НОД на тему: "Фруктовый салат"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие» на тему:
«Фруктовый салат» с использованием технологии: моделирование
(для детей подготовительной группы)
Составила:
Воспитатель ГБДОУ № 86
Ханукаева Хеди Саидалиевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_fruktovyy_salat.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие» на тему:
«Фруктовый салат» с использованием технологии: моделирование
(для детей подготовительной группы)
Составила:
Воспитатель ГБДОУ № 86
Ханукаева Хеди Саидалиевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
- приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату;
- формирование первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи;
- формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.
Материалы:
- фартуки и колпачки для детей и воспитателя;
- предметные картинки «Овощи, фрукты»;
- две корзинки;
- фланелеграф;
- схема приготовления фруктового салата;
Оборудование:
- разделочные доски;
- ножи;
- салатник;
- креманки;
- вилки.
Продукты:
- бананы, яблоки, мандарины, киви, йогурт.
Предварительная работа.
- подбор детской художественной литературы;
- беседа с детьми о профессиях;
-объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.
Психологический настрой – игра «Я здесь».
Детям предлагают встать в круг и закрыть глаза. Воспитатель дотрагивается до ребенка и задает вопрос «Даша, ты здесь?» Ребенок, услышав свое имя и почувствовав прикосновение, должен ответить «Я здесь!»
Воспитатель: - Ребята, раз все здесь, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар!
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим об обычной профессии, но очень важной. Это профессия – повар.
Кто же такой повар? (Ответы детей: повар — это человек, готовит еду). Как вы думаете, любой человек может работать поваром? (нет, не любой). А как вы думаете это просто – готовить? (нет).
Правильно. На самом деле, готовить - это не простое занятие! Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Прежде, чем начать готовить, каждый повар должен знать, все о продуктах, о фруктах и овощах.
Вос-ль: А теперь давайте поиграем: ребята, вот, здесь у меня интересный мешочек (подходим к столу на котором лежит мешочек с фруктами и овощами, что в нём мы сейчас узнаем, предлагаю вам поиграть в игру:
«Чудесный мешочек». Ребята вы все знаете названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы проверим, сможете ли вы наощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке.
(Дети по очереди угадывают, что в мешочке: лук, помидор, огурец, яблоко, банан, мандарин и т. д. и выкладывают овощи и фрукты на стол).
Воспитатель: Молодцы, всё правильно угадали.
Воспитатель: Дети, у меня есть две корзины. Помогите пожалуйста, мне разложить овощи в одну корзину, а в другую – фрукты. (Дети выполняют задание, раскладывают овощи в корзину под предметную картинку, на которой изображен овощ; фрукты раскладывают в корзинку под предметную картинку, на которой изображен фрукт).
Воспитатель: Спасибо! Вы всё правильно сделали!
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Назовите овощи:
- Сколько овощей положили в корзину?
- Назовите фрукты.
- Сколько фруктов положили в корзину?
- Чего больше, чего меньше?
(Дети считают фрукты, овощи, сравнивают (чего больше – меньше).
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. Пора и отдохнуть.
Воспитатель: У поваров есть любимая игра, хотите в нее поиграть? (ответы детей).
Игра “Угадай на вкус”:
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: - просто кушать фрукты;
- пирог с яблоками;
- варить компот;
- варенье варить и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы сами приготовим фруктовый салат. Какие фрукты нам для этого пригодятся?
Дети: яблоки, банан, мандарины, киви.
Воспитатель: Как мы будем делать салат?
Дети: Нарезать фрукты.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится в работе?
Дети: Нож
Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом. (Ответы детей.)
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:
- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Можно начинать.». Нарезают фрукты на доске и кладут в салатник.
Воспитатель: Что еще необходимо сделать, перед тем как начать готовить салат?
Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку, а еще нужно помыть фрукты, почистить от корки мандарины, бананы и киви.
Воспитатель: Для чего надеваем фартук, косынку?
Дети: Чтобы не испачкаться.
Воспитатель: Все готово, сейчас идем мыть руки и приступаем к приготовлению салата.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.
Дети проходят за столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в салатник. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. Когда фрукты нарезаны, воспитатель заправляет салат йогуртом в салатнике. Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.
Вопросы к детям:
- Что мы сегодня приготовили?
- Из чего делали?
- Какие фрукты у нас были?
- Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....
Презентация на тему "Фруктовые деревья"
Игра на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, автоматизацию звуков. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых занятиях...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Фруктовые фантазии".
Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками - нетрадиционные техники работы с природным материалом, пооперационные карты....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Фруктовые фантазии".
Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками - нетрадиционные техники работы с природным материалом, пооперационные карты....
Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...
Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Фруктовый салат"
Задачи: - продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для человека; - учить детей давать описание фрукта на вид, на ощупь, на вкус, на запах; - продо...