Проект "В гостях у природы" вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Данный проект поможет воспитателю формировать элементарные представления младших дошкольников об осенних изменениях в природе, о понятиях: "овощи", "урожай", привлечь родителей к совместным мероприятиям в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_prirody.doc | 43.5 КБ |
приложение к проекту | 17.63 КБ |
приложение к проекту | 35.5 КБ |
приложение к проекту развлечение "Осенний калейдоскоп" | 36.5 КБ |
приложение к проекту стихи | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у природы» (творческо- исследовательский)
по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Цель проекта:
Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.
Длительность проекта:
1 месяц (с 13 октября по 10 ноября 2014 года)
Участники проекта:
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Задачи проекта:
Развивать у младших дошкольников познавательный интерес.
Формировать у воспитанников умение различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.
Привлекать к участию в драматизации знакомых сказок.
Пробуждать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).
Развивать связную речь, обогащать словарь детей по предложенной тематике.
План проекта:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Игра-драматизация «Репка» |
Физическое развитие | Подвижная игра «Огуречик», «Листопад» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Физкультминутка «Огород у нас в порядке» |
Познавательное развитие | Беседы: «Что такое овощи? Что такое фрукты?», «Ветер-ветерок», «Золотая осень» (листопад); Дидактическая игра-лото «Овощи», Пазлы «Овощи», «Фрукты». |
Социально-коммуникативное развитие | Посадка лука |
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Чтение сказок: «Репка», «Пых» Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» |
Речевое развитие | Загадки, стихи про овощи. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи: составление описательных рассказов по образцу воспитателя. |
Художественно- эстетическое развитие | Салфеточная аппликация «Морковка» Рисование «Листопад», «Яблонька» Лепка, конструирование из бумаги «Созрели яблочки в саду» Трафареты, раскраски с овощами, фруктами |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Хороводная игра «Тучка ». Музыкальная игра «В огороде заинька…» |
Итог: Развлечение «Осенний калейдоскоп», оформление выставки «Чудо с грядки»
Работа с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Консультация « Овощи и фрукты- полезные продукты»
Цель: информирование родителей о пользе овощей и фруктов в питании детей.
Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.
Цель: формирование у родителей позиции активного участника педагогического процесса.
Изготовление атрибутов к празднику.
Реализация проекта:
I неделя
Познавательный рассказ «Что такое овощи? Что такое фрукты?»
Цель: дополнить знания об овощах и фруктах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных и фруктовых культур.
Подвижная игра «Огуречик».
Чтение сказки «Репка».
Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.
Загадки, стихи про овощи.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
II неделя
Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
Рисование «Листопад».
Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.
Подвижная игра «Листопад».
Дидактическая игра-лото «Овощи».
Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.
Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»
III неделя
Наблюдение в природе « Осень ».
Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Лепка «Созрели яблочки в саду».
Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.
Салфеточная аппликация «Морковка»
Игра – драматизация «Репка».
Чтение сказки «Пых».
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин».
IV неделя
Наблюдение за ветром на прогулке
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Оформление выставки «Чудо с грядки»
Посадка лука.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи
Цель: формировать у детей знания об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; форме;
- дать представление детям о заготовке овощей на зиму;
- закрепить знания о месте произрастания (огород);
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
- чтение сказки «Репка»;
- игра «Чудесный мешочек»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты - муляжи; корзинка, ваза; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки, аудиозапись музыки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка и т.д.)
Воспитатель: правильно, одним словом их называют «овощи» (обобщающий жест рукой, индивидуальное и групповое повторение слова «овощи»).
Овощи растут на грядках. А чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, поливать и вытаскивать сорняки.
Предлагаю показать, как мы «работаем» на огороде.
Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо-
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель. А теперь разложим картинки с овощами на ковре, и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам игру.
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, помогите разложить овощи в корзинку, а фрукты в вазу. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).
Воспитатель: Хорошо ребята потрудились, все правильно разложили! А как сохранить овощи на зиму? Для этого надо их законсервировать (закатать, закрыть) в банки.
Предлагаю сесть за столы и заполнить банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
- Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились с разными овощами, и мне очень захотелось прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Делаем выставку детских работ на стенде в группе.
Предварительный просмотр:
Интегрированное познавательное занятие «Чудо-овощи на грядке»
в младшей группе детского сада
Цель:
Расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, познавательную)
Задачи:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и погоде. Различать по внешнему виду овощи, называть их.
Дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить.
Формировать у детей умения рассказывать выразительно стихи, отгадывать загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель:
Осень золотая ходит по дорожкам,
У нее на ножках желтые сапожки.
Осень золотая снова к нам придет
И своих друзей к нам в гости приведет.
Давайте с вами Осень позовем. Скажем все вместе:
- Осень, осень в гости просим. Выход Осени.
Осень:
Слышу, слышу, что вы ждете.
Слышу, слышу, что зовете.
Здравствуйте, мои друзья, а вот и я. И я пришла к вам не одна, а с друзьями.
А кто у меня друзья, вы догадались?
