НОД ОО "Познание" для подготовительной группы «Телевизор в нашем доме»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание»
в подготовительной группе
«Телевизор в нашем доме»
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора.
2. Закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов.
3. Активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников
телевидения.
4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными
предложениями.
5. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.
Оборудование: макет телевизора, видеоролик «История появления телевизора» https://youtu.be/Ald7zVsTIfE, иллюстрации по теме.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.
На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.
- Что такое телевизор? (ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. «Теле» - далеко, «визо» - смотрю.
- А кто знает, когда появился первый телевизор?
Видеоролик «История появления телевизора» https://youtu.be/Ald7zVsTIfE
Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке.
Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки.
Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.
Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.
Инсценировка стихотворения «Телевизор».
Я из сада прибегаю,
Телевизор наш включаю.
Там уже идёт футбол,
Забивают нашим гол!
Я гляжу, а счёт ноль - пять…
Как так можно проиграть!
Может телевизор старый,
И работать плохо стал он?
Телевизор говорит:
«На меня ты зря сердит,
Сам не рад я, что с утра
Не заладилась игра.
Но я честно показал,
То, Что видел целый зал,
И позорный счёт ноль - пять
Не смогу переиграть!»
- Откуда же появляется изображение в Телевизоре?
Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор.
(Воспитатель размещает иллюстрации на доске).
- Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)
- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)
- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы
должны выполнять?
Правила пользования телевизором.
1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.
2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.
3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.
4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.
5. Уходя из дома, выключайте телевизор.
6. Нельзя играть около ТВ.
7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.
Физминутка:
ДРЫЦ-ТЫЦ
Телевизор,
Телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри
В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.
- Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы?
Рассказ воспитателя о профессиях: тележурналист, телеведущий, диктор, редактор и режиссёр программ, телеоператор, звукорежиссёр.
Д/и «Отгадай профессию».
Я покажу вам фотографии людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо угадать название профессии
Дети повторяют вслух название профессий.
Творческая работа.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции. Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.
Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ
(Дети работают).
Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились.
Рождённое изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поиске, исследованиях, открытиях.
Сегодня велика роль телевизионной техники. Это техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.
Рефликсия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям подготовительной группы по выполнению заданий дома
Формирование готовности к обучению в школе - цель всей коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие и обучени...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"
Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...
Конспект НОД в подготовительной группе "Мебель в нашем доме"
Цель: Активизация и обобщение знаний детей по теме: "Мебель".Задачи:- развивать умение отвечать грамматически правильными предложениями;- совершенствовать грамматический строй речи - умение ...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Мебель в нашем доме»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...

8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам» (подготовительная группа)
8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г
В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью. За учебный год можно показать детям растения, которые нахо...