Педагогический проект "Кто сказал Мяу?" младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Педагогический проект для млашего дошкольного возраста общеобразовательной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kto_skazal_myau.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Педагогический проект «Кто сказал Мяу!» Продукт проекта Фотогазета «Я и мой питомиц»)
Дата: 30.11 День недели: понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями Социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО УТРО Утро | Утренняя гимнастика № 4 Беседа «Мы всегда играем дружно!» воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Дениса, Алису учить самостоятельно одеваться. Данила, Андрея учить правильно держать карандаш. . | Беседа на тему «В гости кошка пришла» | Рассматривание картины на тему: «Кошка с котятами» | Разговор с мамой Дениса «Учим ребенка быть самостоятельным. Развиваем общую и мелкую моторику.» |
НОД НОД НОД | 1. Речевое развитие – (развитие речи/художественная литература) № 2.3. стр. 32 Заучивание потешки «Кисонька – Мурысонька» | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за состоянием погоды. Чтение Ю. Коринец «Последнее яблоко» расширять представления о характерных признаках поздней осени. ПИ «Найди свой домик» | ДИ «Фокусник» Андрея. Предложить показать фокус, покатать карандаш без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание. | Эксперимент: Лед и снег. Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега. Рассказать что снег и лед образованы из воды. | П/и «Птички и птенчики» учить следить за соблюдением правил игры, правильным выполнением игровых действий. Ориентироваться в пространстве. | |
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика после сна № 4 Упражнение «Аккуратная прическа» формировать у детей культурно-гигиенические навыки. | С Аксенией выкладывание узора по образцу – учить быть внимательной. | Просмотр презентации: «Кошки – наши друзья» | Организовать игру в крупный конструктор. «Мебель для кукол» Обыграть постройку Т/п убираем строительный материал | |
нод | Физическая культура | ||||
ПРОГУЛКА | Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение О. Высоцкая «Холодно» обсудить зависимость одежды людей от состояния погоды. | Учить Машу катить мяч перед собой и догонять его. | Упражнение «Лови мяч» формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. | П/и «С кочки на кочку» учить энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок. Действовать согласованно. |
Дата: 01.12 День недели: вторник
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями Социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО УТРО Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика .№ 8 Д/и «Поиграем в мяч» учить сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения столько же, много и тп | Машу, Никиту расскажем потешку маме. Повторить: Утка утенка, Мышка мышонка, Кошка котенка, Зовет на обед……. | Беседа «Радость и грусть» рассматривание альбома «Эмоции» познакомить с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возн | СРИ «Семья» Мама кормит дочку, учить выполнять ролевые действия. | Консультация «Игры для сенсеорного развития детей младшего дошкольного возраста. |
НОД НОД НОД | 1. Формирование элементарных математических представлений – Голицына стр.152 «Учимся хорошо считать» 2. Физическое развитие- Картотека (ноябрь № 4) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода ил нет), формировать понятия о признаках осени. ПИ «По ровненькой дорожке» | Инд.работа: Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Никита, Милана,Аксинья) | Д/И «Найди свой цвет» учить различать основные цвета. | Трудовое поручение: Кормление птиц. Поощрять детей заботиться оптицах. | |
вечер ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика. Воздушные процедуры, дыхательная гимнастика. Упражнение «Закончи фразу» учить заканчивать предложение (Я радуюсь, когда… Я грущу, когда…) | С Даней артик. игра «Мой веселый язычок». С Андреем пальчиковая игра «Этот пальчик…» | Разгадывание загадок о частях суток, их характерные ососбенности, последовательности (утро, день, вечер, ночь) | Творческая мастерская: Рисование на свободную тему. Учить детей правильно держать карандаш. | |
ПРОГУЛКАА | Наблюдение вечернее небо. Продолжить знакомить детй с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становится темно, небо темное, серое, люди спешат домой, на небе зажигаются звезды). | Разговор с Пашей «Мы дружные ребята» учить не обижать детей. Машу учить прыгать на двух ногах. | упражнение «Сбей кеглю» учить выполнять бросок в цель. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Учить играть дружно, делиться игрушками. П/и «Воробушки и кот» учить правильно выполнять основные движения при беге. |
Дата: 25.11 День недели: среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями Социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО УТРО Утро | Утренняя гимнастика № 8 Д/И «Цветные дорожки» продолжать знакомить с основными цветами, развивать пассивный словарь. Д/и «Один и много»Учить правильно использовать существительные в ед. и множ.падеже. | С Машей,. Пальчиковая гимнастика. Дениса, Никиту, Аксинью учить самостоятельно одеваться. | Беседа «Мамочка любимая». | СРИ «Магазин» сюжет «Отдел игрушек» учить выбирать роли. Д/и «Собери картинку» учить из частей собирать целое. | Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице» |
НОД НОД НОД |
| ||||
Физическое развитие (в группе) | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Расширять представления детей о жизни и порядках птиц | С Даней , Алисой прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Беседа «Играем дружно» учить соблюдать правила безопасности | ПИ «Лиса в зайцы» учить выполнять правила игры | |
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика. Воздушные процедуры. Игры с конструктором «Лего» учить соединять детали. | Д\И «Какой игрушки не стало?» Развивать память и внимание. (Аксиния, Миша, Алиса Б.) | Прослушивание музыкальных произведений: Вивальди «Осень» расширить представления детей о классической музыке. | Д/И «Построим игрушки на зарядку» учить в упорядочении предметов по размеру от большего к меньшему.. | |
НОД | ХЭР музыкальный досуг» ДИ «Чей малыш». Учить детей узнавать и называть детей домашних животных. | С Ваней Д/И «Не зевай» развивать слуховое внимание. Дениса учить прыгать. | Трудовое поручение: Уборка участка. Учить помогать взрослым. | Организовать игру в крупный конструктор. «Гараж» Обыграть постройку Т/п убираем строительный материал | |
