Проект "Кто живёт в лесу?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Молчанова Светлана Владимировна

Проект предназначен для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_zhivyot_v_lesu_2ml.gr_.docx488.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Кто живёт в лесу?»

Паспорт проекта

Название проекта

«Кто живёт в лесу?»

Разработчики проекта

Молчанова Светлана Владимировна – воспитатель высшей квалификационной категории

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Вид проекта

Краткосрочный, фронтальный

Цель проекта

создание условий для развития творческих способностей, воображения, обогащения знаний детей о диких животных в процессе реализации проекта.

Задачи проекта

- закрепить знания детей о диких животных, их особенностях;
- развивать творческие и познавательные способности, интеллектуальную инициативу, любознательность;
-формировать навыки культуры общения;

Ожидаемые результаты

-эмоционально - положительное отношение к диким животным;
- готовность к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе;
- расширение кругозора;
-обогащение знаний детей о животном мире региона проживания;
- развитие творческих способностей;

Сроки реализации

1 неделя

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагоги

Срок реализации: 1 неделя

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для развития  творческих способностей, воображения, обогащения знаний детей о диких животных в процессе реализации проекта.

Задачи:

- закрепить знания детей о диких животных, их особенностях;

-развивать творческие и познавательные способности, интеллектуальную инициативу, любознательность;

-формировать навыки культуры общения;

Ожидаемые результаты:

-эмоционально - положительное отношение к диким животным;

- готовность к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе;

- расширение кругозора;

-обогащение знаний детей о животном мире региона проживания;

 

- развитие творческих способностей;

Актуальность. 

«Животные более настоящие, чем люди. Они не хотят тебе льстить, не хотят производить на тебя какое – то впечатление. Ничего показного. Какие они есть, такие они и есть, как камни и цветы или звёзды на небе.»

                                                    Герман Гессе

Большое значение в жизни малышей имеет воспитание интереса и бережного отношения к диким  животным, ведь они являются частью природы, которая нас окружает. Основы экологического сознания закладываются с самого раннего детства. Поэтому важно научить детей быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, способными сопереживать и помогать.

«Научившись уважать животных, ты научишься уважать и людей»

Тэмпл Грандин

                    План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки реализации

Подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду.

3.Сбор информационного материала о диких  животных

4.Разработка комплексно – тематического плана.

5.Создание условий для организации работы по проекту.

Воспитатели

Основной

1.Беседа

2.Дидактическая игра

3.Чтение художественной литературы

4.Сюжетно – ролевая игра

5.НОД

6.Просмотр мультфильмов о диких животных

Воспитатели, дети

Заключительный

1.Создание  лэп – бука «Дикие животные»

Воспитатели , дети, родители.

Комплексно – тематический план

Виды деятельности

Названия мероприятий

Задачи

Сроки проведения

Дидактическая игра

«Узнай по контуру»

Закрепить знание внешнего вида диких животных.

Дидактическая игра

«Доскажи словечко»

Развивать логическое мышление, учить подбирать окончание загадки в соответствии с рифмой, закрепить знание диких животных.

Дидактическая игра

«Чей хвост?»

Развивать внимание, логику, память, мелкую моторику.

Беседа

«Животные, спящие зимой »

Познакомить детей с животными, впадающими зимой в спячку, закрепить в речи их названия.

Беседа

«Почему надо помогать животным зимой в лесу?»

Рассказать детям о том, как люди помогают животным выжить в зимнем лесу.

НОД

«Кто живёт в лесу?»

Расширять знания детей о диких животных, их особенностях;

закрепить знание названий детёнышей животных, их домиков; учить подбирать к прилагательному соответствующее существительное по смыслу;

формировать понимание независимости жизни диких животных от человека;

развивать любознательность;

воспитывать желание видеть интересное в окружающем мире.

Сюжетно – ролевая игра

«Зоопарк»

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; развивать речь, обогащать словарный запас, воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

Сюжетно -  ролевая игра

«Ветеринарная больница»

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты;

развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры;

расширять представления о диких животных;

развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам;

Чтение художественной литературы

И.Соколов – Микитов «Ёж»,

Н.Рубцов «Заяц»,

А. Клыков «Медведь»

Приучать детей слушать стихи и рассказы о диких животных, развивать внимание, любознательность.

