Кратковременный проект "Ох, уж эти птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Кратковременный проект во 2 младшей группе "Ох, уж эти птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkovremennyy_proekt_oh_uzh_eti_ptitsy_2ml.gr_.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда»
Краткосрочный проект
«Ох уж эти птицы»
Воспитатель:
Соловьева С.Н.
2020
Участники проекта:
- Дети второй младшей группы;
- Родители;
Руководители проекта: Соловьева Светлана Николаевна, Антоненкова Любовь Александровна, воспитатели МБДОУ Детский сад 28 «Надежда»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Срок реализации: 2 недели.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года для птиц мало доступной пищи, а потребность в ней возрастает. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Перелетные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными холодами и перепадами температур. Прилетев в родной край, они не находят ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым – сделать кормушки, построить скворечники и регулярно следить за наличием корма.
И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть наблюдать за жизнью птиц, пополняя представления детей о зимующих и перелетных птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Из бесед с детьми и родителями, мы выявили, что у детей недостаточно знаний о птицах, живущих в родном краю, а их родители мало уделяют этой проблеме внимания. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей на повышение экологического сознания ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям (привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в помощи птицам). Развить у детей умение оценивать поведение человека в природе.
Проблема: нужна ли помощь птицам? Чем мы сможем помочь птицам?
Обоснование проблемы: птицы приносят нам пользу и радость. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их заботах, повадках, образе жизни, и, конечно же, поможем им!
Цель: создать условия для формирования представлений о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц.
Задачи:
- Познакомить с понятием «зимующие» и «перелетные» птицы ;
- Дать элементарные представления (летаю, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- Уточнить представления о внешних признаках птиц, особенности строения, позволяющие летать;
- Расширить знания об условиях обитания птиц, роли человека в жизни птиц;
- Формировать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- Развивать познавательную и коммуникативную активность, продуктивную деятельность и творческие способности;
- Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников);
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ежедневное планирование образовательной деятельности
Модуль ОО | Содержание работы |
Чтение художественной литературы | А. Барто «Синица», «Снегирь», «Воробей» Р. Бухараев «Кормушка» |
Речевое развитие | Рассматривание альбома «Зимующие птицы», картины «На кормушке» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД (рисование) «Снегири на ветке рябины» Пальчиковая игра «Птички» |
Двигательная активность | Физминутка «Птички-невелички» Подвижная игра «Веселый воробей» |
Исследовательская деятельность | Наблюдение «Озорные воробьи» |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Что перепутал художник» |
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр и обсуждение мультфильма «На горке» |
Чтение художественной литературы | А. Яшина «Покормите птиц зимой»; З. Александрова «Новая столовая» |
Речевое развитие | НОД (развитие речи) «Зимующие птицы» Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц» |
Двигательная активность | Подвижная игра «Гуси-лебеди» Физминутка "Птички летают" |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Назови птицу», «Чем похожи, чем отличаются» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование птиц с помощью трафаретов |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетной картины «Снегири» Словесная игра «Один – много» (сорока-сороки и т.д.) Речевая игра «Вороны» |
Чтение художественной литературы | А. Прокофьев «Снегири»; Е. Благинина «Холодно, голодно, галка, воробьи» |
Познавательное развитие | НОД (ФЭМП) «Вот под елкой зеленой скачут весело вороны» Дидактическая игра |
Исследовательская деятельность | Наблюдение за птицами, сидящими на крыше соседнего дома (голуби) |
Двигательная активность | Подвижная игра «Веселый воробей» Физминутка "Птички летают" |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Следы на снегу» Лепка птиц |
Речевое развитие | Разучивание скороговорки «Прилетела к нам сорока» Пальчиковая игра «Клювик раз – клювик два» |
Чтение художественной литературы | В. Бианки «Синичкин календарь» |
Двигательная активность | Подвижная игра «Воробышки и кот» Физминутка «Птички-невелички» |
Познавательное развитие | НОД (окружающий мир) «Чем отличаются птицы от животных?» Дидактическая игра «Что есть у птиц» |
Художественно-эстетическое развитие | «Сделай птичку» - игра с блоками Дьенеша, игры с мозаикой |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД (лепка) «Птичка-невеличка» Прослушание «Голоса птиц» + игра «Чей голос» |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетной картины «Сороки на ветке» Речевая игра «Кто кем станет» (воробышек – воробьем и т.д) |
Чтение художественной литературы | В.А. Жуковский «Птичка» И. Токмакова «Голуби» |
Познавательное развитие | Рассказ про дятла «Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук» Д/и «Чем похожи, чем отличаются» |
Исследовательская деятельность | Наблюдение «За птицами на кормушке» |
