Педагогический проект "Кто сказал Мяу?" младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Пшеничникова Олеся Михайловна

Педагогический проект для млашего дошкольного возраста общеобразовательной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pshenichnikova_proekt_kto_skazal_myau.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Кто сказал  Мяу?»

младшая группа «Пчелка»

 общеразвивающей направленности

                         Выполнила: воспитатель Пшеничникова О.М.

Санкт-Петербург

2020

Проблема:

Гуляя на участке детского сада, дети за забором увидели маленького котенка. Он жалобно мяукал и дрожал от страха и холода. Дети подошли к нему и стали с большим интересом его рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Потом пришла женщина и сказала, что котенок маленький, потерялся, и она его долго искала.  На следующий день Алиса К. принесла в группу игрушку – котенка по имени Мурзик. Сколько же радости было у детей! Они стали его рассматривать, говорить ему ласковые слова. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.

Цель:

Закрепление представлений детей об образе жизни кошки, их повадках,  уходе и общения с ними.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять представления детей о кошках;
  2. Развивать интерес и любознательность.
  3. Воспитывать бережное отношение к животному.
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности по теме проекта через разные формы взаимодействия.
  5. Обогатить предметно-пространственную среду.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 30 ноября –04 декабря)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогащенные и систематизированные представления детей о кошках, их повадках, образе жизни;
  • Развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к животным.

На уровне родителей воспитанников:

*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, бережного отношения к животным (кошкам), привлечение родителей к участию в фотогазете.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проект «Эта удивительная соль»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование «Животное в жизни ребенка»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

  • Продукт проекта:  Фотогазета с участием родителей «Я и мой питомец»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей "Ребенок и кошка"

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Кто сказал Мяу?»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа: "В гости кошка пришла". 

Рассматривание  картины "Кошка с котятами".

Дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает», «Кто лишний?», «Угадай, что изменилось», «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей»

Рассматривание:  сравнение кошки и кролика.        

Презентация: «Кошки – наши друзья»

Социально-коммуникативная

 Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша»,

 «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Найди детёныша кошки».

Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок»,  сюжет: «Котенок заболел».

Конструирование: «Домик для кошки»

ОБЖ: «Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за домашними животными),

«Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»

Театрализованая игра по сказке А.Сутеева «Кто сказал Мяу!»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый»,

Л. Н. Толстой «Спала кошка»,

С. Михалков «Котята»,

К. Ушинский «Васька»,

О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,

Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,

А. Барто «Котенок»,

Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса», В. Жуковский «Котик и козлик»,

И. Токмакова «Котята»,

Разучивание потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др.

Загадки о кошке

Дидактические игры: «Назови ласково».

Физическое развитие

 Подвижные  игры: «Мышеловка», «Кошка и мышка»

Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Котятки», «Киска»,

«Котя, котенька, коток»

Художественно-эстетическое

Рисование: «Клубочек для котенка»

Лепка «Бублики для котика» ( Русская народная песенка “Как у нашего кота…“)

Аппликация:  « Кот» (из треугольников)

Игровое упражнение - "Дорисуй животное"

Прослушивание аудиозаписи с голосом кошки и котят

Музыкальный досуг: «Хитрый кот в углу сидит»,

Работа с родителями

Выучить стихотворение  о домашнем животном.

Анкетирование родителей: «Кошки – наши друзья»

Консультация на тему: "Ребенок и кошка"

  • Рекомендации для родителей: «Посещение Музея кошки»

Участие родителей в создании продукта проекта: Фотогазета «Я и мой питомец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" (в комбинированной группе)

Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" 06 -10 декабря 2021 г. (в комбинированной группе)...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Конспект НОД по художественной литературе сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» (Группа раннего развития)

Конспект НОД по художественной литературе сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»  (Группа раннего развития)...

Справка по результатам педагогической диагностики для дете группы КН старшего дошкольного возраста группы "Умнички" на конец 2023-2024 учебного года.

Цель педагогической диагностики — получение информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им образовательной программы...