Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы «Волшебный песок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка, формировать умение сравнивать песок по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, мягкий, твердый и т. д.). Формировать умения и навыки экспериментирования с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы «Волшебный песок». | 295.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
для средней группы «Волшебный песок».
Дата проведения: октябрь 2018г.
Воспитатель: Дзюба Наталия Геннадьевна.
Цель занятия: обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка, формировать умение сравнивать песок по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, мягкий, твердый и т. д.). Формировать умения и навыки экспериментирования с песком.
Развивающие:
- развитие у детей тактильных ощущений, любознательности;
- развитие интереса к экспериментальной деятельности;
Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать;
- аккуратность в работе;
- старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Оборудование:
Емкости с кинетическим песком на каждого ребенка; формочки с изображением зверей; формочки с изображением города (башенки, мостики и т.д.); Песочный Человечек (кукла); запись песни «Паровоз Букашка».
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Где-то далеко-далеко, за горами и лесами, за морями-океанами жил-был Песочный Человечек. Он жил в Песочной стране и у него был сказочно красивый Песочный город. Он был добрым и совершал только добрые поступки. Жители этого города были счастливы. Они веселились, дружили друг с другом, пели и танцевали.
Ребята, давайте отправимся в гости к Песочному Человечку и посмотрим его Песочный город?
Под музыку «Паровоз Букашка» идем вокруг столов и выходим на ковер. Стоим в кругу.
Воспитатель: Ой, что-то никого нет! Песочный Человечек!
Голос: Я слышу, в моем городе гости! Кто вы? (Называем свои имена)
Воспитатель: Мы пришли к тебе с добром и хотим посмотреть твой Песочный город.
Голос: Тогда скажите волшебные слова.
Дети садятся на корточки, смотрят в ладошки, говорят:
«В ладошки наши посмотри,
Песочный Человек, приди!»
Воспитатель вносит Песочного Человечка, у него в руках бумага. Воспитатель читает:
«Я вас слушал, я вас слышал – вы такие молодцы!
Я открою вам секреты, только знать надо при этом
Правила моей страны, очень все они просты!
Здесь нельзя кусаться, драться, и песком в глаза кидаться.
Построек чужих не разорять.
Песок – мирная страна, можно строить здесь всегда!»
Воспитатель: А где же песок, у тебя же Песочная страна?
Дети идут с Песочным Человечком, под скатертью в отдельных емкостях на каждого ребенка лежит песок.
Дети берут песок и садятся за столы.
1.Упражнение «Знакомимся с песком».
Давайте поздороваемся с песком. Положите свою ладошку на песок и скажите: «Здравствуй, песок!»
Скажите, какой песок? Холодный или теплый?
А теперь повеселим его, пощекочем его своими пальчиками. Он мягкий или твердый?
Возьмите немного песка своими пальчиками. Он сухой или влажный?
Положите немного песка на свою ладошку и посмотрите, что происходит? (он распадается на кусочки, как будто движется).
Похлопайте по песку ладошками.
2.Упражнение «Кто это был?».
Какие животные были в этом городе? Сейчас мы увидим их следы.
Вот пробегали зайцы!
«Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.»
Дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка.
Вот ползли змейки!
«Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало».
Указательным пальцем дети делают поверхность песка волнистой.
Вот бегали сороконожки.
«У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?»
Дети двигают всеми пальцами по песку.
А вот прошли медвежата!
«Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ».
Дети кулачками надавливают на песок.
Воспитатель: Но это же только следы. А где же сами звери? Где Песочный город? Пойдем посмотрим!
Дети подходят к отдельному столу, который накрыт тканью, воспитатель поднимает ее, а там……ничего нет.
Песочный Человечек плачет: Прилетал злой колдун, разрушил весь город и выгнал всех жителей.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Поможем!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Давайте сначала построим город.
Дети берут формочки (домики, башенки, мостики), кладут песок, придавливают его ладошкой, подходят к столу, переворачивают формочки и строят город.
Воспитатель: Какой замечательный город! Но чего же не хватает? (Животных).
Дети берут формочки животных и расселяют зверей в городе.
Воспитатель: Мы спасли жителей города от злого колдуна, и Песочный город стал таким же радостным и счастливым, как и прежде.
Песочный Человечек благодарит за помощь и прощается с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»
Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.Задачи:Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;Способствовать развити...
Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный песок»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Презентация опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный песок»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Конспект занятия по опытно - эксперементальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свой...