Двигательная активность | Подвижная игра «Воробышки и кот» Физминутка «Вороны» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
Модуль ОО | Содержание работы |
Чтение художественной литературы | И Мазин «У совы глаза, как плюшки» Загадки про птиц «Доскажи словечко» И. Сергеев «Сказка о соловье» |
Речевое развитие | Речевая игра «Совушка» Пальчиковая игра «Четыре цапли» Рассматривание альбома «перелетные птицы» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД Рисование «Скворечник» Самостоятельная художественная деятельность на тему «Прилетели птицы» |
Двигательная активность | П/и «Воробушки-пташки» |
Исследовательская деятельность | Дидактическая игра «Найди птицу по описанию» |
Познавательное развитие | Беседа «Совушка-сова - большая голова» Дидактическая игра «Подбери перышко» Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд» |
Чтение художественной литературы | М. Клюковой "Зима прошла" З. Александрова «Салют весне» Чтение и обсуждение поговорок и пословиц |
Речевое развитие | Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Гнезда грачей» Составление рассказов по схеме |
Двигательная активность | П/и «Птички в гнездышках» |
Познавательное развитие | Чтение энциклопедической информации, их образе жизни и особенностях строения (Энциклопедия дошкольника) о птицах Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тетушки Совы» Дидактическая игра «Что есть у птиц», «Зимующие и перелетные птицы» |
Художественно-эстетическое развитие | Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах» |
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр и обсуждение мультфильма «Серая шейка» Просмотр и обсуждение мультфильма «Гадкий утенок» |
Речевое развитие | Разучивание скороговорок Речевая игра «Подбери слова по образцу» |
Чтение художественной литературы | А. Клыков «Наш Скворчик» Г. Ладонщикова "Скворцы" В. Бианки «Игры и пляски» |
Познавательное развитие | Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец» Экскурсия на станцию юных натуралистов Дидактическая игра «Чем питаются птицы» |
Исследовательская деятельность | Проблемная ситуация «Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?» |
Двигательная активность | П/и «Гуси-лебеди» |
Художественно-эстетическое развитие | Игры с палочками Кюнзенера «Скворечники для птиц» Книжки-раскраски «Птицы» |
Речевое развитие | Разучивание скороговорок Пальчиковая игра «Птички и ветер» |
Чтение художественной литературы | Чтение отрывка из повести А. Толстого «Детство Никиты». |
Двигательная активность | Музыкально-спортивный досуг «Встречаем птиц» |
Познавательное развитие | Беседа «Что за птица на суку нам поет ку-ку, ку-ку?» |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение потешек: «Летели кукушки», «Где ты спряталась, кукушка» |
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка» Изготовление скворечника с родителями |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка из пластилина «Гнездышко» НОД (аппликация) «Домик для скворушки» |
Речевое развитие | Беседа – рассуждение «Как мы с папой скворечник строили» Составление рассказов по схеме |
Чтение художественной литературы | И. Белоусов «Весенняя гостья» Чтение и обсуждение поговорок и пословиц |
Познавательное развитие | Беседа «Милая певунья, ласточка родная» Дидактическая игра «Кто, где зимует» Тематическое развлечение в детской библиотеке Беседа «Как нам птицы помогают» |
Исследовательская деятельность | Проблемная ситуация: «Какие птицы не умеют летать» |
Двигательная активность | Подвижная игра «Скворцы и кошка» Игра-заводилка «Ласточка» |
Работа с родителями: изготовление кормушек и скворечника, Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу»,
Заключение
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную, углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных, ломание веток, вытаптывание трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором, пожары и т.д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно важно решить задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком им материале: животные родного края.
Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности. Неумолимая жажда новы впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе.
И только тогда, когда ребёнок путём собственной поисковой деятельности узнает больше об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт» с ним часть жизни, только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты проекта:
- В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
- Повысить экологическую грамотность.
- Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).
- Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...
Группа кратковременного пребывания
Из опыта работы...
Программа психолого – педагогической работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания.
Адаптационная группаоткрывается с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 2-х до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский ...
Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг для группы детей кратковременного пребывания разного возраста.
В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема : нужен ли ребенку Д\С? И как трудно устроить ребенка. Но сейчас и есть выбор частных Д/С и групп кратковременного пребывания. А как начать работ...
Группа кратковременного пребывания - одна из альтернативных форм дошкольного образования (из опыта работы)
В настоящее время проблема получения дошкольного образования волнует каждого родителя. Группа кратковременного пребывания является одной из форм решения данной проблемы...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...