Педагогический проект "Кто сказал Мяу?" младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Пшеничникова Олеся Михайловна

Педагогический проект для млашего дошкольного возраста общеобразовательной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kto_skazal_myau.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Педагогический проект «Кто сказал Мяу!» Продукт проекта Фотогазета «Я и мой питомиц»)

Дата:                30.11                                       День недели: понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных   областей                                  

                                                             

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными

партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

УТРО

Утро

Утренняя гимнастика № 4

Беседа «Мы всегда играем дружно!» воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Дениса, Алису учить самостоятельно одеваться.

Данила, Андрея учить правильно держать карандаш.

.

Беседа на тему «В гости кошка пришла»

Рассматривание картины на тему: «Кошка с котятами»

Разговор с мамой Дениса «Учим ребенка быть самостоятельным. Развиваем общую и мелкую моторику.»

НОД

НОД

НОД

1.        Речевое развитие – (развитие речи/художественная литература) № 2.3. стр. 32 Заучивание потешки «Кисонька – Мурысонька»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение Ю. Коринец «Последнее яблоко» расширять представления о характерных признаках поздней осени.

ПИ «Найди свой домик»

ДИ «Фокусник» Андрея. Предложить показать фокус, покатать карандаш без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание.

Эксперимент: Лед и снег. Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега. Рассказать что снег и лед образованы из воды.

П/и «Птички и птенчики» учить следить за соблюдением правил игры, правильным выполнением игровых действий. Ориентироваться в пространстве.

    ВЕЧЕР                ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика после сна № 4

Упражнение «Аккуратная прическа» формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

С Аксенией выкладывание узора по образцу – учить быть внимательной.

Просмотр презентации: «Кошки – наши друзья»

Организовать игру в крупный  конструктор. «Мебель для кукол» Обыграть постройку

Т/п убираем строительный материал

нод

Физическая культура

ПРОГУЛКА

Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение О. Высоцкая «Холодно» обсудить зависимость одежды людей  от состояния погоды.

Учить Машу катить мяч перед собой и догонять его.

Упражнение «Лови мяч» формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его.

П/и «С кочки на кочку» учить энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок. Действовать согласованно.        


Дата:     01.12                                            День недели: вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных   областей                                  

                                                             

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными

партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

УТРО

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика .№ 8  

Д/и «Поиграем в мяч» учить сравнивать два множества по числу (количеству)  составляющих их предметов, использовать выражения столько же, много и тп

Машу, Никиту расскажем потешку маме. Повторить: Утка утенка,

Мышка мышонка,

Кошка котенка,

Зовет на обед…….

Беседа «Радость и грусть» рассматривание альбома «Эмоции» познакомить с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возн

СРИ «Семья» Мама кормит дочку, учить выполнять ролевые действия.

Консультация «Игры для сенсеорного развития детей младшего дошкольного возраста.

НОД

НОД

НОД

1. Формирование элементарных математических представлений – Голицына стр.152 «Учимся хорошо считать»

2. Физическое развитие- Картотека (ноябрь № 4)

ПРОГУЛКА

Наблюдение солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода ил нет), формировать понятия о признаках осени.

ПИ «По ровненькой дорожке»

Инд.работа: Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Никита, Милана,Аксинья)

Д/И «Найди свой цвет» учить различать основные цвета.

Трудовое поручение: Кормление птиц. Поощрять детей заботиться оптицах.

    вечер                ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика. Воздушные процедуры, дыхательная гимнастика.  

Упражнение «Закончи фразу» учить заканчивать предложение (Я радуюсь, когда… Я грущу, когда…)

С Даней артик. игра «Мой веселый язычок».

С Андреем пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Разгадывание загадок о частях суток, их характерные ососбенности, последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Творческая мастерская: Рисование на свободную тему. Учить детей правильно держать карандаш.

ПРОГУЛКАА

Наблюдение вечернее небо. Продолжить знакомить детй с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становится темно, небо темное, серое, люди спешат домой, на небе зажигаются звезды).

