаливанию.
• Организация в детском саду условий для проведения закаливания, развития интереса у детей и их родителей к самостоятельному проведению закаливания.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_nedelya.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

План проведения тематической недели

«Солнечная неделя»

                                                               Воспитатели:

                                                                            Дубинчик О.Ю.

                                                                         

Балабаново 2020г.

План проведения тематической недели «Солнечная неделя»

Цель: основная цель всех мероприятий недели - создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья детей; освоение социальных представлений и развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла.

Задачи:

Обучающие:

• Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года).

• Раскрыть значение солнца в жизни живых существ на Земле.

• Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

• Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.

Развивающие:

• Развивать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

• Вместе с детьми удивляться, любоваться окружающим миром.

• Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

Воспитывающие:

• Вызвать у детей интерес к закаливанию, дать представление о солнечном закаливании.

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

• Способствовать созданию у детей радостного настроения при получении закаливающих процедур.

• Укрепление связей между педагогами и семьями воспитанников, укрепление интереса к закаливанию.

• Организация в детском саду условий для проведения закаливания, развития интереса у детей и их родителей к самостоятельному проведению закаливания.

Мероприятия:

• Консультация для родителей и воспитателей «Тепловой и солнечный удар», «Солнечное закаливание»

• Ежедневное чтение (выбор произведения на усмотрение воспитателей групп) произведений о солнце: сказка «Брат и сестра», сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», сказка «Ювашка Белая Рубашка», сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды», сказка «Мороз, Солнце и Ветер», Н. Сладков «Медведь и Солнце», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Чуковский «Краденое солнце» и другие произведения, стихотворения, пословицы, поговорки, заклички, потешки, загадки.

• Ежедневная зарядка под музыку из мультфильмов «Львёнок и черепаха», «Чучело-Мяучело», «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. - А. Ермолов, сл. - В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)». Зарядку проводят дети

• Ежедневное закаливание на улице и в группах.

• Прослушивание и разучивание в группах песен про солнце мультфильмов «Львёнок и черепаха», «Чучело-Мяучело», «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. - А. Ермолов, сл. - В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)»

• Выставка в группах: «Солнце в группу подари» (солнышко своими руками из любых материалов, рисунки, аппликации)

• Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Понедельник:

 Беседа с детьми «Звезда по имени Солнце»

Цель: Обобщать имеющиеся знания о значении солнца.

Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», игры с воздушными шарами солнечного цвета, эстафеты.

Цель:

• Доставлять детям радость, удовольствие

• Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты

Рисование на тему «Солнышко лучистое»

Цель:

• Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Вторник:

Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

Цель:

• Обобщать имеющиеся знания о значении солнца

• Развивать воображение

• Развивать умение вести беседу

• Воспитывать любовь и доброе отношение к живому

Материал: песенка из мультфильма «Львёнок и черепаха», , кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

Содержание:

• Прослушивание песенки черепахи и львенка

• Беседа «Зачем нужно солнышко»

• Рисование ладошкой «Солнышко» (коллективное, на общем листе)

Развлечение «Солнечные зайчики»

Цель:

• Доставлять детям радость, удовольствие

• В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе

• Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты

Материал: Маленькие зеркальца на каждого ребенка, зеркальце побольше для воспитателя, прямоугольная емкость с водой.

Содержание:

• Загадка К. Чуковского о солнечном зайчике

• Опыт с солнцем и зеркалом

• Игра с солнечными зайчиками

 Лепка «Солнышко»

Цель:

• Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами

• Освоить технику рельефной лепки

• Развивать чувство ритма и композиции

Материалы: картонные квадратики размером 10х10, 15х15, 20х20см; пластилин, стеки.

Содержание:

• Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

• Объяснение и показ

• Индивидуальная работа детей

• Оформление выставки портретов солнышка

• Беседа, чтение стихотворений, исполнение песенок о солнце

Среда:

 Художественная литература «Заклички»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора – закличками

• Дать представление об их традиционном использовании и научить ими пользоваться

Содержание:

• Чтение нескольких закличек

• Пояснение слова «закличка»

• Игра в закличку «выйди поскорее, будь к нам подобрее»

• Чтение разных закличек.

• Заучивание заклички;

 Тематическая прогулка «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Цель:

 • Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света)

• Учить соблюдать правила игры, способствовать развитию ориентировки в пространстве

• Способствовать развитию дружеских отношений

• Воспитывать активность, самостоятельность

Материал: зеркальце, мелки.

Содержание:

• Подвижная игра «Солнышко и дождик»

• Развлечение «Солнечные зайчики»

• Рисование солнышка мелками на асфальте

 Аппликация из ватных дисков «Солнышко и тучки»

Цель:

• Вызывать у детей желание создавать образ солнышка

• Развивать воображение,

• Учить умело пользоваться кистью и клеем

Содержание:

• Чтение пословиц, поговорок о солнце

• Воспитатель задает вопросы о том, как можно нарядить солнце

• Работа детей.

• Чтение стихотворений о солнце

• Оформление выставки детских работ

Четверг:

 Беседа: О вреде солнца: возникают лесные пожары, засыхает растения на полях)

 Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Цель:

• Познакомить с новым произведением (по выбору воспитателей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей)

• Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы

• Воспитывать умение слушать

Содержание:

• Чтение произведения

• Рассматривание иллюстраций

• Ответы на вопросы

• Чтение произведения

• Пересказ произведения

 Прогулка «Солнечная мозаика» 

1.Беседа:. Не всегда солнце несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей

2. Пальчиковые игры «Солнышко встает»

Упражнение на расслабление. –«Загораем»- (и. о. — лежа на спине) 1.Музыкальные игры: «Солнышко и дождик»-(М Раухлергер).

2.Пальчиковая гимнастика: -«Живой цветок»(В. Страковская,

3.«Веселые ладошки»-(разведение пальцев рук)

Цель:

• Закреплять признаки лета

• Развивать наблюдательность, память

Ручной труд :изготовление поделки «Солнышко на палочке»

 Цель: закрепляем умение пользоваться кистью и клеем, следовать инструкции .

 

Пятница:

Спортивный досуг «Солнце ,Воздух и Вода наши лучшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....

План проведения тематической недели «Неделя театр»

План проведения тематической недели «Неделя театр»...

План проведения тематической недели "Неделя добрых дел"

Представленное планирование "Неделя добрых дел" в средней группе включает беседы по формированию нравственных качеств, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, осыоению кцльтурно-гигиениче...