Проект "Зимушка- зима"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект будет интересен воспитателям подготовительных к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zima.0.docx | 945.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: средней продолжительности: декабрь-февраль.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"
Задачи проекта:
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Ожидаемые результаты по проекту:
приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
повышение познавательной активности;
усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта:
ООД
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
Проведение бесед
Чтение художественной литературы
Словесные игры
Дидактические игры
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
Художественный труд
Подвижные игры, хороводные игры.
Работа с родителя
Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимушка-зима»
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимушка-зима!»
Познавательное развитие:
ООД
«Зимушка-Зима»
«Животные зимой
Беседы
«Почему мне нравится зима»
«Зимние забавы»
«Как звери в лесу зимуют»
«Как человек помогает птицам и животным зимой»
«Осторожно, зимние травмы»
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Художественно – эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Морозные узоры», «Дремлет лес по сказку», «Зимний пейзаж», «Домик с трубой и сказочный лес», «Иней покрыл деревья».
Лепка: «Елкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки», «Лыжник».
Аппликация: «Цветочные снежинки».
Конструирование: «Как мы сплели рождественский венок».
Музыка
Слушание музыкальных произведений:
«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Пение:
«Метель» Г.Свиридова
Речевое развитие
«Не боимся мы мороза»
Творческое рассказывание детей по темам: «Приметы зимы»,«Кому нужна зима»,
«Если бы не было зимой снега…».
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
«Зима в лесу», «Зимние забавы», «Зима в городе», «Не боимся мы мороза».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
М.Пришвин «Этажи леса»
В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
Г.Скребицкий «На лесной полянке»
В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Э.Успенский «Проказы старухи зимы»
Н.Носов «На горке»
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Загадки по теме «Зима»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
Заготовка корма для птиц
Подкармливание птиц.
«Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
Социально-коммуникативное развитие
Беседы по ОБЖ:
Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»
Народные игры:
«Снежная баба», «Мороз»
Работа с родителями:
Изготовление кормушек для птиц.
Конкурс «Новогодняя игрушка».
Участие родителей в постройке снежного городка.
Оформление папки-передвижки « Зима-Зимушка», «Скользкая дорога, гололед-опасны», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Сезон простуд!», «Как побороть простуду».
Результаты проектной деятельности:
•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
•Владеют расширенным словарным запасом;
•Имеют представление о природе родного края;
•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
•Выставка творческих работ детей;
•Разработаны рекомендации для родителей;
•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Приложение
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема:Морозные узоры
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: Зимний пейзаж
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: Новогодняя елочка
Оформление группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....