Конспект НОД в средней группе "К нам стучится Новый год!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект поможет воспитателю интересно донести материал детям о приближающемся празднике - Новом годе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«К нам стучится Новый год!».
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.
Оборудование: искусственная новогодняя елочка; презентация; пазлы.
Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о празднике.
Ход:
Беседа:
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима). Правильно. Зима – чудесное время года.
В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, догонялки).
А что можно еще делать зимой? (кататься на санках, с горки, на лыжах, на коньках).
Как называется праздник, который ждут и взрослые и дети? (Новый год). Конечно, это самый красивый, любимый праздник в зимнее время года.
Кто главные герои на Новогоднем празднике? Конечно – Дед Мороз и Снегурочка.
Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед Мороз с показом презентации.
- Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг (с помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).
Физкультминутка «Дед Мороз»
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль).
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху).
Посмотри! (хлопнуть 3 раза).
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза).
С бородой пушистой (руками показать бороду).
У него (хлопнуть 3 раза).
На бровях (хлопнуть 3 раза).
Иней серебриться (руками показать фонарики).
Ребята у меня на столе перемешались картинки Дедушки Мороза и Снегурочки.
Помогите мне, пожалуйста, собрать правильно картинки.
Эстафета «Собери картинку»
Каждой команде выдается картинка, дети должны собрать пазлы: «Дед Мороз» и «Снегурочка».
Воспитатель: что мы наряжаем на новый год у себя в домах?
Дети: елку.
Воспитатель: елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников.
Воспитатель: ёлочки бывают живые и искусственные. Живые- это те ёлочки, которые растут в лесу. Их срубают и несут домой к новому году. А искусственные - это елочки из проволоки и пластмассы.
Вот посмотрите на эту ёлочку (показывает образец) - она искусственная. Такие ёлочки продаются во многих магазинах.
Скажите, а что будет с живой ёлочкой после того, как новогодние праздники пройдут?
Предполагаемые ответы детей: ёлочка засохнет, иголочки осыпятся и её выбросят.
Воспитатель: а что произойдёт с искусственной ёлочкой?
Дети: ничего! Она может долго простоять, потом с неё снимут игрушки и уберут в коробку до следующего нового года.
Воспитатель: правильно! Не нужно срубать ёлочку в лесу, можно просто поставить дома искусственную. Так мы сбережём наши ели! Кроме того, на ней растут шишки, которыми питаются белочки зимой, когда в лесу еды совсем мало. И под её пушистыми ветками прячутся звери от сильного ветра и метели, делают там себе "лежки" и отдыхают.
Так надо ли рубить ёлочки к празднику?
Дети: НЕТ!
Гимнастика для глаз «Елка».
Елка наша вот такой высоты (посмотреть снизу вверх.)
Елка наша вот такой ширины (посмотреть слева направо.)
Есть на елке даже шишки (посмотреть вверх.)
А внизу – берлога мишки (посмотреть вниз.)
Спит наш мишка до весны и наверно видит сны (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)
Игра «Что висит на ёлке?»
Шишки да иголки? (Да)
Бусы и фонарики? (Да)
И цветные шарики? (Да)
Книжки и тетрадки? (Нет)
Булки, виноградинки? (Нет)
Туфли и сапожки? (Нет)
Вилочки и ложки? (Нет)
Может крокодилы? (Нет)
Панды и гориллы? (Нет)
Звёздочки, конфеты? (Да)
Пироги, омлеты? (Нет)
Мишура, хлопушки? (Да)
Яркие игрушки? (Да)
Вот, какая ёлочка
Колкая иголочка.
Ребята, давайте отгадаем новогодние загадки!
Покружились звездочки,
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке… (снежинки)
Белое покрывало,
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло… (снег)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья… (мороз)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? ... (снеговик)
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурочка).
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда).
В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем
Говорим мы… (поздравления).
Воспитатель: как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.).
Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).
Заключительная часть.
Воспитатель: о каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Как вы будете готовиться к этому празднику? (Ответы детей).
Воспитатель: вы сегодня были очень умные, веселые, дружные, находчивые.
Ребята, под нашей елочкой лежат красивые снежинки из бумаги – я их вам дарю.
Снежинкой можно украсить дома вашу новогоднюю елочку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой».
В гости к детям приходит бабушка Маша и знакомит детей с дымковскими игрушками....
Проект для детей средней группы "Вот стучится Новый год».
Актуальность:Подходит к концу самая долгожданная, радостная неделя для детей и взрослых. Это неделя перед Новогодними праздниками, наполненная ожиданием встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой, получение...
Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок....
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...
«К нам стучится Новый год»
laquo;К нам стучится Новый год»...
Конспект развлечения для средней группы «Теремок на новый лад»
Конспект развлечения для средней группы«Теремок на новый лад»...
Конспект занятия в средней группе Что такое Новый год.
ull; Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;• Развивать ...