ООД в младшей группе "Наша дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Двойничкова Гульнара Алимирза кызы

Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жизнь и воспитавшие его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Наша дружная семья"

Цель: духовно – нравственное воспитание дошкольников. 

Задачи: - воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь, заботливое

                 отношение к членам своей семьи;

                - формировать навыки отзывчивого поведения,  учить приходить на

                  помощь близким людям;

                - развивать внимание, память, мышление, расширять и

                  активизировать словарный запас детей.

Материал: картина с изображением дома, солнце с лучиками, туча, фигурки   членов  семьи.      

 

Ход ООД

Приветствие.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх)

Солнышко лучик к тебе протянуло (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало (погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало (прижать ладони к груди!)

- Ребята, скажите пожалуйста: Без чего на белом свете

                              Взрослым не прожить и детям?

                              Кто поддержит нас всегда?

                              Наша дружная ….(семья)!

-Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. И начать я хотела бы со стихотворения, а вы внимательно послушайте и скажите о каком подарке здесь идет речь?

                              - У каждого на свете

                                 Должны быть папа с мамой,

                                 Семья большое счастье –

                                 Подарок самый - самый!

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете о каком подарке идет речь, что такое семья?

Дети отвечают – Это мама, папа, бабушка, дедушка  и тд.

- Правильно. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся  друг о друге.

Воспитатель – А где должна жить каждая семья? Правильно – в доме!

На мольберте дом с пустыми окошками, рядом висит темная туча.

- Посмотрите, ребята, какой красивый домик! Но он пустой, в нем никто не живет, все окошки  в нем пустые, не слышен детский смех. А давайте мы с вами заселим этот домик. Как вы думаете – кто должен  жить в этом домике?

Дети берут фигурки членов семьи и со стихами заселяют домик.

                           - Мне бабушка сказку расскажет,

                             И сделает сладкий пирог.

                             И даст мне немножечко пряжи,

                             Чтоб с кошкой побегать я мог.

Ребенок заселяет  фигурку бабушки в окошко.

                            - Грузовик из пластилина

                              Я для дедушки слеплю,

                              И скажу ему на ушко:

                              «Деда, я тебя люблю!»

Ребенок заселяет фигурку деда в  домик.

                            - У меня есть папа,

                              Я его люблю!

                              С папой на рыбалку –

                              Вместе побегу!

Ребенок заселяет в домик фигурку папы.

                              - А мама, склонясь над кроваткой,

                                Спокойную песню споет,

                              На цыпочках выйдет украдкой,

                              И добрые сны позовет.

Ребенок заселяет фигурку  мамы в домик.

- Вот мы и заселили наш дом, но почему-то некоторые окна  у нас остались пустыми. Как вы думаете, ребята, кто должен жить в этих окошках?

Дети отвечают – дочка и сынок.

Воспитатель – Правильно, не хватает детей в доме и семье, взрослым скучно жить без детей в доме, и мы заселим к ним сына и дочку.

                                 В доме мальчишка живет озорной.

                                 Дочка – мамин ангелочек.

Дети заселяют в дом  фигурки дочки и сына.

- Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра – это семья.  

Воспитатель читает стихотворение:

                                Семья – это радость, тепло и уют,

                                Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

                                Семья – это праздник за круглым столом,

                                Семья – это дети, семья – это дом!

Физминутка «Мама»

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

- В семье все друг друга любят и называют ласково, нежно. С детьми проводится игровое упражнение «Скажи ласково».

Воспитатель – я вам буду называть членов семьи, а вы должны будете продолжить ласково  и нежно.

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Баба – бабуся, бабуля.

Сестра – сестричка, сестренка.

Брат – братик, братишка.

Сын – сынок, сыночка.

На мольберте  исчезла серая туча, и появилось солнышко.

- Ребята, посмотрите, мы с вами заселили домик и сразу исчезла  серая туча и появилось солнышко! Солнышко – как дружная семья, всегда яркое, теплое, доброе. Всегда обогреет и покажет своим светом дорогу. Своими лучами оно обогревает всех на земле, и дарит свое добро всем. Мы с вами тоже  семья и как это солнышко тоже дарим всем тепло и улыбки. Но у нашего солнышка нет лучиков, как же оно будет светить и дарить всем добро? Смотрите, на столе лежат лучики с вашими фотографиями. Найдите лучики со своей фотографией и прикрепите их к солнышку.

Дети берут со стола лучики со своими фотографиями и при помощи воспитателя прикрепляют лучики  к солнышку.

- Смотрите,  какое солнышко у нас получилось – яркое, доброе, веселое и как ярко светят его лучики всем. Солнышко  - это мы с вами, наша группа, наша маленькая дружная семья. Давайте будем всем вокруг дарить тепло и улыбки, жить дружно.

Воспитатель подводит итог занятия.

- О чем мы с вами говорили? А из кого состоит семья? Как ласково можно называть маму, брата?

Для каждого человека он сам и его семья  - самое дорогое, что есть на свете. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали - осталось с вами, чтобы наша группа была согрета душевным теплом, уютом и любовью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Совместно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе. «Дружная семья»

-Дать понятия о семье.-Ввод в активный словарь имён существительных, прилагательных.-Учить рассказывать о семье....

Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!»

Представленный мною открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!» будет интересен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Цель досуга создание...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста «Дружная семья».

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста....

Спортивное развлечение совместно с родителями для детей младшей группы «Дружная семья»

Спортивное развлечение совместно с родителями для детей младшей группы«Дружная семья»...