Вечер

Просмотр мультфильмов о диких животных (по выбору воспитателя)

Закрепить знание внешнего вида, названий, особенностей поведения, развивать интерес к фауне нашего региона.

Приложение

Беседа «Животные, спящие зимой»

Программное содержание: познакомить детей с животными, впадающими зимой в спячку, закрепить в речи их названия.

Ход беседы.

Наступила зима. Снег покрыл все деревья, кусты. Животные в лесу ещё осенью стали готовиться к зимней стуже. А как они это делали? (ответы детей) Правильно, некоторые из них делали запасы на зиму. Это белка, птица сойка и другие. Все животные поменяли летние шубки на более тёплые зимние. А есть животные, которые много – много ели и толстели. Это было очень важно, потому что они готовились уснуть на всю зиму. Это такие животные, как медведь, барсук, ёж, лягушки, змеи, бурундуки. Учёные долго изучали, чтобы узнать, зачем они спят. И выяснили, что некоторым из них не будет корма зимой. Ну, чем будет питаться ёжик, если он ест насекомых, которые тоже спят зимой?! Другие животные очень тяжело переносят холода, вот и пережидают зиму таким образом.

Беседа «Почему надо помогать животным зимой в лесу?»

Программное содержание: рассказать детям о том, как люди помогают животным выжить в зимнем лесу.

Ход беседы.

Зима – холодное и суровое время года. Даже мы с вами мёрзнем, если за окном сильный мороз. А как это всё переносят дикие животные? (ответы детей) Животным в лесу приходится очень непросто. Им трудно добывать еду, поэтому они тоже тяжело переносят холода. Ведь у них нет тёплых домов. А греет их только их шубка. Если животные сыты, то и холода им не страшны . вот люди и придумали помогать животным – подкармливать их. Люди, работающие в лесу, привозят туда и раскладывают сено, зерно, соль. А когда они уедут, то животные найдут этот спасительный корм и это поможет им пережить суровую зиму. А в городе мы с вами можем подкармливать птиц, насыпая корм в кормушки. Спасая животных и птиц, мы спасаем самих себя, помогаем природе сохранить своё разнообразие.

Познавательное развитие. НОД «Кто живёт в лесу?»

Программное содержание:

расширять знания детей о диких животных, их особенностях; закрепить знание названий детёнышей животных, их домиков; учить подбирать к прилагательному соответствующее существительное по смыслу; формировать понимание независимости жизни диких животных от человека; развивать любознательность; воспитывать желание видеть интересное в окружающем мире.

Материал к занятию: картинки с изображением диких животных или слайды по выбору воспитателя, прищепки, фигурки лисы без хвоста, зайца без ушей, ёжика без иголок  

Ход занятия.

  1. Вводная часть (авторская)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тянем руки до небес,                      руки поднимаем вверх

Попадаем с вами в лес.                   руки опускаем

На стульчики быстрей бегом

Важную беседу мы сейчас начнём.

2.Беседа о диких животных с использованием картинок и загадок.

Как называются животные, которые живут в лесу?

Правильно, дикие. А теперь попробуйте разгадать загадки о них..

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь,

Этот зверь лесной… (медведь)

Показ картинки.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…(волк)

Показывается картинка.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…(заяц)

Показ картинки.

Молодцы, все загадки разгадали. А каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей –лиса, белка, ёж)

Показ картинки – белка. Кто это? Какая она? Где живёт белка и как называется её дом?

Показ картинки – лиса. Это кто? Какая она? Где живёт? Как называется её дом?

Показ картинки  - ёж. Кто это? Какой он? Где живёт?

3.Физминутка .Игра – имитация «Покажи животное»

4.Дидактическая игра «Кто у кого?»

5.Дидактическая игра с прищепками.

Чего не хватает этим животным? Ёжику – иголок, лисе – хвоста, зайчику – ушек и т.д. исправьте это при помощи прищепок.

6. Итог

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (авторская)

Цель: развивать логическое мышление, учить подбирать окончание загадки в соответствии с рифмой, закрепить знание диких животных.

Ход игры.

