Педагогический проект "Кто сказал Мяу?" младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Пшеничникова Олеся Михайловна

Педагогический проект для млашего дошкольного возраста общеобразовательной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pshenichnikova_proekt_kto_skazal_myau.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Кто сказал  Мяу?»

младшая группа «Пчелка»

 общеразвивающей направленности

                         Выполнила: воспитатель Пшеничникова О.М.

Санкт-Петербург

2020

Проблема:

Гуляя на участке детского сада, дети за забором увидели маленького котенка. Он жалобно мяукал и дрожал от страха и холода. Дети подошли к нему и стали с большим интересом его рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Потом пришла женщина и сказала, что котенок маленький, потерялся, и она его долго искала.  На следующий день Алиса К. принесла в группу игрушку – котенка по имени Мурзик. Сколько же радости было у детей! Они стали его рассматривать, говорить ему ласковые слова. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.

Цель:

Закрепление представлений детей об образе жизни кошки, их повадках,  уходе и общения с ними.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять представления детей о кошках;
  2. Развивать интерес и любознательность.
  3. Воспитывать бережное отношение к животному.
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности по теме проекта через разные формы взаимодействия.
  5. Обогатить предметно-пространственную среду.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 30 ноября –04 декабря)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогащенные и систематизированные представления детей о кошках, их повадках, образе жизни;
  • Развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к животным.

На уровне родителей воспитанников:

*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, бережного отношения к животным (кошкам), привлечение родителей к участию в фотогазете.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проект «Эта удивительная соль»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование «Животное в жизни ребенка»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

  • Продукт проекта:  Фотогазета с участием родителей «Я и мой питомец»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей "Ребенок и кошка"

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Кто сказал Мяу?»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа: "В гости кошка пришла". 

Рассматривание  картины "Кошка с котятами".

Дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает», «Кто лишний?», «Угадай, что изменилось», «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей»

Рассматривание:  сравнение кошки и кролика.        

Презентация: «Кошки – наши друзья»

Социально-коммуникативная

 Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша»,

 «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Найди детёныша кошки».

Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок»,  сюжет: «Котенок заболел».

Конструирование: «Домик для кошки»

ОБЖ: «Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за домашними животными),

«Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»

Театрализованая игра по сказке А.Сутеева «Кто сказал Мяу!»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый»,

Л. Н. Толстой «Спала кошка»,

С. Михалков «Котята»,

К. Ушинский «Васька»,

О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,

Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,

А. Барто «Котенок»,

Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса», В. Жуковский «Котик и козлик»,

И. Токмакова «Котята»,

Разучивание потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др.

Загадки о кошке

Дидактические игры: «Назови ласково».

Физическое развитие

 Подвижные  игры: «Мышеловка», «Кошка и мышка»

Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Котятки», «Киска»,

«Котя, котенька, коток»

Художественно-эстетическое

Рисование: «Клубочек для котенка»

Лепка «Бублики для котика» ( Русская народная песенка “Как у нашего кота…“)

Аппликация:  « Кот» (из треугольников)

Игровое упражнение - "Дорисуй животное"

Прослушивание аудиозаписи с голосом кошки и котят

Музыкальный досуг: «Хитрый кот в углу сидит»,

Работа с родителями

Выучить стихотворение  о домашнем животном.

Анкетирование родителей: «Кошки – наши друзья»

Консультация на тему: "Ребенок и кошка"

  • Рекомендации для родителей: «Посещение Музея кошки»

Участие родителей в создании продукта проекта: Фотогазета «Я и мой питомец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ

В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания  работы и обновлению форм прове...

Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" (в комбинированной группе)

Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" 06 -10 декабря 2021 г. (в комбинированной группе)...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...