НОД «Поможем Знайке» с применением моделирующей деятельности (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Большакова Татьяна Викторовна

Непосредственно–образовательная деятельность «Поможем Знайке»

Цель: Подведение к пониманию, что природа – это не только растительный и животный мир, но и неживая природа. 

Задачи:

1. Дать понятие «рукотворный мир».

         2. Закрепить умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. 

3. Учить кодировать информацию, пользуясь символами. 

4. Воспитывать желание быть полезным.

Материал к занятию: модель земного шара, разделенная на половинки; карточки с различными объектами; модель «Живое»;

модель «Строение растения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_neposredstvenno.docx393.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс непосредственно–образовательной деятельности с применением моделирующей деятельности (старший дошкольный возраст)

Непосредственно–образовательная деятельность «Поможем Знайке» Цель: Подведение к пониманию, что природа – это не только растительный и животный мир, но и неживая природа.  

Задачи:

1. Дать понятие «рукотворный мир».

         2. Закрепить умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.  

3. Учить кодировать информацию, пользуясь символами.  

4. Воспитывать желание быть полезным.

Материал к занятию: модель земного шара, разделенная на половинки; карточки с различными объектами; модель «Живое»;

модель «Строение растения».

До начала занятия уточняют, чем отличаются деревья, кустарники, травы. Ход непосредственно–образовательной деятельности:

З. – Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут…? Лучше отгадайте мое имя. Я все на свете знаю. Как меня зовут?

         Д. – Знайка!

         З. – Правильно! Я хочу с вами поиграть. Видите, этот круг? Он разделен на две половинки. Что он вам напоминает? Правильно – это модель земного шара. Давайте мы на нем разместим различные объекты, как на настоящей Земле. В одной половинке можно разместить объекты живой природы, а в другой – неживой. А еще у меня есть карточки, где нарисованы различные объекты. Я называю объект и размещаю его в круге. Если я ошибаюсь, фишку отдаю вам, а если нет, то оставляю себе. У кого больше фишек, тот и победитель. Начнем? Это осина, я ее ставлю в раздел, где буквы НП (неживая природа).

 Д. – Не согласны. Это береза и ставить ее надо в раздел ЖП (живая природа), так как береза относится к живой природе.

З. – Докажите. Дети аргументируют ответ, используя схему.

C:\Users\tanya\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image6.jpeg

Аналогично действует с другими объектами (деревьями: дуб, осина, ель). В. – Все, что поставил Знайка, как можно назвать одним словом?

Д. – Деревья.

В. – Назовите части дерева.

Д. – Корни, прямой высокий ствол, ветки, листья, а весной бывают цветы, осенью плоды. Воспитатель рисует схематично части дерева.

В. – К какому миру мы отнесем деревья?

Д. – К растительному. Знайка берет карточки с изображением малины, сирени, смородины. Спрашивает, можно ли их тоже назвать деревьями. Дети отмечают отсутствие ствола. Зато у них много небольших стволиков, растущих от корня. Говорят, что это кустарники. Карточки ставят в раздел ЖП.

З. – А чем похожи кустарники на дерево?

Дети отмечают наличие такой же подсистемы.

З. – А что это за растения?

Д. – Ромашки, подорожник, васильки.

З. – Куда мне их поставить?

Д. – В раздел ЖП.

В. – Чем отличаются эти растения от деревьев и кустарников?

Д. – У них мягкий ствол.

В. – Растения, у которых мягкий ствол, его можно назвать стеблем, относятся к травянистым. А что общего у деревьев, кустарников и трав? Дети, глядя на схему, отмечают, что у них похожи подсистемы.

В. – Значит, можно сделать вывод, что у всех растений имеются общие части. Назовите их.

Дети перечисляют названия частей растений.

З. – А это что за растения?

Д. – Это лисички, опята, подберезовики, мухоморы. Это грибы.

З. – А что же я должен поставить в раздел НП?

 В. – Дети, поможем Знайке?

Д. – Землю, солнце, воду, камни, воздух, луну.

 З. – А игрушки, одежда, дома?

Д. – Это рукотворный мир.

З. – Ветер, снег, дождь, радуга? Это что?

Д. – Это тоже неживая природа.

З. – Спасибо! А куда я должен поставить эти карточки?

Показывает карточки с изображением жука, бабочки, комара. Дети определяют, что это насекомые и что это живая природа. Аналогично с классом рыб, птиц, диких зверей, червей, пресмыкающихся, земноводных.

В. – Мы их тоже отнесем к растительному миру? Дети доказывают, путем сравнения с данными таблицы, что это не растения, а животные.

В. – Итак, этот круг наша земля. Кто ее населяет? Как мы это изобразим?

 З. – Остались морские водоросли. Куда можно их отнести?

Д. – К травам, так как у них мягкий стебель.

З. – А куда я могу поставить карточки с изображением игрушек, стола, дома?

Д. – Это все сделал человек своими руками, значит это рукотворный мир. И поставить эти карточки следует в раздел РМ (рукотворный мир).

В. – Ребята. А что это наш, Зайка, все время ошибается. Может, его имя мы не отгадали?

Д. – Это Незнайка, поэтому он все и путает.

В. – А как высчитаете. Хорошо ли, что мы поучили Незнайку?

Ответы детей. Незнайка благодарит детей, уходит довольный, что многому научился у умных и добрых ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

Консультация для воспитателей "Символико-моделирующая деятельность детей дошкольного возраста. Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте"

Решая задачу коррекционно-развивающего обучения мной разработана серия многофункциональных игр и пособий с применением метода наглядного моделирования по подготовке детей к обучению грамоте, осн...

Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)

 Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста

Тема: Новый год идет по миру.Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять ум...

Дидактическая игра "Поможем Незнайке решить примеры"( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование начальных математических знаний при помощи мнемотаблиц.Задачи:- формировать в игровой форме  навыки вычислительной деятельности; - закрепить знания о последовательности дн...

«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старший дошкольный возраст

Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших задач педагогической теории и практики являетс...