Ответы детей (тучки, дождик, разноцветные листочки).
Осень:
Да, ребята. Осенью часто идут дожди, погода пасмурная. Листья на деревьях желтеют и опадают.
Воспитатель:
Осень, а мы знаем песенку. Давайте ребята, споем ее (песня «Снова осень к нам
пришла»)
Осень:
Молодцы. А еще осенью птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме: запасают грибы, ягоды, семена. Осенью люди собирают урожай, готовят припасы на зиму, копают огород.
Вижу листик необычный,
С виду очень симпатичный.
И написано на нем….
Мы сейчас это прочтем.
Воспитатель:
Приходите в огород,
Посмотреть, как все растет.
Все растет и цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород,
Очень интересно.
Осень:
Мы корзиночку возьмем и пойдем на огород.
Будем песни петь, плясать, урожай собирать.
- Мы пройдем по узкой тропинке. Ну, вот, мы на огороде. И представиться вам рад, овощной наш отряд.
Я и свежий, и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Что это, ребята? Кто догадался? (ответы детей)
«Огурцы солят на зиму в банке, бочке».
- Молодцы. Полезай огурец в нашу корзину. А этот овощ представит Игорь.
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамина.
Пейте мой морковный сок
И грызи морковку!
Осень:
Будешь ты тогда дружок,
Сильным, смелым, ловким.
Вопросы к детям:
Какого цвета? Формы? Обвести пальчиком.
- Полезай морковка в нашу корзину.
Осень:
Послушайте и отгадайте загадку.
Семьдесят одежек, И все без застежек. (капуста)
Осень:
Не суди капусту строго, что на ней одежек много.
Алиса:
Белая и хрустная,
Зовут меня капустою.
Вкусная, полезная
Прогоню болезни я.
Капуста выросла большая, сочная, хрустная. Самое время засолить ее на зиму.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Проводится пальчиковая гимнастика.
Осень:
Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму. А теперь послушаем что нам расскажет лук.
Егор:
Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Всем я – друг,
Я простой зеленый лук!
Осень:
И ты лучок, полезай в нашу корзину.
А про себя расскажет еще картошка.
Аня М.:
Я картошка круглая,
Красивая и круглая!
Чтобы не состариться,
Люблю в кастрюле париться!
Осень:
Полезай и ты, картошка, в наше лукошко. А еще на огороде поспели помидоры: красные, желтые, есть и зеленые. Но они все перемешались. Помогите их разложить по корзинам.
- Молодцы. Хороший урожай собрали. А теперь давайте танцевать («Овощной танец»).
За деревом слышится возня. Достаю зайца.
Осень:
- Ребята, к нам зайка пришел. Давайте с ним поиграем. Я вас сейчас превращу в зайчиков. 1-2-3, повернись и в зайчаток превратись!
Физкультминутка «Веселые зайчата»
Ну-ка, зайцы, все присели,
Друг на друга поглядели,
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Прыг-скок, прыг-скок
Поскакали все в лесок!
- Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. Как мы весело поиграли с зайчиком. Давайте угостим зайку овощами, которые собрали на огороде. Что любит зайка? (ответы детей)
Угощаем его морковкой и капустой, отправляем в лес.
Осень:
А нам пора возвращаться с огорода домой.
Идем по тропинке в детский сад.
Вопросы:
Где мы с вами были? (на огороде)
Что собирали в корзину? (овощи)
Какие овощи? (морковку, огурец, лук, капусту)
Кто приходил в гости? (зайка)
Что он любит? (морковку, капуста)
Осень:
Все вы молодцы. Хорошо потрудились. Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.
Раз, два, три, волшебство свершись,
Угощенье для ребят появись. (Из корзины достаю угощение).
Осень: Угощайтесь на здоровье. А мне пора с вами прощаться. До свидания.
Предварительный просмотр:
«Осенний калейдоскоп» развлечение
для детей 2-ой младшей группы «А»
Ведущая. Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!
Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка. В это время музыкальный руководитель исполняет «Осеннюю песенку», музыка А. Александрова, слова Н.Френкель, сборник «Музыка в детском саду»: выпуск №1
Ведущая: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.
Исполняется «Танец с осенними листочками».
Песня «Погулять с тобою в лес пойдем…»
Ведущая: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в октябре!
(посадить детей на стульчики)
Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (Настя Б.)
Дождинка: Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я – дождинка-хохотушка,
Я - Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому что дождь и я-
Старые друзья.
Ведущая. Что ж, Дождинка, оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем - дождик нужен!
Осенью часто идет дождь – он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки.
Дождинка: У меня и шапочки волшебные есть.
Ведущая: Мы наденем их и потанцуем.
(надеть на детей наголовники – капельки)
Исполняется «Танец дождинок».
Дождь, дождь веселей, лей, лей не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья, на кусты.
(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)
Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(султанчики прячут за спину, приседают на корточки).
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками, бегают по залу).
Песня «Туча по небу ходила…»
Ведущая: А теперь давайте поиграем!
Игра «Солнышко и дождик».
Дождинка: Дождик, дождик все сильней!