ПРОГУЛКАА | Д/и «Угадай чей голос?» учить применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. | С Алисой Упражнение на развитие м/м рук, с Артем И/у «Попади в корзину». | Т/п «Уберем участок» учить выполнять несложные трудовые поручения | П/и «Ровным кругом» учить играть дружно. П/и «Попробуй достань» учить выполнять прыжки вверх. |
Дата: 26.11. День недели: четверг
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями Социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО УТРО Утро | Утренняя зарядка. Беседа «Поведение за столом» формировать культурно - гигиенические навыки. Обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом. | Милану, Соню, Дениса учить правильно держать кисть, пользоваться тряпочкой. | Д/и «Что это?» учить понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. | СРИ «Магазин» сюжет «В молочном отделе» Учить подбирать необходимые атрибуты. | Предложить посмотреть с ребенком мультфильмы и(или) прочитать рассказы по теме недели Разговор с мамой Никиты «Какую обувь лучше выбрать для ребенка 3х лет» |
НОД НОД НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – № 3.2. стр.118 «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» 2. Музыка | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за птицами. Систематизировать знания детей о птицах. Учить различать основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе. | Алису и Соню учить спускаться по лестнице (держаться за перила, перешагивать со ступенек) | С Денисом, Ульяной повторение стихотворения. | П/и «Мяч в круге» развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, кр мот рук | |
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика. Оздоровительные процедуры. Д/И «Один – много» учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме. | Алисе и Милане – Чей голос (различение по высоте мамы и детки. | Ситуативная беседа: «Зайка плачет, расстраивает маму». | Т/П «Уборка в книжном уголке» Учить наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом. | |
ПРОГУЛКАА | Рассказывание сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» учить внимательно слушать текст. | С Аксенией,, Ваней разучивание потешки «Заинька попляши». | Д/и «Найди такой же предмет» учить находить предмет заданной формы | П/и «Бегите ко мне» усложнение – два водящих. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Формировать умение переключать внимание. , действовать по правилам. |
Дата: 27 .11 День недели: пятница
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями Социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО УТРО Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свой домик» учить различать и находить определенные геометрические фигуры правильно их называть. Развивать зрительное восприятие. | С Алисой пальчиковая игра . С Пашей разучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня» | Игровая ситуация «Мы помогаем» формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. | НПИ «Лото», Д/и «Сложи узор». Учить выбирать для себя игру. | Разговор с мамой Маши – развитие мелкой моторики: игры, массаж и тп |
НОД НОД НОД | 1. Познавательное развитие (предметное окружение/природное окружение) - № 4.2. Занятие № 25 «Нет милее дружка, чем родимая матушка»
| ||||
2. Музыка | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодой. Предложить детям дать характеристику ноябрьской погоде, подтвердить свои наблюдения примерами недавних наблюдений. Развивать связанную речь, вербальное воображение.. | С Ваней учить бросать мяч. Машу учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Д/и «Кто живет в лесу?» уточнить названия диких животных. | П/и «Поезд» учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, развивать внимание выносливость. | |
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика. Оздоровительные процедуры. Д/и «Какой , какая, какие?» учить подбирать прилагательные, правильно согласовывать их с существительными. Чтение сказки «Маша-растеряша» учить отвечать на вопросы. | С Соней «Найди о чем расскажу». Учить быть внимательной | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» учить использовать вежливые слова. | СРИ «Детский сад» учить выбирать роли, использовать предметы заместители. | |
2. Физическое развитие – 16.05. – 16.35 (в зале) | |||||
ПРОГУЛКАА | Наблюдение за ветром, с помощью бумажных лент определить его силу и направление. | Упражнять Никиту и Алису Б. в умении выполнять прыжки на месте | Ситуативный разговор «Хорошие и плохие поступки» учить оценивать свои поступки критично. | П/И «Беги ко мне» вызвать положительные эмоции |
Мамочка, спасибо, дорогая! За л юбовь спасибо, за тепло. Я тебя сегодня поздравляю И желаю, чтоб во всем везло! Лучшая на свете, я же знаю, Больше жизни я тебя люблю. Мамочка, родная, поздравляю! И за все тебя благодарю! Ноябрь, 2020 | Мамочка, спасибо, дорогая! За любовь спасибо, за тепло. Я тебя сегодня поздравляю И желаю, чтоб во всем везло! Лучшая на свете, я же знаю, Больше жизни я тебя люблю. Мамочка, родная, поздравляю! И за все тебя благодарю! Ноябрь, 2020 | Мамочка, спасибо, дорогая! За любовь спасибо, за тепло. Я тебя сегодня поздравляю И желаю, чтоб во всем везло! Лучшая на свете, я же знаю, Больше жизни я тебя люблю. Мамочка, родная, поздравляю! И за все тебя благодарю! Ноябрь, 2020 | Мамочка, спасибо, дорогая! За любовь спасибо, за тепло. Я тебя сегодня поздравляю И желаю, чтоб во всем везло! Лучшая на свете, я же знаю, Больше жизни я тебя люблю. Мамочка, родная, поздравляю! И за все тебя благодарю! Ноябрь, 2020 |
Красота! Красота! Наша елка высока, Выше мамы, выше папы. Достает до потолка. | За окном снежинок стая, Тоже водит хоровод. Попрощавшись с годом старым, Мы встречаем Новый год. | Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки А на веточках – снежок! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ
В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм прове...
Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Педагогический проект по нравственно- педагогическому воспитанию в старшей группе "День Победы"
День Победы... "Это радость со слезами на глазах"...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" (в комбинированной группе)
Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" 06 -10 декабря 2021 г. (в комбинированной группе)...
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...