Разговор с Пашей «Мы дружные ребята» учить не обижать детей.

Машу учить прыгать на двух ногах.

упражнение «Сбей кеглю» учить выполнять бросок в цель.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Учить играть дружно, делиться игрушками.

П/и «Воробушки и кот» учить правильно выполнять  основные движения при беге.

Дата:   25.11             День недели: среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных   областей                                  

                                                             

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными

партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

УТРО

Утро

Утренняя гимнастика № 8

Д/И «Цветные дорожки» продолжать знакомить с  основными цветами, развивать пассивный словарь.

Д/и «Один и много»Учить правильно использовать существительные в ед. и множ.падеже.

С Машей,. Пальчиковая гимнастика.

Дениса, Никиту, Аксинью учить самостоятельно одеваться.

Беседа «Мамочка любимая».

СРИ «Магазин» сюжет «Отдел игрушек» учить выбирать роли.

Д/и «Собери картинку» учить из частей собирать целое.

Консультация для родителей «Безопасность  ребенка на улице»

НОД

НОД

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) – Колдина стр.51 «Цветок для мамы»

                                                                                                                       

Физическое развитие (в группе)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Расширять представления детей о жизни и порядках птиц

С Даней , Алисой прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа «Играем дружно» учить соблюдать правила безопасности

ПИ «Лиса в зайцы» учить выполнять правила игры

                    ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика. Воздушные процедуры.

Игры с конструктором «Лего» учить соединять детали.

Д\И «Какой игрушки не стало?» Развивать память и внимание. (Аксиния, Миша, Алиса Б.)

Прослушивание музыкальных произведений:  Вивальди «Осень»  расширить представления детей о классической музыке.

Д/И «Построим игрушки на зарядку» учить в упорядочении предметов по размеру от большего к меньшему..

НОД

ХЭР музыкальный досуг»

ДИ «Чей малыш». Учить детей узнавать и называть детей домашних животных.

С Ваней Д/И «Не зевай» развивать слуховое внимание. Дениса учить прыгать.

Трудовое поручение: Уборка участка. Учить помогать взрослым.

Организовать  игру в крупный  конструктор. «Гараж» Обыграть постройку

Т/п убираем строительный материал

ПРОГУЛКАА

Д/и «Угадай чей голос?» учить применять в игре  свои знания о том, как «говорят» домашние животные.

С Алисой Упражнение на развитие м/м рук, с Артем И/у «Попади в корзину».

Т/п «Уберем участок» учить выполнять несложные трудовые поручения

П/и «Ровным кругом» учить играть дружно.

П/и «Попробуй достань» учить выполнять прыжки вверх.

Дата:      26.11.                               День недели: четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных   областей                                  

                                                             

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными

партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

УТРО

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Поведение за столом» формировать культурно - гигиенические навыки. Обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом.

Милану, Соню, Дениса учить правильно держать кисть, пользоваться тряпочкой.

 Д/и «Что это?» учить понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

СРИ «Магазин» сюжет «В молочном отделе» Учить подбирать необходимые атрибуты.

Предложить посмотреть с ребенком мультфильмы и(или) прочитать рассказы по теме недели

Разговор с мамой Никиты «Какую обувь лучше выбрать для ребенка 3х лет»

НОД

НОД

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – № 3.2. стр.118 «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

2. Музыка

ПРОГУЛКА

Наблюдения за птицами. Систематизировать знания детей о птицах. Учить различать основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе.

Алису и Соню учить спускаться по лестнице (держаться за перила, перешагивать со ступенек)

С Денисом, Ульяной повторение стихотворения.

П/и «Мяч в круге» развивать разнообразные  виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч.  Развивать координацию движений, кр мот рук

      ВЕЧЕР              ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика. Оздоровительные процедуры.

Д/И «Один – много» учить находить в окружающей обстановке  единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме.

Алисе и Милане – Чей голос (различение по высоте мамы и детки.

Ситуативная беседа: «Зайка плачет, расстраивает маму».

Т/П «Уборка в книжном уголке»

Учить наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом.