Педагог читает текст загадки, а дети  подбирают соответствующее продолжение.

Рыжая шёрстка, бесшумная походка,

Зверей и людей обманывает ловко.

Хвостом пушистым поведёт,

Следы лихо заметёт.

Очень хитрые глаза.

Зовут её…  лиса.

Длинные уши,

Короткий хвост.

Быстро бегает и скачет,

Зовут его…зайчик.

Говорят, он -  злой, опасный,

Серый и ужасный.

В охоте знает толк,

Угадали? Это…волк.

«Не наступите на меня!» -

Шипит в траве всем нам …змея.

Иголки, как у ёлки,

Только серые они.

Не любит он показываться,

А прячется в тени.

Не видно даже ножек,

Узнали? Это…ёжик.

Спит зимою он в берлоге,

Лучше ты его не трогай!

Сильный и отважный зверь,

Уж поверьте мне теперь.

Вы узнали его ведь?

Это бурый …медведь!

С ветки на ветку прыгает,

Словно летает.

Кто ж этого зверька

 В лесу не знает?

Серая шубка,

Проворство, сноровка,

Рыжим хвостом

Владеет ловко.

У орешек скорлупки

Грызёт мелко – мелко.

Узнали её? Это же…белка!

Гордо носит он рога.

Статный и красивый.

Очень грациозный,

Всем на диво.

Мелькнёт среди деревьев,

Словно тень.

Вы его узнали? Это …олень.

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Цель: закрепить знание внешнего вида диких животных.

Ход игры.

воспитатель предлагает детям узнать по контуру дикое животное и подобрать к нему соответствующую карточку с изображением данного животного.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: развивать внимание, логику, память, мелкую моторику

Ход игры.

Ребёнку даётся задание подобрать хвост для каждого животного. Назвать, у какого животного, какой хвост(длинный, короткий, пушистый и т.д.)

Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Ёж»

Через пни и колоды, через высокие заросшие кочки, через лесные открытые поляны пробирается в своё логово ёж. Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы, в клубки свернулись скользкие змеи и ужи. Трудно находить жуков и глупых лягушек. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый труженик ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох — стелит зимнюю постель.

Скоро заберётся ёж в своё логово на всю долгую зиму. Больше не станет бегать по лесу, ловить червей и жуков. Придёт зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб.

Под глубоким сугробом, как под тяжёлым пушистым одеялом, тепло ежу. Никто не найдёт его логово, никто не разбудит. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж, и будут ему сниться лесные ежиные сны.

Николай Рубцов «Заяц»

Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шел домой, —
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.

А. Клыков

C:\Users\Admin\Desktop\5775159.png

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Программное содержание:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

Предварительная работа:

- беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке;

- загадывание и отгадывание загадок о животных;

- рассматривание альбома «дикие животные»;

- чтение художественной литературы о животных;

- изображение животных в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);

Материал:

Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор зверей, касса, билеты, фотоаппарат и фотокамера.

Ход игры.

- Ребята, сегодня мы на поезде поедем в зоопарк.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Дети берутся друг за друга, образуя поезд. Сколько в поезде паровозов?

Сколько вагонов? Поехал поезд!

(Дети едут под исполняемую воспитателем песню «Поезд», муз. Н. Метлова).

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

И. Плакида.

Подъехали к зоопарку.

на доску вывешиваю афишу, на которой нарисованы животные и сообщаю: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!

Дети покупают билеты в зоопарк.

- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?

- Скажите, а зоопарк – это что?

ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

- А что он ещё делает в зоопарке? (охраняет, оберегает).

- Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький).

(из крупного строительного материала).

- А чтобы звери не разбежались, что сделано для зверей (вольеры).

- А вольеры из чего построены? (из лего).

- Давайте с вами посчитаем сколько вольеров? Сколько животных в нашем зоопарке? (9).

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? (дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

Предлагаю всем на память сфотографироваться возле вольеров с животными. Проводится фотосессия.

- Какое сейчас время года? (зима).

- Наши животные приехали к нам из жарких стран, где зимой тепло, и им будет холодно у нас.

- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (построить им домики).

- Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала.

(дети стоят возле стола и строят домики).

Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима.