Ведущая: Под зонтик прячьтесь поскорей!
После игры Дождинка убегает, дети садятся на стульчики, читают стихи про осень.
Снежана: Падают, падают листья,
В нашем саду – листопад.
Красные, желтые листья,
По ветру вьются, летят.
Алиса: Листики, листики,
листики кружат.
Под ногами – листики,
Это – листопад!
Степа: Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ведущая: Дождинка убежала, что-то грустно стало!
Может, мы в ладоши хлопнем? (хлопают)
Дружно ножками притопнем? (топают)
Потанцуем?
Исполняется «Танец ножек и ладошек»
Барыня-барыня, барыня-сударыня,
Выходите поплясать, свою удаль показать!
(ходят по залу)
Ножку все на каблучок, потанцуем «гопачок»,
Барыня-барыня, сударыня-барыня!
(выставляют ножку на каблучок).
Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,
Барыня-барыня, сударыня-барыня.
(вращают кистями рук).
По коленочкам ударь, «Барыню» спляши, как встарь,
Барыня-барыня, барыня- сударыня!
(ударяют по коленкам).
С «Барыней» подружились, низко-низко поклонились,
Барыня-барыня, барыня- сударыня!
(поклонились, сели на стульчики)
Ведущая: Ой, ребята, тише, тише.
Что-то странное я слышу.
И не только слышу, но и вижу.
Полюбуйтесь на чудесный огород,
Отгадайте, что на грядках здесь растет?
(выходят девочки-овощи с наголовниками морковки и капусты)
Морковка: Я - морковка, я - морковка,
Хвост пушистый на головке.
Я оранжевого цвета
Всем зимой дарю я лето.
Капуста: Я – капуста-барыня,
Барыня- сударыня,
Крепкая, ядреная,
Платьице зеленое.
Вбегает зайчик (ребенок), подбегает к «огороду»
Инсценировка песни «В огороде заинька…»
Посадить на стульчик «Репку» (ребенок)
Ведущая: А это что за овощ на нашей грядке остался?
Отгадайте-ка, загадку:
Желтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостиком, а не мышь?
Вот она красавица- репка. Давайте про нее сказку расскажем.
Надеваем наголовники детям: мышка, внучка, жучка, кошка.
Дед и бабка – воспитатели.
Ведущая. Старый дед в деревне жил.
Репку как-то посадил.
А она росла, крепчала,
Ей и грядки стало мало.
Стал ей тесен огород - подивись честной народ!
Выходит дед, гуляет возле Репы, удивляется, разводя руки в стороны.
Ведущая. Стал дед репку тянуть, а она не с места. Позвал он на помощь бабку.
Дед. Бабка, иди репку тянуть.
Покачиваясь вперед-назад, дед и баба тянут репку.
Дед и баба. Ай да чудо-репка уродилась крепка.
Тянем -потянем, вытянуть не можем.
Ведущая. Эх, силенок маловато!
Внучку звать на помощь надо.
Дед и баба. Внучка, иди репку тянуть.
Выходит внучка, все вместе начинают тянуть репку «Ай да чудо-репка…»
Ведущая. Что же делать? Ну-ка, внучка,
Позови на помощь Жучку.
С веселым лаем вбегает Жучка, все встают в ряд, тянут репку.
Ведущая. Ну, еще немножко!
Позови-ка, Жучка, кошку.
Кошка выбегает, все становятся в ряд, тянут репку.
Ведущая. Да, нелегкие делишки.
Позови-ка, кошка, мышку.
Выбегает мышка, все становятся в ряд.
Ведущая. Ну-ка, станем все рядком,
И пойдут дела ладком.
Все. Ай да чудо-репка уродилась крепка.
Тянем потянем и… вытянули репку!
Репа встает и высоко поднимает руки. Взрослые и дети берутся за руки.
Ведущая. Очень дружно мы играли,
Ни минутки не скучали.
Праздник был веселый, яркий!
Вот осенние подарки!
Воспитатели выносят корзину, в которой уложены красиво фрукты и пригашают посмотреть осенний клип «Осень- раскрасавица».
Развлечение закончено, все уходят в группу, угощаются дарами природы.
Листья по 2шт. для каждого ребенка, султанчики, наголовники-дождинки, наголовники маски: жучка, кошка, мышка, репка, костюм для репки, корзина с фруктами.
Предварительный просмотр:
Что растет на нашей грядке?
Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
В. Коркин
Огород
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника "В гости к Дождинке!" младшая группа
Сценарий осеннего утренника для младшей группы...
Сценарий осеннего праздника "Боровик в гостях у ребятишек" младшая группа
Сценарий осеннего праздника во 2-й младшей группе...
Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы
Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...
ПРАЗДНИК ОСЕНИ «В ГОСТИ К ГНОМИКУ» МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРАЗДНИК ОСЕНИ « В ГОСТИ К ГНОМИКУ» МЛАДШИЕ...
"В гостях у Неболейки (младшая группа)"
Тематическое занятие по физкультурно - оздоровительной работе во 2 - й младшей группе....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....