ПРОГУЛКАА

Рассказывание сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» учить внимательно слушать текст.

С Аксенией,, Ваней разучивание потешки «Заинька попляши».

Д/и «Найди такой же предмет» учить находить предмет заданной формы

П/и  «Бегите ко мне» усложнение – два водящих. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Формировать умение переключать внимание. , действовать по правилам.

Дата:                27 .11                   День недели:    пятница

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных   областей                                  

                                                             

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными

партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

УТРО

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д/и «Найди свой домик» учить различать и находить определенные геометрические фигуры правильно их называть. Развивать зрительное восприятие.

С  Алисой пальчиковая игра .

С Пашей разучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня»

Игровая ситуация «Мы помогаем» формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом.

НПИ «Лото», Д/и «Сложи узор». Учить выбирать для себя игру.

Разговор с мамой  Маши – развитие мелкой моторики:  игры, массаж и тп

НОД

НОД

НОД

1.        Познавательное развитие (предметное окружение/природное окружение) - № 4.2. Занятие № 25  «Нет милее дружка, чем родимая матушка»

        

2.         Музыка

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой. Предложить детям дать характеристику ноябрьской погоде, подтвердить свои наблюдения примерами недавних наблюдений. Развивать связанную речь, вербальное воображение..

С Ваней учить бросать мяч.

Машу учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Д/и   «Кто живет в лесу?» уточнить названия диких животных.

 П/и «Поезд»  учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, развивать  внимание выносливость.

      ВЕЧЕР              ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика. Оздоровительные процедуры.

Д/и «Какой , какая, какие?» учить подбирать прилагательные, правильно согласовывать их с существительными.

Чтение сказки «Маша-растеряша» учить отвечать на вопросы.

С Соней «Найди о чем расскажу». Учить быть внимательной

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» учить использовать вежливые слова.

СРИ «Детский сад» учить выбирать роли, использовать предметы заместители.

2. Физическое развитие – 16.05. – 16.35 (в зале)

ПРОГУЛКАА

Наблюдение за ветром,  с помощью бумажных лент определить его силу и направление.  

 Упражнять Никиту и Алису Б. в умении выполнять прыжки на месте

Ситуативный разговор «Хорошие и плохие поступки» учить оценивать свои поступки критично.

П/И «Беги ко мне» вызвать положительные эмоции

Мамочка, спасибо, дорогая!

За л  юбовь спасибо, за тепло.

Я тебя сегодня поздравляю

И желаю, чтоб во всем везло!

Лучшая на свете, я же знаю,

Больше жизни я тебя люблю.

Мамочка, родная, поздравляю!

И за все тебя благодарю!

Ноябрь, 2020

Мамочка, спасибо, дорогая!

За любовь спасибо, за тепло.

Я тебя сегодня поздравляю

И желаю, чтоб во всем везло!

Лучшая на свете, я же знаю,

Больше жизни я тебя люблю.

Мамочка, родная, поздравляю!

И за все тебя благодарю!

Ноябрь, 2020

Мамочка, спасибо, дорогая!

За любовь спасибо, за тепло.

Я тебя сегодня поздравляю

И желаю, чтоб во всем везло!

Лучшая на свете, я же знаю,

Больше жизни я тебя люблю.

Мамочка, родная, поздравляю!

И за все тебя благодарю!

Ноябрь, 2020

Мамочка, спасибо, дорогая!

За любовь спасибо, за тепло.

Я тебя сегодня поздравляю

И желаю, чтоб во всем везло!

Лучшая на свете, я же знаю,

Больше жизни я тебя люблю.

Мамочка, родная, поздравляю!

И за все тебя благодарю!

Ноябрь, 2020

Красота! Красота!

Наша елка высока,

Выше мамы, выше папы.

Достает до потолка.

За окном снежинок стая,

Тоже водит  хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

Дед Мороз прислал  нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки

А на веточках – снежок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ

В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания  работы и обновлению форм прове...

Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" (в комбинированной группе)

Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" 06 -10 декабря 2021 г. (в комбинированной группе)...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...