- Ребята, для каких животных мы строили домики. Всех животных вы знаете?

- Я сейчас буду загадывать вам загадки, и кто их отгадает, тот возьмёт именно того животного, кого он отгадает (и расскажет о нём).

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - … (обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

(слон).

Из воды выходит туша,

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот).

Траву ест и воду пьёт,

Пешеходный переход.

(зебра).

Грива есть, но нет копыт,

И не ржёт он, а рычит.

(лев).

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге.

Щиплет листочки, заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву.

(жираф).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный … (тигр).

Кто имеет один рог?

Ну конечно … (носорог).

Мягко ходит по дорожкам,

С виду, как большая кошка.

(гепард).

Лошадка.

Но! – сказали мы лошадке, Вот и дом лошадка, тпру!.

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру,

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

- Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.

Дети прощаются с животными, берутся друг за друга, образуя поезд и уезжают из зоопарка.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»

Программное содержание:

- формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты;

- развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры;

- расширять представления о диких животных;

- развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам;

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Беседы о профессии врача, медицинской сестры с использованием иллюстраций.

3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

4. Разыгрывание игровых ситуаций «Кукла заболела»«Мы с мамой идём в аптеку».

5. Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит». В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Материал:

1. Сорока с телеграммой.

2. Вывеска «Ветеринарная больница».

3. Игрушки- лесные животные.

4. Комплекты игры «Доктор».

5. Медицинские халаты и колпачки детские.

6. Контейнер с медицинскими инструментами.

7. Медицинский халат и колпак для взрослого.

8. Деревья, листья, полянка (атрибуты «Лесная полянка»).

9. Аудиозапись музыки (звуки леса, паровоза, танец).

Ход игры.

Организационный момент.

Вылетает сорока:

Кар-кар-кар! Вот Вам телеграмма!

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели.

Наверное, много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить?

Ход игры.

- Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

- А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)

Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принесла сорока в контейнере, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы

(Дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

-Это что?

-Шприц.

- Для чего нужен шприц?

- Делать укол.

-Чем измеряют температуру?

-Термометром.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу лёгких.

Сироп – Лекарство от кашля.

Таблетки – лекарство от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника.

-Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку( «поедем» на паровозике.)

Дети строятся «паровозиком», двигаются друг за другом, согнув руки в локтях.

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су,

Вот и мы уже в лесу.

-Мы приехали с вами на лесную полянку.

-Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.

-А вот и лиса, она говорит: «Ой, у меня горлышко болит».

-А это зайчик- поранил лапку, сидит и ни шагу не может ступить,

-А у тебя,наверное,ушко болит, Мишка?

-Надо срочно что-то делать; Надо отвести всех зверей в ветеринарную больницу.

- Давайте возьмем животных и пожалеем их.

- Я знаю, как помочь зверятам. Сейчас одену белый халат, сразу стану доктором и буду лечить.

Воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить.

-А вы присаживайтесь на полянку и смотрите.

- Вот пришёл зайка в больницу. (Берёт зайку).

-Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.

Как ему поможем?

-Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди зайки, говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру -поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать в ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.

- Ребята, а где продаются лекарства? (в аптеке)

Да, вот здесь у нас аптека (на доске иллюстрации).Кто там работает?

-В аптеке работает фармацевт, он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а какие лекарственные средства выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)

-Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Одеваем колпачки и становимся врачами.

-Открыта «Ветеринарная больница Идите лечиться в нее поскорей!

Дети с игрушками подходят к столам. Одевают колпачки.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

(Имитация лечения больных животных).

Заключение.

- Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята,что помогли зверятам. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.

А вам понравилось быть врачами, помогать больным?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад

-Чтобы быть здоровым и не болеть, надо делать зарядку, заниматься спортом.

- А еще…

-В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Зёрна, овощи и фрукты-

Натуральные продукты.

Сюрпризный момент. (Корзинка с яблоками).

- Посмотрите, сорока набрала нам целую корзину лесных яблок. Давайте скажем –«Спасибо». А животных отпустим на полянку.

- Не болейте, будьте здоровы!

-Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем снова на паровозике.

Уход из леса.

Акция «Прочти ребёнку книжку о диком животном»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...